Решение №602 Решение по жалобе ООО "СК Авангард» на действия заказчика – ... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» сентября 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (.........) – Руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (.........) – главный специалист - эксперт отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.........) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;  (.........) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, при участии:

представителей Средне-Волжского института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» - (.........) (доверенность от 31.08.2020 г. № 14), (.........) (доверенность от 31.08.2020 г. № 13),

         в отсутствие заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Авангард», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 5190 от 31.08.2020 г.),

            рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Авангард» (вх. № 5070 от 24.08.2020 г.) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», в лице уполномоченного филиала заказчика - Средне-Волжский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста) России)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли (утепление кровли по плитам перекрытия) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее –ЕИС) №32009403294),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Авангард» (далее – ООО «СК Авангард», Заявитель) (вх. № 5070 от 24.08.2020 г.) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», в лице уполномоченного филиала заказчика - Средне-Волжский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста) России)» (далее - Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли (утепление кровли по плитам перекрытия) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (извещение в ЕИС №32009403294) (далее – Запрос предложений).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 25.08.2020 г. № 2141 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 31.08.2020 г.

            Как следует из жалобы Заявителя, «13» августа 2020 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009403294 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту кровли (утепление кровли по плитам перекрытия) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2. Дата окончания приема заявок — «21» августа 2020 года.

            В процессе изучения извещения, документации и приложений к нему выявлено, что Заказчиком по мнению Заявителя, установлены излишние требования к участникам закупки и критерии оценки заявок участников, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.          

            Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 5189 от 31.08.2020 г.), в которой пояснил следующее.

            Согласно Положению о закупке, статье 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок.

            Требования к конкурентной закупке Средне-Волжским институтом (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) соблюдены.

            Способ закупки выбран в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденным Положением о закупке.

            Документацией о закупке установлены одинаковые требования к участникам закупки: обязательные, в соответствии с пунктом 9.1. Положения о закупке, и дополнительные, в соответствии с пунктом 9.2. Положения о закупке, с учетом целей, установленных Положением о закупке.

            Критерии оценки предложений участников также установлены в соответствии с Положением о закупке, с учетом исчерпывающего перечня, предусмотренного пунктом 5 порядка оценки и сопоставления заявок (Приложение к Положению о закупке), предусмотрены стоимостные и нестоимостные критерии.

            При установлении критериев предусмотрены особенности планируемых работ и условий исполнения договора - выполнение работ в здании, где будет осуществляться непрерывный образовательный процесс по программам профессионального образования, где могут находиться несовершеннолетние обучающиеся, что требует не только дополнительного положительного профессионального опыта, но и наличия необходимого оборудования, специалистов, финансовых ресурсов. Также необходимо учитывать, что подрядчик должен обеспечить выполнение работ не менее чем в течение тридцати дней за счет собственных средств, при этом срок выполнения работ является одним из критериев оценки предложений.

            При этом, критерии оценки предложений не являются требованиями допуска, служат исключительно для оценки представленных участниками закупки предложений.

            Указанные в документации требования к участникам, предусмотренные документацией критерии соответствуют положениям Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенному в единой информационной системе Положению о закупке.

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА минюста России)»  (далее – Положение о закупке), извещения по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора среди субъектов малого и среднего предпринимательства по выполнению работ по ремонту кровли (утепление кровли по плитам перекрытия) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2  (извещение в ЕИС № 32009403294) (далее – Извещение) и документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выполнению работ по ремонту кровли (утепление кровли по плитам перекрытия) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (далее – Документация)

            В соответствии с пунктом 16.4 Положения о закупке информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора, размещается ВГУЮ (РПА Минюста России) в ЕИС не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

            13 августа 2020 г. Заказчик разместил в ЕИС Извещение и Документацию о проведении Запроса предложений.

            Предмет закупки: Выполнение работ по ремонту кровли (утепление кровли по плитам перекрытия) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2.

            Дата начала срока подачи заявок: 14 августа 2020 года.

            Дата начала срока предоставления разъяснений положений Документации: 14 августа 2020 г.

            Дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации: 18 августа 2020, включительно.

            Срок окончания подачи заявок (предложений): 21 августа 2020 г., в 09:00 час.

            Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 20.08.2020 г. вх. № 59929-ЭП/20. Так как место нахождения Заказчика: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Федосеенко, д. 6, Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в соответствии с письмом УФАС России от 05.07.2019 г. № ИА/57470/19 направило жалобу в Мордовское УФАС России для принятия решения в пределах компетенции (вх. № 5070 от 24.08.2020 г.).

            В жалобе Заявитель оспаривает положения Документации, которые, по его мнению, влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

            Заявку на участие в закупке Заявитель не подавал.

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

            - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

            - осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Статьей 1 частью 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» определены установленные этим законом цели регулирования, к которым отнесены обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков закупок в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности закупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

         По смыслу статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном ФЗ «О защите конкуренции».
            Следовательно, с учетом положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов.

         Кроме того, стоит отметить, что Заявитель предварительно не обращался к Заказчику за разъяснениями положений Документации при наличии действительного интереса для участия в торгах.

            С учетом изложенного, указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

         Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах, в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые воспрепятствовали им подать заявку. Таких обоснований в жалобы не приведено.

            При этом необходимо учитывать, что согласно части 13 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
            Как было сказано выше, в последний день срока подачи заявок Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика, указав, что Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки и критерии оценки заявок участников, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
 

            Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов, не направил. Доказательств отсутствия возможности подать заявку, а также создания Заказчиком объективных препятствий для участия в спорной закупке, не представил.

            Таким образом, Заявитель не доказал наличие защищаемого права и возможности его восстановления.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Авангард» (вх. № 5070 от 24.08.2020 г.) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», в лице уполномоченного филиала заказчика - Средне-Волжский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста) России)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли (утепление кровли по плитам перекрытия) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок №32009403294) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны