Постановление №200 постановление по делу от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №013/04/9.21-101/2021 об административном правонарушении

«22» апреля 2021 г. г. Саранск

<...> – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №24 от 11.03.2021 г. и материалы дела №013/04/9.21-101/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Рузаевское канализационное предприятие» () по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Рузаевское канализационное предприятие» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №013/04/9.21-101/2021 №257 от 15.04.2021 г.), в присутствии законного представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» – <...> (директор, Распоряжение Администрации Рузаевского муниципального района №246-р от 18.10.2019 г.),

УСТАНОВИЛ:

15.02.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» (вх. № 681 от 15.02.2021 г.), в котором сообщается о нарушении ООО «Рузаевское канализационное предприятие» (далее – ООО «Рузканал») требований действующего законодательства в части предъявления излишних требований при выдаче технических условий подключения объекта: Капитальный ремонт Центра культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского. Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д. 4.

Согласно протоколу №24 от 11.03.2021 г. по делу №013/04/9.21-101/2021 об административном правонарушении в отношении ООО «Рузканал» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта «Капитальный ремонт Центра культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского. Республика Мордовия Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д. 4 к сетям водоотведения.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ к участию в производстве по настоящему административному делу в качестве потерпевшего привлечено Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» (431440, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д 4).

Протокол об административном правонарушении № 24 от 11.03.2021 г. составлен в присутствии защитника ООО «Рузаевское канализационное предприятие» - <...> (доверенность № 18 от 01.12.2020 г.), законного представителя ООО «Рузаевское канализационное предприятие» - <...> (генеральный директор, решение Единственного учредителя от 28.08.2020 г.), в присутствии законного представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» - <...> (директор, Распоряжение Администрации Рузаевского муниципального района №246-р от 18.10.2019 г.),

Содержание протокола об административном правонарушении №24 от 11.03.2021 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Мордовского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

Правоотношения по вопросам подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федерального закона № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 (далее - Правила № 644), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 (далее - Правила № 83).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Рузканал» является «Сбор и обработка сточных вод» (ОКВЭД 37.00).

В соответствии с Постановлением Администрации г.о. Рузаевка № 907 от 28.08.2017 г. наделен статусом гарантирующей организации, обеспечивающего водоотведение объектов капитального строительства.

Таким образом, ООО «Рузканал» является субъектом естественной монополии, осуществляющим водоотведение, а также деятельность по технологическому присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» находится по адресу: 431440, Респ. Мордовия, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д. 4.

30.06.2020 ООО «Рузканал» были выданы технические условия объекту: «Капитальный ремонт центра культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского. Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д. 4». Согласно техническим условиям:

– максимальная нагрузка: хоз. Быт 20,4 м3/сут.;

– место подключения: канализационная сеть;

– срок подключения: после выполнения условий договора о подключении объекта.

Данные технические условия действительны только для разработки проектно-сметной документации и не являются основанием для строительства сетей канализации.

Проектом предусмотреть:

1. Точку подключения канализации назначить существующую канализационную сеть ПТУ КДТВ, согласовать с последним место подключения.

2. Предусмотреть замену насоса 2СМ 250-200-400/6 в количестве 1 ед. на КНС.

3. Все работы выполнить согласно требованиям СНиПа.

4. Проект согласовать с руководством ООО «Рузканал». Один экземпляр согласованного проекта должен быть передан в ООО «Рузканал» для осуществления технического надзора.

Технические условия действительны на нормативный срок проектирования.

При невыполнении одного их пунктов технических условий подключение к сетям считать самовольным.

Заключить договор о подключении (технологическом присоединении). Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения на 2020 год утвержден приказом Республиканской службы по тарифам РМ от 22 ноября 2019 г. №143. Цены на оборудование в ПСД должны соответствовать действительным расценкам.

02.02.2021 г. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» направило в адрес ООО «Рузканал» заявление №009 о подключении к централизованной системе водоотведения объекта: «Капитальный ремонт Центра культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского. Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д. 4».

В ответ на заявление Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» письмом исх. №36 от 03.02.2021 г. ООО «Рузканал» сообщило, что на неоднократные обращения о принятии инвестиционных программ 2018 и 2019 годов администрация городского поселения Рузаевка отвечала отказом. И только 15.12.2020 г. согласовала инвестиционную программу уже после утвержденного тарифа. В связи с чем, Республиканская служба по тарифам не утвердила инвестиционную программу и не включила в тариф инвестиционную составляющую на 2021 и последующие годы. Исходя из отсутствия инвестиционной программы по развитию и модернизации системы водоотведения в технические условия подключения объектов капитального строительства включаются мероприятия по обеспечению технической возможности подключения и увеличения мощности.

Расходы, связанные с выполнением технических условий, включаются в проектно-сметную документацию. Проект предусматривает технические требования к строительно-монтажным работам, подлежит согласованию с ресурсоснабжающей организацией (РСО) и необходим при технологическом присоединении к централизованной системе водоотведения.

После выполнения технических условий согласовывается проектно-сметная документация и только после этого в РСО направляется заявление о заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

По указанному объекту проектно-сметная документация не согласована, технические условия от 30.06.2020 г. не выполнены, в том числе не предусмотрен насос 2СМ 250-200-400/6 в количестве 1 ед.

Таким образом, у ООО «Рузканал» не имеется технической возможности для осуществления подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения.

На основании вышеизложенного, по объекту «Капитальный ремонт центра культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского. Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д. 4» отсутствуют правовые основания для подачи заявления на подключение (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения из-за отсутствия технической возможности подключения.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» в антимонопольный орган (вх. № 681 от 15.02.2021 г.).

В соответствии с Правилами № 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (пункт 86).

Заявитель обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения (пункт 88).

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением соответствующих документов (пункт 90).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений (пункт 91).

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 92).

В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (пункт 94).

В соответствии с пунктом 97 Правилам № 644 договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В части 2 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 97 Правил № 644 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены основания для отказа ресурсоснабжающей организации в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к водопроводным и (или) канализационным сетям: отсутствие технической возможности и свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. №83).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 13 Правил № 83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Таким образом, действующим законодательством в сфере холодного водоснабжения и водоотведения также установлено, что при наличии технической возможности подключения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоснабжения и водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Мордовским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, 30.06.2020 г. ООО «Рузканал» были выданы технические условия объекту «Капитальный ремонт центра культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского. Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д. 4».

Выдача указанных технических условий свидетельствует о наличии технической возможности, позволяющей ООО «Рузканал» подключать новых абонентов к существующим системам инженерно-технического обеспечения.

Согласно техническим условиям предусмотрено, в том числе, замена насоса 2 СМ 250-200-400/6 в количестве 1 ед. на канализационной насосной станции.

Cогласно пояснениям ООО «Рузканал» от 05.03.2021 г. №79 (вх. 1072 от 10.03.2021 г.) для увеличения мощности и надежного водоотведения объекта «Капитальный ремонт Центра культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского, расположенного по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Революции 1905 года, д. 4» техническими условиями от 30.06.2020 г. установлена необходимость замены насоса 2СМ 250-200-400/6 в количестве 1 ед.

Расходы, связанные с выполнением технических условий, включены в проектно-сметную документацию. Проект предусматривает технические требования к строительно-монтажным работам, подлежит согласованию с ресурсоснабжающей организацией (РСО) и необходим при технологическом присоединении к централизованной системе водоотведения. Проектно-сметная документация с учетом всех технических условий прошла государственную экспертизу.

После выполнения технических условий согласовывается проектно-сметная документация и только после этого в РСО направляется заявление о заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

На основании пункта 12 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующего ресурса и пропускной способности сетей.

По указанному объекту проектно-сметная документация не согласована, технические условия от 30.06.2020 г. не выполнены.

Таким образом, у ООО «Рузканал» не имеется технической возможности для осуществления подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения.

На основании вышеизложенного, технические условия на объект «Капитальный ремонт Центра культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Революции 1905 года, д. 4» выданы с соблюдением требований действующего законодательства и отсутствуют правовые основания для подачи заявления на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения из-за отсутствия технической возможности подключения.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» направило пояснения (вх. №1735 от 06.04.2021), согласно которым 21.06.2019 г. прошла реорганизация учреждения и изменилось его название, встала необходимость изменения названия проектно-сметной документации, а также прохождения государственной экспертизы. По этой причине встала необходимость в запросе новых технических условий в соответствии с новым названием учреждения.

По дополнительной информации, полученной от ПТУ КДТВ канализационные сети, принадлежащие ПТУ КДТВ, имеют врезку в ООО «Рузканал». Ввиду открывшихся обстоятельств встала необходимость в запросе технических условий и от ООО «Рузвода».

Рассмотрев материалы административного дела, должностное лицо Мордовского УФАС рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

30.06.2020 г. были получены технические условия от ООО «Рузканал», в которых ресурсоснабжающая организация указала на необходимость замены насоса 2СМ 250-200-400/6. Ввиду вышеуказанных требований от ООО «Рузканал» в проектную документацию были внесены соответствующие изменения.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 83 в Технических условиях должны быть указаны максимальная нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ, срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры заданных технических условий могут быть изменены.

Нормативными правовыми актами обязательных требований о включении условия о замене насоса СМ 250-200-400/6 количестве 1 ед. на канализационной насосной станции, не предусмотрено.

Следовательно, ООО «Рузканал» включены в Технические условия требования, не предусмотренные законодательством, которые ущемляют интересы Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» и возлагает не предусмотренные законом обязанности.

Таким образом, данные, которые ООО «Рузканал» приводит в обоснование правомерности отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, не подтверждают отсутствие технической возможности, что свидетельствует о несоответствии действий ООО «Рузканал» при рассмотрении заявления Муниципального учреждения «Центр культуры имени Алексея Владимировича Ухтомского» положениям Федерального закона №416-ФЗ, Правил №644, Правил №83.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Как установлено ранее, ООО «Рузканал» является субъектом естественной монополии.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения административного дела ООО «Рузканал» вину совершенного деяния не признает, с протоколом №24 от 11.03.2021 г. не согласно.

При составлении протокола представитель ООО «Рузканал» пояснил, что Общество действует в рамках правового поля и руководствуется законодательством о водоснабжении и водоотведениии. Как следует из материалов дела ООО «Рузканал» не имеет технической возможности подключения, отсутствует резерв мощности.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ООО «Рузканал» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия ООО «Рузканал» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 03.02.2021 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Рузканал»: 431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет 1 год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ не истек.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основания для освобождения ООО «Рузканал» от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к следующим выводам.

По правилам части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ООО «Рузканал» не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ООО «Рузканал» не установлено.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершенное ООО «Рузканал», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 26.11, 29.9-29.11, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо - ООО «Рузаевское канализационное предприятие» () виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ООО «Рузаевское канализационное предприятие» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя Управления

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2021 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны