Решение №195 решение по делу от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...>– ВрИО руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России, <...>– специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России,

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «СК ЭВЕРЕСТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 06.04.2021 №797, уведомление о переносе срока рассмотрения жалобы от 13.04.2021 №889),

при участии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов»: юрисконсульта <...> (доверенность №4 от 25.01.2021 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «СК ЭВЕРЕСТ» (вх. № 1683 от 05.04.2021 г.) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» г. Саранск и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru №32110082695).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС) поступила жалоба ООО «СК ЭВЕРЕСТ» (далее – Заявитель) (вх. № 1683 от 05.04.2021 г.) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» г. Саранск и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru №32110082695).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 06.04.2021 г. № 797 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 13 апреля 2021 года на 15 часов 00 минут.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов Мордовским УФАС России принято решение о переносе срока рассмотрения жалобы по делу №013/07/3-179/2021 на 14 апреля 2021 года на 12 часов 00 минут. Сторонам по делу было направлено уведомление о переносе срока рассмотрения жалобы от 13.04.2021 №889.

Как следует из жалобы Заявителя, ООО «СК ЭВЕРЕСТ» приняло участие в проводимой ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» процедуре: запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации номер закупки 2007956 (в ЕИС 32110082695), и представила все необходимые документы, и выполнила все требования, указанные организатором процедуры в документации по закупкам и в извещении.

Заказчик в протоколе подведения итогов запроса предложений №2007956, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.04.2021 г., не указал цены предложений участников и другие критерии, по которым произведены оценка, и не ясно, по какому принципу Заказчик оценил заявки. Таким образом, Заявителю не понятно, по какому принципу Заказчик распределил места в протоколе и выбрал победителя. Заявитель просит признать безосновательность присвоения второго номера его заявки на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации по результатам подведения итогов запроса предложений №2007956, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.04.2021 г.

Заказчик в ответ на доводы жалобы представил письменные пояснения (вх. №1788 от 08.04.2021 г.), согласно которым в ходе проведения запроса предложений в электронной форме №2007956, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации участниками было подано 2 (две) заявки, после рассмотрения обе заявки соответствовали требованиям документации и были допущены до процедуры; ценовые предложения участников отсутствовали в протоколе подведения итогов запроса предложений по причине формирования протокола автоматически, посредством функционала электронной площадки (далее – ЭП). Функционалом ЭП не предусмотрено обозначение ценовых предложений участниками, с указанием рейтингового номера заявок; оценка заявок и выбор победителя определялся по критерию предложения наиболее низкой цены договора; участниками было подано 2 (два) ценовых предложения, участник под порядковым номером заявки 1 предложил цену 5 489 000,00 (пять миллионов четыреста восемьдесят девять рублей 00 копеек), участник под порядковым номером заявки 2 предложил цену 5 880 000,00 (пять миллионов восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек), исходя из этих данных закупочной комиссией ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» победителем был признан участник под порядковым номером заявки 1.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение №32110082695 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации.

Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (НМЦД) 7 000 000,00 (семь миллионов) рублей 00 копеек. Основанием для установления НМЦД является метод сопоставимых рыночных цен (анализ цен рынка). В цену включены все расходы Исполнителя по выполнению работ, в том числе по страхованию, транспортные и иные расходы, а также налоги, сборы, предусмотренные действующим законодательством РФ, все затраты, издержки и другие расходы.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (утв. Приказом №ОД-202 от 19.06.2020 Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия) (далее – Положение).

Кроме того, при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации была разработана Документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

02.04.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов запроса предложений №2007956, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – итоговый протокол №32110082695-03).

По данным указанного протокола на участие в запросе предложений было подано 2 заявки, в том числе заявка Заявителя.

В соответствии с пунктом 13 итогового протокола №32110082695-03 по результатам проведения запроса предложений определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников:

Порядковый номер

заявки

Дата и время подачи

заявки

Наименование участника закупки

1

30.03.2021 16.26 (по московскому времени)

ООО «ПРОЕКТНОЕ БЮРО»

2

30.03.2021 16.41 (по московскому времени)

ООО «СК ЭВЕРЕСТ»

В пункте 14 итогового протокола №32110082695-03 содержатся сведения об оценке вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных порядковых баллов:

Порядковый номер

заявки

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

1

 

1

Победитель

2

 

2

Второе место

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 № 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с частью 16.25 Положения результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме, в котором должна содержаться следующая информация:

о дате подписания протокола;

об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;

о месте, дате, времени проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;

о количестве поданных на участие в запросе предложений в электронной форме заявок, о дате и времени регистрации каждой такой заявки, а также информация об участниках, подавших заявки на участие в запросе предложений в электронной форме;

о решении каждого члена закупочной комиссии по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме о соответствии/несоответствии таких заявок требованиям документации о конкурентной закупке с указанием количества заявок на участие запросе предложений в электронной форме, которые отклонены и оснований отклонения каждой такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и положений документации о конкурентной закупке, которым не соответствует такая заявка;

о порядке оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;

о решении каждого члена закупочной комиссии по результатам оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме с указанием итогового решения закупочной комиссии о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных документацией о конкурентной закупке критериев оценки таких заявок;

о порядковых номерах заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений в электронной форме, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, окончательному предложению которые поступили ранее других заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, содержащих такие же условия;

о причинах, по которым запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;

о наименовании (для юридического лица) или фамилии, имени, отчестве (при наличии) (для физического лица) участника запроса предложений в электронной форме, с которым планируется заключить договор, участника запроса предложений в электронной форме заявке которого присвоен второй порядковый номер или единственного участника запросе предложений в электронной форме, с которым планируется заключить договор.

В приложении «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, их содержание и значимость» к документации о проведении запроса предложений установлены следующие критерии оценок заявок:

Название критерия

Величина значимости

критерия оценки, %

Стоимостные критерии оценки

Цена контракта

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки

60

Нестоимостные критерии оценки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Величина значимости показателей оценки, %

40

а) «опыт участника по выполнению проектных работ сопоставимого характера и объема» (Приложение №1)

Предметом оценки заявок по данному показателю является наличие опыта выполнения проектных работ (с учетом правопреемства) сопоставимого характера и объема*. Сведения об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема участником закупки предоставляются в виде копий исполненных контрактов и (или) копий исполненных договоров, заключенных и исполненных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость (сумма) каждого из которых составляет не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка с копиями актов о приемке  выполненных работ по контракту (договору), с заполнением рекомендованной формы согласно Приложению №1 или приложением документа(ов), составленного(ых) в произвольной форме. Данные контракты (договора) должны быть исполнены и по ним не должны быть взыскания неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

*Под проектными работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по разработке проектной документации и (или) работы по корректировке (внесении изменений) проектной документации и (или) работы по привязке типовой проектной документации и (или) экономически эффективной проектной документации повторного использования, выполненные за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе со стоимостью выполненных работ не менее одного из предоставленных контрактов (договоров) не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка.

Наличие 2 контрактов (договоров), подтвержденных соответствующими копиями контрактов и (или) договоров с копиями актов о приемке выполненных работ по контрактам (договорам), положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – 100 баллов;

Наличие 1 контракта (договора), подтвержденного соответствующей копией контракта и (или) договора с копиями актов о приемке выполненных работ по контрактам (договорам), положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – 50 баллов;

Отсутствие сведений об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема или если сведения об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема представлены, но не подтверждены соответствующими документами (копии контрактов и (или) копии договоров с копиями актов о приемке выполненных работ по контрактам (договорам) – 0 баллов.

70

 

б) «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ » (Приложение №2)

Предметом оценки по данному показателю является квалификация участника закупки. Сведения о квалификации руководителей и ключевых специалистов с высшим инженерным образованием, работающих на постоянной основе в организации – участнике закупки не менее 6 месяцев, представляются в виде копий трудовых книжек или копий трудовых договоров, а также копий дипломов о высшем инженерном образовании с заполнением рекомендованной формы, согласно Приложению №2 или приложением документа, составленного в произвольной форме и представленного в виде отдельного приложения к заявке на участие в закупке.

Количество квалифицированных работников с высшим инженерным образованием в области проектирования от 11 человек и выше- 100 баллов;

Количество квалифицированных работников с высшим инженерным образованием в области проектирования от 6 до 10 включительно человек -50 баллов;

Количество квалифицированных работников с высшим инженерным образованием в области проектирования от 1 до 5 включительно человек -25 баллов.

-отсутствие сведений о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) или если сведения о квалификации трудовых ресурсов представлены, но не подтверждены соответствующими документами (копии трудовых книжек или копии трудовых договоров, копий дипломов о высшем инженерном образовании) – 0 баллов.

15

в) «Срок выполнения работ»

Присвоение баллов каждой заявке по критерию «Срок выполнения работ» осуществляется следующим образом:

T min

N i = ----------- x 100,

T i

где N i – (рейтинг) количество баллов, присуждаемый i-ой заявке;

T min – минимальный срок выполнения работ из предложенных участниками закупки в заявках (в календарных днях);

T i – срок выполнения работ, указанный в оцениваемой заявке (в календарных днях)

Для расчета рейтинга каждой заявки баллы, присуждаемые этой заявке по критерию «Срок выполнения работ», умножаются на соответствующую указанному критерию величину значимости показателя оценки.

15

 

Следовательно, в протоколе подведения итогов запроса предложений №2007956 должны быть отражена информация о ценовых предложениях участников закупки и сведения о количестве присвоенных баллов заявке каждого участника по каждому критерию оценки.

Согласно пояснениям ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов», поступившим в Мордовское УФАС России (вх. №1788 от 08.04.2021 г.), стало известно, что оценка заявок и выбор победителя определялся по критерию предложения наиболее низкой цены договора; участниками было подано 2 (два) ценовых предложения, участник под порядковым номером заявки 1 предложил цену 5 489 000,00 (пять миллионов четыреста восемьдесят девять рублей 00 копеек), участник под порядковым номером заявки 2 предложил цену 5 880 000,00 (пять миллионов восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек), исходя из этих данных закупочной комиссией ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» победителем был признан участник под порядковым номером заявки 1.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок проводилась согласно приложению «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, их содержание и значимость», но без учета величины значимости критерия оценки, %.

Таким образом, закупочная комиссия при оценке заявок ненадлежащим образом произвела сравнение нестоимостных критериев оценки: опыт участника по выполнению проектных работ сопоставимого характера и объема; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ; срок выполнения работ. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:

1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе;

4) утратил силу с 1 апреля 2021 года. - Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ;

5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.

В соответствии с пунктом 16.20 Положения Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, которые не были отклонены, для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с абзацем 1 раздела 3.4 Документации в случае, если на основании результатов рассмотрения Заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений двух и более Заявок Участников, Комиссия осуществляет оценку и сопоставление таких Заявок. Комиссия оценивает и сопоставляет Заявки только тех Участников, которые согласно протоколу рассмотрения Заявок допущены к основному этапу Закупки (оценке и сопоставлению Заявок).

В соответствии с абзацем 2 раздела 3.4 Документации оценка и сопоставление Заявок Участников осуществляется Комиссией в дату и время, предусмотренные Извещением и Документацией по критериям оценки Заявок, указанными в Документации и в соответствии с величинами значимости этих критериев.

В соответствии с абзацем 6 раздела 3.4 Документации результаты оценки и сопоставления Заявок, порядковые номера, присвоенные Заявкам Участников, заносятся в протокол оценки и сопоставления Заявок.

На основании изложенного, Мордовское УФАС России считает, что жалоба ООО «СК ЭВЕРЕСТ» является обоснованной. Нарушены пункт 3 части 4 статьи 3.4, пункты 4, 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 16.20 Положения, абзацы 1,2,6 раздела 3.4 Документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС считает необходимым выдать ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК ЭВЕРЕСТ» (вх. № 1683 от 05.04.2021 г.) обоснованной.

2. Признать действия ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов», выразившиеся в неосуществлении оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в документации о конкурентной закупке, нарушением пункта 3 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 16.20 Положения, абзацев 1, 2 раздела 3.4 Документации.

3. Признать действия ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов», выразившиеся в неуказании в протоколе подведения итогов запроса предложений информации о ценовых предложениях участников закупки, сведения об оценке заявок участников закупки, по каждому критерию, установленному закупочной документацией, нарушением порядка проведения закупки, установленного пунктами 4, 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, абзацем 6 раздела 3.4 Документации, а также признать противоречащими принципу информационной открытости предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Мордовского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны