Решение №622 решение по жалобе от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главное управление МЧС России по Республике Мордовия 
430031, г.о.  Саранск, ул. Косарева, д. 40.

mchs-rm@moris.ru  

mchs-rm@mail.ru  

 

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, 9

 

                                      

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №465

                                                                                                                                     

09.08.2016                                                                                                                             г. Саранск

16:00                                                                                                                                пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок   (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<………>,

Члены Комиссии:

<………>,

в присутствии:

<………> – представителя Главного управления МЧС России по Республике Мордовия  (доверенность б/н от 09.08.2016г.),

в отсутствии представителя <………> (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя б/н от 09.08.2016г.),

рассмотрев 09 августа 2016 года жалобу <………> (далее – Заявитель) на действия Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109100007016000026 по реконструкции пожарной части ФГКУ "1 отряд ОФПС по РМ" для размещения создаваемого специализированного пожарно - спасательного подразделения по защите от ЧС и крупных природных пожаров, г. Саранск  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 04 августа 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.08.2016 № 966 рассмотрение жалобы назначено на 09.08.2016 года в 16 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком при составлении аукционной документации нарушен Закон о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 11.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0109100007016000026 по реконструкции пожарной части ФГКУ "1 отряд ОФПС по РМ" для размещения создаваемого специализированного пожарно - спасательного подразделения по защите от ЧС и крупных природных пожаров, г. Саранск  (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.07.2016 №ИИ4).

Начальная (максимальная) цена контракта: 100 644 800 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2016 в 16:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.08.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.08.2016 г.

Время проведения аукциона: 11 часов 10 минут.

При изучении довода жалобы установлено:

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями пункта 35 информационной карты документации об Аукционе предусмотрены даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 28.07.2016 и 15.07.2016 соответственно.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при указании даты окончания подачи запросов на разъяснения положений документации об Аукционе допущена техническая ошибка.

Вместе с тем, 06.08.2016 года, Заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации по п.35 информационной карты документации об Аукционе. 7 августа 2016 года Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснения положений аукционной документации, которым уточнены сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом дату окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на права участников закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <………> на действия Заказчика  - Главного управления МЧС России по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона  № 0109100007016000026 по реконструкции пожарной части ФГКУ "1 отряд ОФПС по РМ" для размещения создаваемого специализированного пожарно - спасательного подразделения по защите от ЧС и крупных природных пожаров, г. Саранск  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                <………>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                            <………>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны