Постановление №609 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района»
****
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 485
об административном правонарушении
25.12.2015 г. г. Саранск
14:45 пр. Ленина, 14
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – ***, рассмотрев постановление прокуратуры Лямбирского района Республики Мордовия в отношении директора МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района» ***, назначенный на должность распоряжением администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 02.02.2015 г. 3р/уп, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие:
***.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Лямбирского района Республики Мордовия 17.12.2015 г. проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района» (далее - Заказчик), расположенном по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, Ленина ул., д. 11.
МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района» объявлен аукцион в электронной форме №0309300057115000001 на поставку легкового автомобиля Toyota Camry (Тойота Камри) комплектации "Элеганс плюс" или эквивалент (далее – Аукцион).
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 12.05.2015 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контакта – 1526000 руб. 00 коп.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий любых действий, которые противоречат требованиям
настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В приложении №3 к документации на проведение Аукциона, утвержденной директором МKУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района» ***. 06.05.2015, указана спецификация на поставку указанного автомобиля или эквивалента. Данная спецификация содержит технические характеристики товара в количестве 106 позиций, которые соответствуют марке автомобиля, Toyota Camry (Тойота Камри) с индивидуальной комплектацией «Элеганс плюс». Доказательств иного Заказчиком не представлено. Указанное свидетельствует о том, что несмотря на то, что аукционная документация и извещение о проведении Аукциона содержат слова «или эквивалент», определить эквивалентность товара на основании представленных технических характеристик невозможно.
Кроме того, пункт 6.2 технического задания на поставку указанного автомобиля (приложение №2 к аукционной документации) содержит требование о том, что гарантийное обслуживание автомобиля должно выполнятся поставщиком либо иным официальным дилером в официальном сервисном центре обслуживания автомобилей города Липецка с использованием только оригинальных запасных частей.
Таким образом, документация о проведении Аукциона в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования, которые повлекли за собой ограничение количества участников Аукциона и фактически является конкретной заявкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Между тем, в нарушение ч. 1, 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использована информация о цене автомобиля только одного товарного знака автомобиля Toyota Camry (Тойота Камри) с комплектацией «Элеганс плюс» без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Документация на проведение Аукциона утверждена директором МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района» *** 06.05.2015 г. в здании администрации Лямбирского муниципального района, расположенном по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 11.
Вышеуказанное подтверждается копией аукционной документации, утвержденной ***, объяснениями ***.
При таких обстоятельствах заместитель прокурора района младший советник юстиции *** пришел к выводу о наличии в действиях директора МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района» ***. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что документация об Аукционе утверждена директором МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района» ***, назначенным на должность распоряжением администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 02.02.2015 г. 3р/уп, в связи с чем ***. является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции.
***, являясь должностным лицом, не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района», а именно: Ленина ул., д.11, Лямбирь с., Лямбирский район, Республика Мордовия, 431510.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 06.05.2015 года.
Факт совершения административного правонарушения в отношении *** подтверждается постановлением прокуратуры Лямбирского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2015 г.
Срок давности привлечения *** к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать директора МКУ «Служба обеспечения администрации Лямбирского муниципального района» ****, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на***административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140; ОКТМО 89637000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 25.12.2015 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель руководителя Управления ***