Постановление №600/1 постановление о назначении административного наказания по д... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю начальника отдела экономического развития, предпринимательства и торговли-контрактному управляющему Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия

--------------------------

___________________________________

---------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 478

 об административном правонарушении

 

 

23.12.2015  г.,

15:00                                                                                                                              г. Саранск

                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----------------., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. № 4948 от 14.12.2015 г.), возбужденного Прокуратурой ----------------------- в отношении заместителя начальника отдела экономического развития, предпринимательства и торговли – контрактного управляющего Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия --------------------,  с участием:

------------------- - заместителя начальника отдела экономического развития, предпринимательства и торговли – контрактного управляющего Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия ------------------

УСТАНОВИЛ:

 

10.12.2015 прокуратурой ---------------------- проведена проверка исполнения администрацией Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, расположенной по адресу: 431750,  РМ, с. Большие Березники, ул. Московская, 25, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе которой выявлены следующее нарушения данного законодательства.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) Администрация вправе заключать от своего имени муниципальные контракты и является муниципальным заказчиком.

Согласно извещению о проведении  аукциона в электронной форме, опубликованному 07.06.2015 г. на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Администрацией объявлен аукцион на выполнение работ, по строительству автодороги по ул. Гагарина, Николаева, Олега Николаева в с. Старые Найманы Старонайманского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района РМ (далее - Аукцион).

Пунктом 20 Информационной карты Аукциона заказчик установил обязательные требования к участникам закупки, в том числе наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона.

         Учреждением в пункте 16 информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам Аукциона в виде соответствия их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Администрация, установив в аукционной документации требование к участникам аукциона о наличии у них свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, предусмотренным Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г.  № 624,  нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является не установлением в аукционной документации надлежащим образом требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги,

Данные обстоятельства подтверждаются копией аукционной документации, утвержденной заместителем начальника отдела экономического развития, предпринимательства и торговли – контрактного управляющего Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия ------------. 05.06.2015 г., объяснениями  ----------------------

При таких обстоятельствах исполняющий обязанности прокурора ----------------------------- пришел к выводу о наличии в действиях --------------. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что на момент утверждения документации об Аукционе заместителем начальника отдела экономического развития, предпринимательства и торговли – контрактного управляющего Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на основании распоряжения Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от  --------------- являлась -----------, в связи с чем ---------------- является должностным лицом в том понятии, которое определено       ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

------------------. являясь должностным лицом не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях -------------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения  Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, 431750,  РМ, с. Большие Березники, ул. Московская, 25.

          Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения документации о проведении электронного аукциона – 05.06.2015 года.

          Факт совершения административного правонарушения в отношении                   ----------------. подтверждается постановлением прокуратуры -----------------о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2015. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 4948 от 14.12.2015 г.).

Срок давности привлечения ----------------. к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя начальника отдела экономического развития, предпринимательства и торговли – контрактного управляющего Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия --------------------, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------------------- административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)______________________________________;  ОКТМО _______________; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  23.12.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Исполняющий обязанности                                                                            ----------------------------

руководителя Управления              

Связанные организации

Связанные организации не указаны