Решение №600 РЕШЕНИЕ по делу от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 473

                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…..>

в присутствии:

<…..> – представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Станция скорой медицинской помощи» (доверенность №23 от 10.12.2015 года),

<…..> – представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Станция скорой медицинской помощи» (доверенность №22 от 10.12.2015 года),

<…..> – представитель <…..> (доверенность б/н от 03.12.2015 года),

Представители Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике не явились, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие №590 от 15.12.2015 года.

рассмотрев 18 декабря 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган)  при проведении электронного аукциона № 0109200002415003530 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (извещения от 30.11.2015 года) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 11 декабря 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.12.2015 № 590 рассмотрение жалобы назначено на 18.12.2015 года в 11 часов 30 минут.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Считает, что установление в документации об электронном аукционе требования о размещении кабеля в кабельной канализации влечет за собой необоснованное сокращение числа участников. Также указывает на нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению Заявителя организация доступа к сети Интернет с требуемыми Заказчику параметрами может быть осуществлена на основе любой технологии построения своей сети связи, обеспечивающей предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В частности, организация доступа к сети «Интернет» с учетом установленных в Техническом задании документации об электронном аукционе требований кроме как прокладки линии связи в кабельной канализации, так же может осуществляться подвесным или иным способом.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 17.12.2015 № 423 (вх. № 5001 от 17.12.2015). Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (извещения № 0109200002415003530 от 30.11.2015 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 416 552 рубля 88 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 14.12.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:15.12.2015

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 18.12.2015 в 10:45.

По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 №0109200002415003530-4, поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из статьи 6 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Аукционной документацией определен объект закупки - оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.

В разделе 2 Техническое задание установлены требования – среда передачи данных: волоконно – оптические или медные линии связи с размещением кабеля в кабельной канализации.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Лицензионными условиями осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее - Перечень) не установлены требования к технологиям организации доступа к сети связи лицензиата.

В частности, пунктом 4 раздела XVI указанного Перечня установлено, что лицензиат (оператор телематических услуг связи) обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю доступ к сети связи лицензиата, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передачу телематических электронных сообщений. При этом способы организации такого доступа и технологии организации доступа не указаны.

Указанные положения подтверждаются позицией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, изложенной в письме от 06.08.2014 № П12-1-01- 13945 «О технологиях оказания телематических услуг связи и способах организации линий связи».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель заказчика пояснил, что установление требования обусловлено потребностью заказчика. Пояснил, что указанное требование установлено из-за необходимости информационной безопасности, а также в связи с проведением капитального ремонта в 2016 году. Считает, что такой способ организации передачи данных является наиболее надежным с учетом выполнения работ по капитальному ремонту и независимости от большинства погодных условий.

Также Заказчик пояснил, что любой участник Аукциона по договоренности с владельцем инфраструктуры для размещения сетей электросвязи (далее – собственник) может взять в аренду кабельную канализацию и проложить там свои кабеля и что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 года №1284 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» собственник не может отказать в данной услуге.

Из установленных в Техническом задании электронного аукциона характеристик не следует, что данная услуга не может быть оказана с использованием иных технологий по предоставлению доступа к сети «Интернет». Заказчиком, в свою очередь, не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности организации доступа к сети Интернет с требуемыми параметрами с использованием иных технологий, а также не представлены доказательства необходимости предоставлении доступа к сети «Интернет» именно через размещение кабеля в кабельной канализации.

Кроме того, пунктами 3.7, 3.8, 3.9 Технического задания электронного аукциона установлено, что исполнитель должен предоставлять услугу круглосуточно, ежедневно, а также обеспечивать пропускную способность каналов не ниже скорости, указанной в техническом задании.

Таким образом, установленные в Техническом задании электронного аукциона требования позволяют Заказчику контролировать качество предоставляемых оператором связи услуг на предмет стабильности канала независимо от технологии предоставления связи.

Так же, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 года №1284 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» собственник в течении 30 рабочих дней либо согласовывает доступ к инфраструктуре либо дает мотивированный отказ в связи с техническими невозможностью предоставления доступа. Соответственно, сроки проведения Аукциона могут не дать возможности участникам Аукциона согласовать аренду данной кабельной канализации в сроки для добросовестного исполнения контракта.

Комиссия Управления пришла к выводу, что установление в аукционной документации требования к технологии предоставления связи, а именно, что  среда передачи данных: волоконно – оптические или медные линии связи с размещением кабеля в кабельной канализации нарушает требования части 1 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, действия заказчика также нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Мордовское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Мордовского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Мордовского УФАС России не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 162-од от 26.10.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Станция скорой медицинской помощи», Уполномоченного органа -  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона № 0109200002415003530 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (извещения от 30.11.2015 года) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений части 1 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны