Решение б/н - от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/06/54.3-708/2019

 

06.12.2019 г. г. Саранск

15:30 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

…….,

члены Комиссии:

……..,

в присутствии:

……,

рассмотрев 06 декабря 2019 года жалобу ООО «МПИИ «Размах» (далее – Заявитель) на действия администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319002479 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация свалки твердых бытовых отходов Рузаевского муниципального района» (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 02.12.2019 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.12.2019 № 769 рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2019 года в 15 часов 30 минут.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 12.11.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319002479 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация свалки твердых бытовых отходов Рузаевского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 548 800,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 04.12.2019 09:00 (мск).

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 05.12.2019 10:20.

Дата подачи окончательных предложений: 11.07.2019.

1. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации установлены неисполнимые сроки выполнения работ по 1-3 этапу выполнения работ контракта.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Мордовского УФАС России установила, что согласно приложению №2 к контракту установлен календарный план выполнения работ, в том числе п.п. 1-3:

этапа работ

Наименование основных этапов работ

Сроки выполнения работ

1

2

3

1.

Инженерно – геодезические изыскания

со дня заключения муниципального контракта до 20.12.2019

2

Инженерно – геологические изыскания

со дня заключения муниципального контракта до 20.12.2019

3

Инженерно – экологические изыскания

со дня заключения муниципального контракта до 20.12.2019

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч.13 ст.54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Комиссия Мордовского УФАС России установила, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 10.12.2019 в 10:20.

Таким образом, из положений ст.83.2 Закона о контрактной системе следует, что контракт по результатам Конкурса будет заключен не ранее 21.12.2019 года. Вместе с тем, выполнение 1-3 этапов выполнения работ, предусмотренных контрактом, приходится – со дня заключения контракта до 20.12.2019.

Комиссия Мордовского УФАС России установила, что участники электронной процедуры согласно положениям статьи 83.2 Закона о контрактной системе вправе подписать контракт позже срока, установленного Заказчиком на выполнение 1-3 этапов выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик неправомерно установил требование к сроку выполнения 1-3 этапов работ по контракту, заключенному по результату Конкурса, который может повлечь ограничение количества участников Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации нереальные сроки выполнения работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы обоснованный.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МПИИ «Размах» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме №0809500000319002479 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация свалки твердых бытовых отходов Рузаевского муниципального района» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны