Решение №615 решение по делу 453 от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------------

 

Администрация городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

Луначарского ул., 14, Ардатов г., Республика Мордовия,

431860

 

                                   ЗАО «Сбербанк-АСТ»

                                                                               Большая Якиманка., д.23, Москва г., 119180

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 453

                                                                                                                                     

04.08.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск

15:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

--------------  – руководитель Мордовского  УФАС России;

члены Комиссии:

-------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

---------------  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

--------------- - специалист-эксперт  отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

--------------- - представителя Администрации городского  поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 03.08.2016 г.);

рассмотрев 04 августа 2016 года жалобу ---------------- (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0109300009416000020 на  строительство автомобильной дороги по ул. Дикопольцева  и ул.  Иванцева в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (1-й этап) (извещение о проведении электронного аукциона от 29.07.2016 № 0109300009416000020) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 29.07.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.08.2016 № 954 рассмотрение жалобы назначено на 04.08.2016 года в 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указал в документации о проведении Аукциона требование о наличии у участника свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства вместо свидетельства о допуске по организации строительства.

  Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 29.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Дикопольцева и ул.  Иванцева в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (1-й этап) (извещение о проведении электронного аукциона от 29.07.2016 № 0109300009416000020).

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 813164 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2016. 09:00

 

          В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Предметом контракта является строительство автомобильной дороги по ул. Дикопольцева  и ул.  Иванцева в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (1-й этап) (извещение о проведении электронного аукциона от 29.07.2016 № 0109300009416000020).

При проведении Комиссией Мордовского УФАС России проверки аукционной документации  установлено, что в  п. 27 информационной карты документации Аукциона установлено требование в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки установлено: 1) Наличие действующего Свидетельства СРО о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624: III.  Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным  пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: копия свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624:          III.  Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

  Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе  установлено требование о наличии у участника  свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  вместо свидетельства о допуске по организации строительства является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 21.03.2016 № 23-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» (с изм. от 20.06.2016 г.) Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу -------------------- на действия Администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0109300009416000020 на строительство автомобильной дороги по ул. Дикопольцева  и ул.  Иванцева в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (1-й этап) (извещение о проведении электронного аукциона от 29.07.2016 № 0109300009416000020)  необоснованной.

2.   Производство по делу № 453 прекратить

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны