Решение №195 решение по делу от 19 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
председатель Комиссии: <...>– ВрИО руководителя Управления Мордовского УФАС России,
члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России, <...>– специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителя Заявителя – ООО «СК ЭВЕРЕСТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 06.04.2021 №797, уведомление о переносе срока рассмотрения жалобы от 13.04.2021 №889),
при участии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов»: юрисконсульта <...> (доверенность №4 от 25.01.2021 г.),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «СК ЭВЕРЕСТ» (вх. № 1683 от 05.04.2021 г.) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» г. Саранск и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru №32110082695).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС) поступила жалоба ООО «СК ЭВЕРЕСТ» (далее – Заявитель) (вх. № 1683 от 05.04.2021 г.) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» г. Саранск и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru №32110082695).
Сторонам по делу было направлено уведомление от 06.04.2021 г. № 797 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 13 апреля 2021 года на 15 часов 00 минут.
Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
В связи с необходимостью получения дополнительных документов Мордовским УФАС России принято решение о переносе срока рассмотрения жалобы по делу №013/07/3-179/2021 на 14 апреля 2021 года на 12 часов 00 минут. Сторонам по делу было направлено уведомление о переносе срока рассмотрения жалобы от 13.04.2021 №889.
Как следует из жалобы Заявителя, ООО «СК ЭВЕРЕСТ» приняло участие в проводимой ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» процедуре: запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации номер закупки 2007956 (в ЕИС 32110082695), и представила все необходимые документы, и выполнила все требования, указанные организатором процедуры в документации по закупкам и в извещении.
Заказчик в протоколе подведения итогов запроса предложений №2007956, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.04.2021 г., не указал цены предложений участников и другие критерии, по которым произведены оценка, и не ясно, по какому принципу Заказчик оценил заявки. Таким образом, Заявителю не понятно, по какому принципу Заказчик распределил места в протоколе и выбрал победителя. Заявитель просит признать безосновательность присвоения второго номера его заявки на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации по результатам подведения итогов запроса предложений №2007956, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.04.2021 г.
Заказчик в ответ на доводы жалобы представил письменные пояснения (вх. №1788 от 08.04.2021 г.), согласно которым в ходе проведения запроса предложений в электронной форме №2007956, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, для реконструкции объекта «ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации участниками было подано 2 (две) заявки, после рассмотрения обе заявки соответствовали требованиям документации и были допущены до процедуры; ценовые предложения участников отсутствовали в протоколе подведения итогов запроса предложений по причине формирования протокола автоматически, посредством функционала электронной площадки (далее – ЭП). Функционалом ЭП не предусмотрено обозначение ценовых предложений участниками, с указанием рейтингового номера заявок; оценка заявок и выбор победителя определялся по критерию предложения наиболее низкой цены договора; участниками было подано 2 (два) ценовых предложения, участник под порядковым номером заявки 1 предложил цену 5 489 000,00 (пять миллионов четыреста восемьдесят девять рублей 00 копеек), участник под порядковым номером заявки 2 предложил цену 5 880 000,00 (пять миллионов восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек), исходя из этих данных закупочной комиссией ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» победителем был признан участник под порядковым номером заявки 1.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчиком в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение №32110082695 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации.
Способ закупки – запрос предложений в электронной форме.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (НМЦД) – 7 000 000,00 (семь миллионов) рублей 00 копеек. Основанием для установления НМЦД является метод сопоставимых рыночных цен (анализ цен рынка). В цену включены все расходы Исполнителя по выполнению работ, в том числе по страхованию, транспортные и иные расходы, а также налоги, сборы, предусмотренные действующим законодательством РФ, все затраты, издержки и другие расходы.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (утв. Приказом №ОД-202 от 19.06.2020 Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия) (далее – Положение).
Кроме того, при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации была разработана Документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для реконструкции объекта «ГБУ СОН Саранский дом-интернат» (реконструкция существующих зданий) г. Саранск» и проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации (далее – Документация).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
02.04.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов запроса предложений №2007956, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – итоговый протокол №32110082695-03).
По данным указанного протокола на участие в запросе предложений было подано 2 заявки, в том числе заявка Заявителя.
В соответствии с пунктом 13 итогового протокола №32110082695-03 по результатам проведения запроса предложений определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
1 |
30.03.2021 16.26 (по московскому времени) |
ООО «ПРОЕКТНОЕ БЮРО» |
2 |
30.03.2021 16.41 (по московскому времени) |
ООО «СК ЭВЕРЕСТ» |
В пункте 14 итогового протокола №32110082695-03 содержатся сведения об оценке вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных порядковых баллов:
Порядковый номер заявки |
Итоговый балл |
Итоговая позиция |
Результат |
1 |
1 |
Победитель |
|
2 |
2 |
Второе место |
В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 № 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с частью 16.25 Положения результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме, в котором должна содержаться следующая информация:
о дате подписания протокола;
об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;
о месте, дате, времени проведения рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
о количестве поданных на участие в запросе предложений в электронной форме заявок, о дате и времени регистрации каждой такой заявки, а также информация об участниках, подавших заявки на участие в запросе предложений в электронной форме;
о решении каждого члена закупочной комиссии по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме о соответствии/несоответствии таких заявок требованиям документации о конкурентной закупке с указанием количества заявок на участие запросе предложений в электронной форме, которые отклонены и оснований отклонения каждой такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и положений документации о конкурентной закупке, которым не соответствует такая заявка;
о порядке оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
о решении каждого члена закупочной комиссии по результатам оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме с указанием итогового решения закупочной комиссии о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных документацией о конкурентной закупке критериев оценки таких заявок;
о порядковых номерах заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений в электронной форме, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, окончательному предложению которые поступили ранее других заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, содержащих такие же условия;
о причинах, по которым запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, в случае признания его таковым;
о наименовании (для юридического лица) или фамилии, имени, отчестве (при наличии) (для физического лица) участника запроса предложений в электронной форме, с которым планируется заключить договор, участника запроса предложений в электронной форме заявке которого присвоен второй порядковый номер или единственного участника запросе предложений в электронной форме, с которым планируется заключить договор.
В приложении «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, их содержание и значимость» к документации о проведении запроса предложений установлены следующие критерии оценок заявок:
Название критерия |
Величина значимости критерия оценки, % |
|||
Стоимостные критерии оценки |
||||
Цена контракта Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле: а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки |
60 |
|||
Нестоимостные критерии оценки |
||||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Величина значимости показателей оценки, % |
40 |
||
а) «опыт участника по выполнению проектных работ сопоставимого характера и объема» (Приложение №1) Предметом оценки заявок по данному показателю является наличие опыта выполнения проектных работ (с учетом правопреемства) сопоставимого характера и объема*. Сведения об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема участником закупки предоставляются в виде копий исполненных контрактов и (или) копий исполненных договоров, заключенных и исполненных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость (сумма) каждого из которых составляет не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка с копиями актов о приемке выполненных работ по контракту (договору), с заполнением рекомендованной формы согласно Приложению №1 или приложением документа(ов), составленного(ых) в произвольной форме. Данные контракты (договора) должны быть исполнены и по ним не должны быть взыскания неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. *Под проектными работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по разработке проектной документации и (или) работы по корректировке (внесении изменений) проектной документации и (или) работы по привязке типовой проектной документации и (или) экономически эффективной проектной документации повторного использования, выполненные за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе со стоимостью выполненных работ не менее одного из предоставленных контрактов (договоров) не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка. Наличие 2 контрактов (договоров), подтвержденных соответствующими копиями контрактов и (или) договоров с копиями актов о приемке выполненных работ по контрактам (договорам), положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – 100 баллов; Наличие 1 контракта (договора), подтвержденного соответствующей копией контракта и (или) договора с копиями актов о приемке выполненных работ по контрактам (договорам), положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – 50 баллов; Отсутствие сведений об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема или если сведения об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема представлены, но не подтверждены соответствующими документами (копии контрактов и (или) копии договоров с копиями актов о приемке выполненных работ по контрактам (договорам) – 0 баллов. |
70 |
|||
б) «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ » (Приложение №2) Предметом оценки по данному показателю является квалификация участника закупки. Сведения о квалификации руководителей и ключевых специалистов с высшим инженерным образованием, работающих на постоянной основе в организации – участнике закупки не менее 6 месяцев, представляются в виде копий трудовых книжек или копий трудовых договоров, а также копий дипломов о высшем инженерном образовании с заполнением рекомендованной формы, согласно Приложению №2 или приложением документа, составленного в произвольной форме и представленного в виде отдельного приложения к заявке на участие в закупке. Количество квалифицированных работников с высшим инженерным образованием в области проектирования от 11 человек и выше- 100 баллов; Количество квалифицированных работников с высшим инженерным образованием в области проектирования от 6 до 10 включительно человек -50 баллов; Количество квалифицированных работников с высшим инженерным образованием в области проектирования от 1 до 5 включительно человек -25 баллов. -отсутствие сведений о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) или если сведения о квалификации трудовых ресурсов представлены, но не подтверждены соответствующими документами (копии трудовых книжек или копии трудовых договоров, копий дипломов о высшем инженерном образовании) – 0 баллов. |
15 |
|||
в) «Срок выполнения работ» Присвоение баллов каждой заявке по критерию «Срок выполнения работ» осуществляется следующим образом: T min N i = ----------- x 100, T i где N i – (рейтинг) количество баллов, присуждаемый i-ой заявке; T min – минимальный срок выполнения работ из предложенных участниками закупки в заявках (в календарных днях); T i – срок выполнения работ, указанный в оцениваемой заявке (в календарных днях) Для расчета рейтинга каждой заявки баллы, присуждаемые этой заявке по критерию «Срок выполнения работ», умножаются на соответствующую указанному критерию величину значимости показателя оценки. |
15 |
Следовательно, в протоколе подведения итогов запроса предложений №2007956 должны быть отражена информация о ценовых предложениях участников закупки и сведения о количестве присвоенных баллов заявке каждого участника по каждому критерию оценки.
Согласно пояснениям ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов», поступившим в Мордовское УФАС России (вх. №1788 от 08.04.2021 г.), стало известно, что оценка заявок и выбор победителя определялся по критерию предложения наиболее низкой цены договора; участниками было подано 2 (два) ценовых предложения, участник под порядковым номером заявки 1 предложил цену 5 489 000,00 (пять миллионов четыреста восемьдесят девять рублей 00 копеек), участник под порядковым номером заявки 2 предложил цену 5 880 000,00 (пять миллионов восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек), исходя из этих данных закупочной комиссией ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» победителем был признан участник под порядковым номером заявки 1.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок проводилась согласно приложению «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, их содержание и значимость», но без учета величины значимости критерия оценки, %.
Таким образом, закупочная комиссия при оценке заявок ненадлежащим образом произвела сравнение нестоимостных критериев оценки: опыт участника по выполнению проектных работ сопоставимого характера и объема; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ; срок выполнения работ. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:
1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе;
4) утратил силу с 1 апреля 2021 года. - Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ;
5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.
В соответствии с пунктом 16.20 Положения Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, которые не были отклонены, для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с абзацем 1 раздела 3.4 Документации в случае, если на основании результатов рассмотрения Заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений двух и более Заявок Участников, Комиссия осуществляет оценку и сопоставление таких Заявок. Комиссия оценивает и сопоставляет Заявки только тех Участников, которые согласно протоколу рассмотрения Заявок допущены к основному этапу Закупки (оценке и сопоставлению Заявок).
В соответствии с абзацем 2 раздела 3.4 Документации оценка и сопоставление Заявок Участников осуществляется Комиссией в дату и время, предусмотренные Извещением и Документацией по критериям оценки Заявок, указанными в Документации и в соответствии с величинами значимости этих критериев.
В соответствии с абзацем 6 раздела 3.4 Документации результаты оценки и сопоставления Заявок, порядковые номера, присвоенные Заявкам Участников, заносятся в протокол оценки и сопоставления Заявок.
На основании изложенного, Мордовское УФАС России считает, что жалоба ООО «СК ЭВЕРЕСТ» является обоснованной. Нарушены пункт 3 части 4 статьи 3.4, пункты 4, 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 16.20 Положения, абзацы 1,2,6 раздела 3.4 Документации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС считает необходимым выдать ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК ЭВЕРЕСТ» (вх. № 1683 от 05.04.2021 г.) обоснованной.
2. Признать действия ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов», выразившиеся в неосуществлении оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в документации о конкурентной закупке, нарушением пункта 3 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 16.20 Положения, абзацев 1, 2 раздела 3.4 Документации.
3. Признать действия ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов», выразившиеся в неуказании в протоколе подведения итогов запроса предложений информации о ценовых предложениях участников закупки, сведения об оценке заявок участников закупки, по каждому критерию, установленному закупочной документацией, нарушением порядка проведения закупки, установленного пунктами 4, 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, абзацем 6 раздела 3.4 Документации, а также признать противоречащими принципу информационной открытости предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
4. Выдать ГБУ СОН РМ «Саранский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Мордовского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.