Решение №ЕЛ/692/22 Решение от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 013/07/3-481/2022

                                                                                                                               г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «04» августа 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» августа 2022 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: [………] – Руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: [………]- заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [………] - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [………] - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителей АО «Международный аэропорт «Саранск» - [………] (доверенность от 01.08.2022 г. № 248), [………] (доверенность от 01.08.2022 г. № 247),

представителя заявителя – ООО «ФАПТМ» [………] (доверенность от 28.07.2022 г. № б/н), [………] (решение единственного участника ООО «ФАПТМ» № 1 от 17.06.2016 года, решение о продлении полномочий генерального директора от 15.06.2021 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФАПТМ» (далее – ООО «ФАПТМ», Заявитель) (вх. № 630-ЭП/22 от 27.07.2022) на действия заказчика - Акционерное общество «Международный аэропорт «Саранск» (далее – АО «Международный аэропорт «Саранск», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора «Поставка специальной одежды летней» (извещение о проведении запроса предложений на сайте https:// www.zakupki.gov.ru/ № 32211486540),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ФАПТМ» (вх. № 630-ЭП/22 от 27.07.2022), направленная для рассмотрения ФАС России, на действия заказчика – АО «Международный аэропорт «Саранск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора «Поставка специальной одежды летней» (извещение о проведении запроса предложений на сайте https:// www.zakupki.gov.ru/ № 32211486540) (далее – Запрос предложений).

Сторонам по делу направлено уведомление № ЕЛ/566/22 от 27.07.2022 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 4 августа 2022 года на 11 часов 00 минут.

Заказчиком направлено ходатайство о дистанционном рассмотрении жалобы (вх № 751-ЭП/22 от 02.08.2022 г.). Мордовским УФАС России ходатайство было удовлетворено письмом № ЕЛ/638/22 от 03.08.2022 г.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно допущен участник ООО «ФАПТМ», поскольку в заявке участника содержатся неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

1. В Пункте № 1 заявки участника «Костюм летний (мужской)» указано:

- «Размеры: Стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200.»;

- «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.п.) в случае установления действующим законодательством соответствующих требований»;

- «Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения Покупателем условий хранения (соблюдение температурного режима и т. д.)».

2. В пункте № 2 заявки участника «(Костюм летний из тканей с антистатической нитью (мужской)» указано:

- «Отсутствует информация о количестве товара, подлежащего поставке, не указаны единицы измерения и страна - производитель»;

- «с множеством удобных карманов: с накладным нагрудным карманом с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту с двух сторон по входу в карман; с карманом для пропуска, фиксирующимся на контактную ленту; с карманом, имеющим отделение для карандаша; с настроченным накладным объемным карманом для телефона с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту, и иными, предусмотренными производителем»;

- «верхние части планки могут быть выполнены из отделочного материала»;

- «под наколенниками проходит охватывающая световозвращающая полоса шириной не менее 50 мм не более 60 мм»;

- «Размеры: стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200»;

- «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы, установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.п.)»;

- «Гарантийные обязательства: Срок гарантии составляет не менее 12 месяцев с даты подписания Сторонами документов»;

3. В пункте № 3 заявки участника «Костюм летний сигнальный (мужской)» указано:

- «2 вокруг торса выше и ниже входа в нижние боковые карманы (верхняя полоса настрачивается с образованием канта шириной не менее 2 мм не более 4 мм темно-синего или эквивалентного цвета)»;

- «2 охватывающие полосы на рукавах выше и ниже линии локтя на том же уровне, что и на торсе (верхняя полоса настрачивается с образованием канта шириной не менее 2 мм не более 3 мм темно-синего или эквивалентного цвета)»;

- «На кокетке правой полочки от плечевого шва до входа в карман расположена комбинированная световозвращающая сигнальная полоса шириной не менее 60 не более 65 мм желтого флуоресцентного цвета и серого цвета»;

- «Фоновый материал: смешанная ткань, содержание хлопка 37%, полиэфира не более 63%»;

- «Стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200»;

- «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.н.) в случае установления действующим законодательством соответствующих требований»;

- «Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения Покупателем условий хранения (соблюдение температурного режима и т. д.)».

4. В пункте № 5 заявки участника «Футболка хлопчатобумажная» указанно:

- «Ткань: хлопок не менее 100%, плотность не ниже 160 г/кв.м»;

- «Цвет: темно-синий или синий, или васильковый»;

- «Срок гарантии составляет не менее 12 месяцев».

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не вправе был допускать заявку Заявителя, поскольку она не содержала предложения о поставке конкретного товара.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 750-ЭП/22 от 02.08.2022 г.), в которой просил признать жалобу необоснованной, а также пояснил следующее.

В соответствии с Приложением №2 к закупочной документации участнику запроса предложений необходимо заполнить первую часть заявки, содержащую Таблицу №1 «Описание поставляемого товара». Вместе с тем при подаче заявки участник подтверждает свое соответствие требованиям документации о закупке и настоящего положения, а также гарантирует достоверность сведений и информации, представленных в заявке.

Закупочной комиссией в соответствии с пунктом 25 Закупочной документации, при рассмотрении первой части заявки на участие в закупке и осуществлении ее проверки на соответствие требованиям, установленным Закупочной документацией, осуществлении проверки соответствия Участника закупки требованиям, установленным Закупочной документацией, была проведена проверка комплекта документов, по результатам которой не были обнаружены основания для отклонения заявки участника, либо несоответствие товара участника техническому заданию.

При этом доводы относительно несоответствия предлагаемой Заявителем продукции ничем не подтверждены и не доказывают намерения Заявителя поставить не соответствующий требованиям закупочной документации товар.

Приводимые Заявителем характеристики Заказчик расценивает как конкретные характеристики следующим образом.

Согласно пункту 1 заявки Заявителя им подтверждены и взяты на себя обязательства по поставке товара необходимой размерной сетки: для ростовок 158 – 200, а также предоставлению документа, подтверждающего качество товара при его при приемке, и наличию условий хранения и эксплуатации товара.

Согласно пункту 2 заявки Заявителя им подтверждены и взяты на себя обязательства по поставке товара – «Костюм летний из тканей с антистатической нитью (мужской)» в количестве 15 шт. Страна происхождения – Россия, с множеством карманов согласно расшифровке в соответствии с ТЗ, верхние части планок которого могут быть из отделочного материала, со световозвращающей полосой шириной не менее 50 мм и не более 60 мм, необходимой размерной сетки: для ростовок 158 – 200, а также по предоставлению документа, подтверждающего качество товара при его при приемке, и наличию гарантии на товар от 12 месяцев;

Согласно пункту 3 заявки Заявителя им подтверждены и взяты на себя обязательства по поставке товара с полосами шириной 50 мм из световозвращающего материала серого цвета, расположенными: 2 вокруг торса выше и ниже входа в нижние боковые карманы (верхняя полоса настрачивается с образованием канта шириной не менее 2 мм не более 4 мм темно-синего или эквивалентного цвета); 2 охватывающие полосы на рукавах выше и ниже линии локтя на том же уровне, что и на торсе (верхняя полоса настрачивается с образованием канта шириной не менее 2 мм не более 3 мм темно-синего или эквивалентного цвета) и расположенной на кокетке правой полочки от плечевого шва до входа в карман комбинированной световозвращающей сигнальной полосой шириной не менее 60 не более 65 мм желтого флуоресцентного цвета и серого цвета, полиэфира, в котором будет не более 63%, необходимой размерной сетки: для ростовок 158 – 200, а также по предоставлению документа, подтверждающего качество товара при его при приемке, и наличию условий хранения и эксплуатации товара.

Согласно пункту 5 заявки Заявителя им подтверждены и взяты на себя обязательства по поставке товара из 100% хлопка, плотностью не ниже 160 г/кв. м., темно-синего/синего/василькового цвета, а также сроком гарантии не менее 12 месяцев.

Заявитель жалобы при подведении итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, был признан победителем закупки, предложившим лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, подавшим заявку, которая отвечает требованиям, установленным в Закупочной документации, с наибольшим рейтингом привлекательности предложения.

Исходя из вышеизложенного и указанных обстоятельств, Заказчик полагает, что данные действия являются способом уклонения Заявителя жалобы от заключения договора, а равно недобросовестным поведением.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.   

         В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

         Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

         Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

         Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Решением единственного акционера АО «Международный аэропорт «Саранск» от 20.04.2022 г. № 6/2022, закупочной документацией № 25-64-21, утвержденной финансовым директором АО «Международный аэропорт «Саранск» [………] (далее – Документация).

         Частью 3.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»  установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

  Согласно части 2 статьи 3.4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

         21.06.2022 г. Заказчиком размещено в ЕИС Извещение о проведении Запроса предложений.

         Дата начала срока подачи заявок: 21.06.2022 г.

         Предмет договора: поставка специальной одежды летней.

         Способ и форма проведения закупки: запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

         Дата и место рассмотрения первых частей заявок: 08 июля 2022 г. Место рассмотрения первых частей заявок: 633104, Новосибирская область, г. Обь, пр. Мозжерина, д.8а, каб.318 / 430018, Республика Мордовия, г. Саранск, тер. Аэропорт.

         Дата и место рассмотрения вторых частей заявок: 12 июля 2022 г. Место рассмотрения вторых частей заявок: 633104, Новосибирская область, г. Обь, пр. Мозжерина, д.8а, каб.318 / 430018, Республика Мордовия, г. Саранск, тер. Аэропорт.

         Дата и место подведения итогов закупки: 12 июля 2022 г. Место подведения итогов закупки: 633104, Новосибирская область, г. Обь, пр. Мозжерина, д.8а, каб.318 / 430018, Республика Мордовия, г. Саранск, тер. Аэропорт.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 25-64-21/1 от 08.07.2022 года на участие в Запросе предложений подано 2 заявки, все заявки допущены до дальнейшего участия.  Заявка Заявителя, как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, подана под номером 6360.

         В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 25-64-21/2 от 12.07.2022 года все заявки допущены до дальнейшего участия. 

         Как следует из протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 25-64-21/3 от 12.07.2022 года, Заявитель (заявка № 6360) признан победителем Запроса предложений, предложив лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, и подав заявку, которая отвечает требованиям, установленным в Закупочной документации, с наибольшим рейтингом привлекательности предложения. Рейтинг привлекательности: 100%.

         Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была неправомерно допущена до участия в Запросе предложений, поскольку в заявке содержатся неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

         Как следует из части 1 статьи 3.4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

         В соответствии с частью 9 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

         Из части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в том числе следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

         1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

         2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

         3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

         В соответствии с подпунктом «b» пункта 13.2 Документации заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с формой Приложения № 2 к Закупочной документации, являющейся неотъемлемой частью Закупочной документации, и должна содержать развернутую характеристику по предмету закупки.

         Согласно пункту 13.3 Документации заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно с использованием ЭТП. Ценовое предложение Участник закупки формирует, в том числе с использованием программно-аппаратных средств ЭТП. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

         Как следует из пункта 14 Документации, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

         Приложением № 1 к Техническому заданию Документации установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и т.д.

         Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя предложены характеристики товара, указанные в Техническом задании Заказчика.

         Так, пунктом 1 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено, что Заказчику необходим к поставке «Костюм летний (мужской)». К требованиям Заказчика по данному товару, в том числе относятся следующие характеристики:

         - «Размеры: Стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200»;

         - «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.п.) в случае установления действующим законодательством соответствующих требований»;

         - «Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения Покупателем условий хранения (соблюдение температурного режима и т. д.)».

         Заявителем в пункте 1 первой части заявки предложен к поставке «Костюм летний (мужской)». В качестве характеристик поставляемого товара, в том числе указано:

         - «Стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200»;

         - «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.п.) в случае установления действующим законодательством соответствующих требований»;

         - «Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения Покупателем условий хранения (соблюдение температурного режима и т. д.)».

         Пунктом 2 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено, что Заказчику необходим к поставке «Костюм летний из тканей с антистатической нитью (мужской)». К требованиям Заказчика по данному товару, в том числе относятся следующие характеристики:

         - «с множеством удобных карманов: с накладным нагрудным карманом с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту с двух сторон по входу в карман; с карманом для пропуска, фиксирующимся на контактную ленту; с карманом, имеющим отделение для карандаша; с настроченным накладным объемным карманом для телефона с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту, и иными, предусмотренными производителем»;

         - «верхние части планки могут быть выполнены из отделочного материала»;

         - «под наколенниками проходит охватывающая световозвращающая полоса шириной не менее 50 мм не более 60 мм»;

         - «Стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200»;

         - «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.п.) в случае установления действующим законодательством соответствующих требований»;

         - «Срок гарантии составляет не менее 12 месяцев с даты подписания Сторонами документов, предусмотренных действующим законодательством РФ для осуществления торговых операций, содержащих величину натурального и денежного измерения по каждой товарной позиции (УПД, счёт-фактура, товарная накладная, накладная ТОРГ-12, акт приёмки-передачи или иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»)».

         Заявителем в пункте 2 первой части заявки предложен к поставке «Костюм летний   из тканей с антистатической нитью (мужской)». В качестве характеристик поставляемого товара, в том числе указано:

         - «с множеством удобных карманов: с накладным нагрудным карманом с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту с двух сторон по входу в карман; с карманом для пропуска, фиксирующимся на контактную ленту; с карманом, имеющим отделение для карандаша; с настроченным накладным объемным карманом для телефона с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту, и иными, предусмотренными производителем»;

         - «верхние части планки могут быть выполнены из отделочного материала»;

         - «под наколенниками проходит охватывающая световозвращающая полоса шириной 50 мм»;

         - «Стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200»;

         - «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.п.) в случае установления действующим законодательством соответствующих требований»;

         - «Срок гарантии составляет 12 месяцев с даты подписания Сторонами документов».

         Заявитель также указывает, что в пункте № 2 заявки участника («Костюм летний из тканей с антистатической нитью (мужской») отсутствует информация о количестве товара, подлежащего поставке, не указаны единицы измерения и страна - производитель.

         Комиссией Мордовского УФАС России при рассмотрении заявки Заявителя установлено, что в пункте 2 Заявки указано: количество «2», страна происхождения «Россия». При этом в заявке Заявителя пункт 2 «Костюм летний из тканей с антистатической нитью (мужской)» прописан 2 раза, в одном из них не указаны сведения о количестве товара и стране происхождения. Однако сведения о количестве товара «Костюм летний из тканей с антистатической нитью (мужской» и страны происхождения указаны в одном из пунктов 2 заявки Заявителя.

         Пунктом 3 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено, что Заказчику необходим к поставке «Костюм летний сигнальный (мужской)». К требованиям Заказчика по данному товару, в том числе относятся следующие характеристики:

         - «2 вокруг торса выше и ниже входа в нижние боковые карманы (верхняя полоса настрачивается с образованием канта шириной не менее 2 мм не более 4 мм темно-синего или эквивалентного цвета)»;

         - «2 охватывающие полосы на рукавах выше и ниже линии локтя на том же уровне, что и на торсе (верхняя полоса настрачивается с образованием канта шириной не менее 2 мм не более 3 мм темно-синего или эквивалентного цвета)»;

         - «На кокетке правой полочки от плечевого шва до входа в карман расположена комбинированная световозвращающая сигнальная полоса шириной не менее 60 не более 65 мм желтого флуоресцентного цвета и серого цвета»;

         - «Фоновый материал: смешанная ткань, содержание хлопка не менее 35%, полиэфира (или эквивалента) не более 65%»;

         - «Стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200»;

         - «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.п.) в случае установления действующим законодательством соответствующих требований»;

         - «Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения Покупателем условий хранения (соблюдение температурного режима и т.д.)».

         Заявителем в пункте 3 первой части заявки предложен к поставке «Костюм летний сигнальный (мужской)». В качестве характеристик поставляемого товара, в том числе указано:

         - «2 вокруг торса выше и ниже входа в нижние боковые карманы (верхняя полоса настрачивается с образованием канта шириной не менее 2 мм не более 4 мм темно-синего или эквивалентного цвета)»;

         - «2 охватывающие полосы на рукавах выше и ниже линии локтя на том же уровне, что и на торсе (верхняя полоса настрачивается с образованием канта шириной не менее 2 мм не более 3 мм темно-синего или эквивалентного цвета)»;

         - «На кокетке правой полочки от плечевого шва до входа в карман расположена комбинированная световозвращающая сигнальная полоса шириной не менее 60 не более 65 мм желтого флуоресцентного цвета и серого цвета»;

         - «Фоновый материал: смешанная ткань, содержание хлопка 37%, полиэфира не более 63%»;

         - «Стандартные от производителя по заявкам Покупателя, в размерный ряд производителя обязательно должны входить роста со 158 до 200»;

         - «Подтверждением качества поставляемого товара со стороны Поставщика являются документы установленного образца (действующий сертификат соответствия и т.н.) в случае установления действующим законодательством соответствующих требований»;

         - «Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения Покупателем условий хранения (соблюдение температурного режима и т. д.)»

         Пунктом 5 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено, что Заказчику необходим к поставке «Футболка хлопчатобумажная». К требованиям Заказчика по данному товару, в том числе относятся следующие характеристики:

         - «Ткань: хлопок не менее 100%, плотность не ниже 160 г/кв.м.»;

         - «Цвет: темно-синий или синий, или васильковый»;

         - «Срок гарантии составляет не менее 12 месяцев».

         Комиссией установлено, что указанные в первой части заявки Заявителя характеристики поставляемого товара соответствуют Техническому заданию Документации Заказчика.

         В соответствии с пунктом 11.1. Положения о закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске участника закупки, в том числе по следующим основаниям:

         1) непредоставление участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

         2) несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке или настоящего Положения о закупках;

         3) несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения о закупках, в том числе, но не ограничиваясь: непредоставление (неуказание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

         Согласно пункту 54.1 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

         При этом в документации Заказчика не раскрывается понятие «конкретных характеристик», а также отсутствует требование об указании конкретных значений показателя из требуемых технических характеристик (значений) и основание для отклонения заявки в случае непредоставления их конкретного значения. Обратного Заявителем не представлено.

         При таких обстоятельствах оснований полагать, что заявка участника закупки не содержала предложений о поставке конкретного товара, а предложенные значения не позволяли Заказчику идентифицировать показатели на предмет соответствия потребности, не имеется.

         Комиссия Мордовского УФАС России не усматривает оснований для признания неправомерным допуска заявки Заявителя. Предложенный товар не противоречит требованиям документации, а также позволяет Заказчику однозначно идентифицировать соответствующие показатели.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Документации, в ходе закупки Заявитель предложил более выгодные условия исполнения договора, ввиду чего был признан победителем Запроса предложений, что его прав и законных интересов не нарушает.

         С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФАПТМ» (вх. № 630-ЭП/22 от 27.07.2022) на действия заказчика - Акционерное общество «Международный аэропорт «Саранск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора «Поставка специальной одежды летней» (объявление о проведении публичного запроса оферт в электронной форме на сайте https:// www.zakupki.gov.ru/ № 32211486540) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       [………]                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                            [………]

                                                                                                                      

                                                                                                                 [………]

                                                                                                                 [………]

 

 

 

                Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны