Решение №255 - от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 013/06/64-226/2019

30 апреля 2019 года г. Саранск,

16:00 пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<……>,

члены Комиссии:

<……>,

в отсутствии:

представителей .......

в присутствии:

<……>,

рассмотрев 30 апреля 2019 года жалобу <……> (далее – Заявитель) на действия ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0809500000319000530 на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность Старошайговского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 24.04.2019 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Уведомлением о назначении дела № 013/06/64-226/2019 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 25 апреля 2019 года №310 рассмотрение жалобы назначено на 30 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 30 апреля 2019 года.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.05.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 234 332 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.04.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2019

Дата и время проведения Аукциона: 29.04.2019 12:50.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, характеристика «Общая площадь жилого помещения должна быть не менее 33 кв.м. и не более 40 кв.м.», установленная в технической части документации об Аукционе, ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации установлено требование «Общая площадь жилого помещения должна быть не менее 33 кв.м. и не более 40 кв.м.».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное требование технического задания документации об Аукционе установлено в связи с потребностью Заказчика, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и направлено на избежание обременительной ситуации по содержанию жилья как гражданами, так и муниципальным образованием, так как жилое помещение будет передано гражданину по договору социального найма сроком на 5 лет во владение и пользование. Наниматель, согласно договора, обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, проводить текущий ремонт, своевременно вносить коммунальные платежи. В свою очередь наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества, осуществлять капитальный ремонт.

Кроме того, при формировании условия технической документации о размере общей площади квартиры - не менее 33 кв. м и не более 40 кв. м, Заказчик исходил из требований ч. 1 ст. 2 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» от 26.03.2013 №24-З, согласно которой норма предоставления общей площади жилого помещения составляет не менее 33 квадратных метров.

Указанное требование не может быть расценено как предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту или исключение участия в торгах конкретного потенциального участника. При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированное заказчиком требование «Общая площадь жилого помещения должна быть не менее 33 кв.м. и не более 40 кв.м.» не является объективным, привело к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снижению потенциальной эффективности проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что установление данного требования в Техническом задании документации об Аукционе не ограничивает количество участников и не является нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, требование «Отсутствие задолженности по коммунальным платежам и налогу на имущество», установленное в технической части документации об Аукционе, является излишним.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки изложено заказчиком в Разделе 2 Технического задания аукционной документации.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в связи с потребностью Заказчика, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и направлено на пользование жилым помещением гражданином без каких-либо ограничений.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии Мордовского УФАС России явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок», Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона №0809500000319000530 на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность Старошайговского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны