Постановление №493 постановление от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

... – временно исполняющий обязанности  руководителя Мордовского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признал их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица – Главы администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия .... по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) была рассмотрена жалоба ... на действия организатора торгов – администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района при проведении торгов № 010218/11600862/01, Лот №1 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский муниципальный район, г. Темников, ул. Интернациональная, дом 39, кадастровый номер <...> :19:0101026:24, площадь: 13589 кв.м, вид разрешенного использования: производственная деятельность.

Организатором торгов при проведении открытого аукциона                                              № 010218/11600862/01, Лот №1 нарушены часть 8, пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

На основании установленного факта нарушения части 8, пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в отношении должностного лица – Главы администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия ... был составлен протокол об административном правонарушении № 242 от 07.08.2018 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Содержание протокола об административном правонарушении № 242 от             07.08.2018 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Администрацией Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия принято постановление от 29 января 2018 года №31 «О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».

Извещение о проведении торгов № 010218/11600862/01, Лот №1 опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru 02.02.2018 года.

Согласно извещению срок подачи заявок с 02.02.2018 года до 05.03.2018 года. Дата и время проведения аукциона – 10 часов 00 минут 07.03.2018 года.

Согласно части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Со стороны организатора торгов информация, подтверждающая невозможность строительства зданий, сооружений на данном земельном участке, а также невозможность перевода данного земельного участка в другой вид разрешенного использования представителем Администрации не представлена. В извещении о проведении открытого аукциона также не размещена информация, указывающая на запрет или невозможность строительства на земельном участке с кадастровым номером 13:19:0101026:24.

Таким образом, на данном земельном участке с кадастровым номером 13:19:0101026:24 имеется возможность для строительства зданий, сооружений.

Установлено, что извещение о проведении открытого аукциона                              №010218/11600862/01, лот №1 не содержит следующую информацию:

 - о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;

- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;

- о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- о сроке действия технических условий;

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Организатором торгов представлено письмо от ООО Темниковский «Водоканал» о выдаче технических условий. Подтверждение того, что организатор торгов располагает информацией по земельному участку с кадастровым номером 13:19:0101026:24 согласно требованиям пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, ответчиком не представлено.

На основании вышеизложенного в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок с кадастровым номером 13:19:0101026:24 не может быть выставлен на торги.

Таким образом, организатором торгов при проведении аукциона                               № 010218/11600862/01, Лот №1 нарушены часть 8, пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

 

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

.... на момент совершения нарушения и на момент составления протокола об административном правонарушении является Главой администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района РМ. Решением от 29.06.2017 года №35 .... назначен на должность главы администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района РМ (контракт от 29 июня 2017 года).

В соответствии со статьей 33 Устава администрация Темниковского городского поселения решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Темниковского городского поселения.

В соответствии со статьей 32 Устава администрацией Темниковского городского поселения руководит глава администрации.

В соответствии со статьей 35 Устава глава администрации организует деятельность администрации Темниковского городского поселения и ее органов по реализации возложенных на нее полномочий.

 

 

В бездействии главы, выразившемся в не указании в извещении №010218/11600862/01, лот №1 сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения, а также действии, выразившемся в проведении  аукциона №010218/11600862/01, лот №1 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский муниципальный район, г. Темников, ул. Интернациональная, дом 39, кадастровый номер <...> :19:0101026:24, на котором имеется возможность для строительства зданий, сооружений в отсутствие сведений о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, содержится состав правонарушения установленного частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ. Данное должностное лицо пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Таким образом, ... является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Глава администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия .... имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с Земельным кодексом РФ бездействие, выразившееся в не указании в извещении №010218/11600862/01, лот №1 сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения, а также действие, выразившееся в проведении  аукциона №010218/11600862/01, лот №1 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский муниципальный район, г. Темников, ул. Интернациональная, дом 39, кадастровый номер <...> :19:0101026:24, на котором имеется возможность для строительства зданий, сооружений в отсутствие сведений о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, ... является виновным в действии (бездействии), которое недопустимо в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Глава администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Таракин Виктор Николаевич надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №436, на рассмотрение не явился.

Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо главу администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия .... нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к должностному лицу главе администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия .....меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89649101001; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны