Решение №6 акт по результатам проведения внеплановой проверки ФГБОУ ВП... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»                                     

430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул.

Студенческая, 11а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

11.02.2015г.                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) от 05.02.2015 года № 22-од в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» (Российская Федерация, 430007, Республики Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, 11А) (далее – Заказчик) проведена внеплановая проверка (далее – проверка).

Продолжительность проверки: 4 рабочих дня.

Акт составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Гвоздецкой Еленой Николаевной.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель Инспекции:

Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Члены Инспекции:

Сидорова Н.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Гвоздецкая Е.Н. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку  научно-методической литературы (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 28.04.2014 года № 0309100002514000032) (далее – Аукцион).

 

Срок проведения проверки: с 06.02.2015 по 11.02.2015 включительно.

 

 

Внеплановой проверкой установлено:

Извещение № 0309100002514000032 и документация о проведении Аукциона размещено ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru  28.07. 2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 890 000 рублей.

Дата и время окончания  подачи заявок: 04.08.2014 г. 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.08.2014 г.

Дата проведения  аукциона: 14.08.2014 г.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе были поданы 2 заявки с порядковым номерами  8437008, 8455467.

В соответствии с  протоколом проведения электронного аукциона от 18.08.2014 г. (ООО «Образовательно-Издательский центр «Академия») предложил наиболее низкую цену контракта 881100, в связи с чем является победителем Аукциона.

   1.  В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 Заявка в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

 Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  Закона о контрактной системе.

 Пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

 Раздел 3 аукционной документации при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, которые указаны в Информационной карте аукциона.

 Раздел 5 Информационной карты аукционной документации содержит единые требования к участникам закупки, включая предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

          Изучив заявку ООО «Нельсон» с порядковым номером 8455467, Комиссия установила, что ООО «Нельсон»  в своей заявке не продекларировало свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика в части допуска участника с номером 8455467 к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

  2. В соответствии п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 В связи с тем, что  рассматриваемый аукцион в электронной форме не входит в перечень  закупок,  в отношении которых могут быть установлены дополнительные требования, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении  Аукциона установлены «иные дополнительные требования к участникам ( в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ)».

3. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

          «4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

          5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, установлена неверно, без учета Правил, а именно, в п. 8.3.  проекта контракта прописано, что в случае поставки Товара ненадлежащего качества или некомплектного Товара, непредставления относящихся к Товару документов Заказчик вправе потребовать с Поставщика уплаты штрафа в размере 2% от цены Контракта указанной в разделе 2,  что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

     где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

 Вместе с тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что пунктом 8.2. проекта контракта Документации об Аукционе Заказчика указано, что в случае нарушения Поставщиком раздела 4 настоящего Контракта Поставщик уплачивает Заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы непоставленного товара в срок за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего  после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Заказчика. 

  Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

 5. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями закона о контрактной системе (Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») п. 2 ч.1 ст. 31 требование - «правомочность участника закупки заключать контракт» исключено. Как установлено ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», в составе аукционной документации в Разделе 5 в нарушение части 6 статьи 31 указывает требование подтвердить правомочность участника заключить контракт.

6. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 15 документации об Аукционе исполнение контракта составляет 5% от начальной ( максимальной ) цены контракта, что  в рублевом эквиваленте составляет 44500 (сорок четыре тысячи пятьсот) руб.

Таким образом, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе,              проект контракта не содержит положений о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения                          исполнения контракта.

            Инспекция Мордовского УФАС России обращает внимание на данные нарушения и необходимость принятия мер по их недопущению в дальнейшем.

 

                                                           Заключение:

 

       По результатам проведения внеплановой проверки, в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» нарушения, ч. 6 ст.31, ч.5,7,8, ч. 27 ст.34, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.  

      

Руководитель Инспекции                                                                                     О.В. Сиднева  

   

 

 

Члены Инспекции                                                                                              Н.В. Сидорова

                                                                                                                

                                                                                                                 Е.Н. Гвоздецкая

 

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на  4 листах.

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен

 

  11.02.2015 г.

             (дата)

 

_________________

(подпись)

 

_____________________________     (Ф.И.О., должность руководителя или представителя проверяемого субъекта)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт_______________________

_______________________________________________________________________

 

 

Руководитель Инспекции:                                                    

___________О.В. Сиднева

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны