Решение №613 РЕШЕНИЕ по делу от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 488

                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…..>

в присутствии:

<…..> – представитель ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия (доверенность б/н от 24.12.2015 года),

представители <…..> на заседании комиссии не явились, предоставив ходатайство №165/1215 от 24.12.2015 года о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

рассмотрев 25 декабря 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия (далее – Заказчик), аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение (закупка) неисключительных прав пользования (лицензий) программного средства антивирусной защиты (извещение №0309100008015000039 от 03.12.2015 года) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 23 декабря 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 23.12.2015 № 607 рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2015 года в 10 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение своей заявки на участие в Аукционе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение на приобретение (закупка) неисключительных прав пользования (лицензий) программного средства антивирусной защиты (извещение №0309100008015000039 от 03.12.2015 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 337 600 рублей 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 10.12.2015 18:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:11.12.2015

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 14.12.2015 в 09:45.

По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 №0309100008015000039-1, поступило 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,7 отклонены, заявка с порядковым номером 6 допущена к участию  в Аукционе и признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на  поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели товара, в связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России признала обоснованным отклонение аукционной комиссией Заказчика заявки Заявителя из-за непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В аукционной документации в разделе «Инструкция для участников закупки» Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вместе с тем, Инструкция не раскрывает требования Заказчика относительно содержания заявки, а именно, что считать конкретными показателями соответствующими значениям.

Вышеуказанные требования, установленные Заказчиком, не соответствуют п. 1 ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе и являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В связи с тем, что установленная в аукционной документации инструкция к первой части заявки на участие в Аукционе не являются надлежащей, то требование ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией не могло быть объективно реализовано.

Таким образом, довод Заявителя жалобы необоснованный.

В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

1. В соответствии с часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Как установлено, проект контракта конкурсной документации не содержит данной нормы.

Таким образом, неустановление данной нормы нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 2. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае установления.

Однако, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что каких-либо ограничений в отношении участников Аукциона не установлено.

 Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении аукциона содержит информацию об ограничениях, требования о которых не установлены в закупке.

Кроме того, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не раскрыто.

3. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Порядок исчисления сроков определен главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, который наступает после истечения семи дней после размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В нарушении части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок приема заявок на участие в Аукционе был сокращен на 1 день.

4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34  Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержатся противоречивые сведения:

- согласно п.14 Информационной карты срок поставки товара составляет 3 дня, а согласно п.4.1 проекта контракта - 5 дней.

- согласно п.21 Информационной карты срок оплаты составляет 5 дней, а согласно проекта контракта – 10 дней.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 162-од от 26.10.2015 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия заказчика – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона №0309100008015000039  на приобретение (закупка) неисключительных прав пользования (лицензий) программного средства антивирусной защиты  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 34, п.2 ст.42, ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны