Решение №535 Решение от 26 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (вх. № 4676 от 13.09.2019) (уведомление от 16.09.2019 № 2421),

в присутствии от Заказчика: <...> – представителя МП «Саранскгорводоканал» по доверенности (доверенность от 18.09.2019 № 09/19), <...> – представителя МП «Саранскгорводоканал» по доверенности (доверенность от 18.09.2019 № 09/19),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация “Батальон-Пультовая охрана”» (вх. № 4676 от 13.09.2019) на действия Заказчика – Муниципального предприятия городского округа Саранск «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МП «Саранскгорводоканал») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты МП г.о. Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» (извещение на сайте
www.zakupki.gov.ru № 31908266134),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация “Батальон-Пультовая охрана”» (далее также – ООО «ЧОО “Батальон-ПО”», Заявитель, Общество) (вх. № 4676 от 13.09.2019) на действия Заказчика – Муниципального предприятия городского округа Саранск «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее также – МП «Саранскгорводоканал», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты МП г.о. Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 31908266134).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение жалоб на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Из жалобы ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» (вх. № 4676 от 13.09.2019) следует, что МП «Саранскгорводоканал» на сайте www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме. Предметом договора являет оказание услуг по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезд группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты МП г.о. Саранск «Водопроводно-канализационное хозяйство» согласно Техническому заданию. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 041 472 (два миллиона сорок одна тысяча четыреста семьдесят два) рубля. Дата начала срока подачи предложений: 03.09.2019 с момента публикации. Дата окончания срока подачи предложений: 09-00 часов 18.09.2019.

С документацией, размещенной МП «Саранскгорводоканал» Заказчик не согласен, считает, что данная документация противоречит нормам действующего законодательства и составлена с целью создания необоснованных преимуществ для одного участника запроса предложений в электронной форме по следующим основаниям.

Статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе») указывает: «Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок».

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом требования к исполнителю договора на оказание услуг по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты МП г.о. Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» составлены, по мнению ООО «ЧОО “Батальон-ПО”», таким образом, что под установленные Заказчиком критерии подпадает лишь одна организация.

Как следует из заявления ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» (вх. № 4676 от 13.09.2019) среди требований, которые никоим образом не обоснованы МП «Саранскгорводоканал»:

– обеспечение профессиональной подготовки охранников, заключающейся в ежемесячном проведении тренировочных стрельб, приеме зачетов по знанию материальной части служебного оружия, специальных средств, знанию нормативных документов, регламентирующих деятельность частных охранных организаций;

– наличие не менее пяти мобильных групп быстрого реагирования в г. Саранске для оказания незамедлительной поддержки дежурных нарядов при возможном возникновении внештатных ситуаций на охраняемых объектах;

– наличие не менее десяти единиц служебного оружия, бронежилетов, шлемов защитных;

– обеспечение связи с охранниками по радиостанции выделенного канала;

– осуществление участником закупки охранной деятельности более 10 лет на территории Республики Мордовия на момент подачи заявки на участие в открытом запросе предложений;

– участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Заявитель указывает, что МП «Саранскгорводоканал» в значительной мере подчеркивается «важность» данных требований путем установления значительной разницы в баллах за наличие и отсутствие тех или иных критериев для участника запроса предложений в электронной форме.

При ограниченности числа субъектов рынка охранных услуг в Республике Мордовия заказчики охранных услуг должным образом осведомлены о техническом оснащении той или иной частной охранной организации. Данная осведомленность и позволила МП «Саранскгорводоканал» составить оценку требований таким образом, чтобы право на заключение договора могла иметь только одна организация.

Например наличие у участника 1-4 автомобилей оценивается в 25 баллов, а наличие 5 автомобилей – в 100 баллов; наличие 10 единиц служебного оружия – 20 баллов, 11 единиц служебного оружия – 100 баллов и т.д. Таким образом участник запроса предложений в электронной форме, обладающий на 1 единицу оборудования больше, получает преимущество в баллах в 4-5 раз.

Установление завышенных требований к участнику запроса предложений в электронной форме по наличию значительного количества автомобилей, оборудования и т.д. является, по мнению Заявителя, необоснованным, так как объекты, подлежащие охране, располагаются компактно на незначительном удалении.

Требование государственной регистрации участника закупки не менее чем за 10 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, которое не может, согласно жалобе ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» (вх. № 4676 от 13.09.2019), влиять на качество охранных услуг оценивается в 100 баллов, меньше – 0 баллов.

Дополнительно Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условия контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

При этом МП «Саранскгорводоканал» в Документации запроса предложений в электронной форме на услуги по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты МП «Саранскгорводоканал» в нарушение пункта 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ не указаны адреса мест выполнения услуг, а указано только наименование объекта.

Кроме того, согласно жалобе Заявителя, МП «Саранскгорводоканал» не представлено обоснование необходимости представления носимых кнопок тревожной сигнализации, возложения на Исполнителя обязанности по передаче источников питания для ОПС, установление дополнительной ответственности Исполнителя в размере 10 % от стоимости договора (около 200 000 рублей), не представлено обоснование времени прибытия на объект, проверки и настройки программного обеспечения, а также время по переключению средств охранной, охранно-пожарной, тревожной сигнализации и пультовой охраны от приборов ОПС Заказчика к радиопередающему оборудованию Исполнителя, не представлено обоснование начальной (максимальной) цены договора.

17.09.2019 ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» представлены уточнения к жалобе на действия МП «Саранскгорводоканал» от 13.09.2019 б/н (вх. № 4719 от 17.09.2019), в которых Заявитель, ссылаясь на нарушения, приведенные им ранее в жалобе (вх. № 4676 от 13.09.2019), заявляет о нарушении Заказчиком уже требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), а именно статьи 3, части 10 статьи 4.

В уточнениях (вх. № 4719 от 17.09.2019) Заявитель указывает на то, что статья 3 Закона № 223-ФЗ указывает: «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика».

В нарушение вышеуказанных принципов, требования к Исполнителю договора на оказание услуги по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты МП «Саранскгорводоканал» составлены тыким образом, что под установленные Заказчиком необоснованные критерий подпадает лишь одна охранная организация.

Среди таких требований, которые никоим образом не обоснованы МП «Саранскгорводоканал»:

– обеспечение профессиональной подготовки охранников, заключающейся в ежемесячном проведении тренировочных стрельб, приеме зачетов по знанию материальной части служебного оружия, специальных средств, знанию нормативных документов, регламентирующих деятельность частных охранных организаций;

– наличие не менее пяти мобильных групп быстрого реагирования в г. Саранске для оказания незамедлительной поддержки дежурных нарядов при возможном возникновении внештатных ситуаций на охраняемых Объектах;

– наличие не менее десяти единиц служебного оружия, бронежилетов, шлемов защитных;

– обеспечение связи с охранниками по радиостанции выделенного канала;

– осуществление участником закупки охранной деятельности более 10 лет на территории Республики Мордовия на момент подачи заявки на участие в открытом запросе предложений;

– участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Расчет начальной максимальной стоимости контракта сформирован на основании коммерческих предложений № 1, № 2 и № 3.

МП «Саранскгорводоканал» в значительной мере подчеркивается важность данных требований путем установления значительной разницы в баллах за наличие и отсутствие тех или иных критериев для участника запроса предложений в электронной форме.

При ограниченности числа субъектов рынка охранных услуг в Республике Мордовия заказчики охранных услуг должным образом осведомлены о техническом оснащении той или иной частной охранной организации. Данная осведомленность и МП «Саранскгорводоканал» составить оценку требований таким образом, чтобы право на заключение договора могла иметь только одна организация, что является явным нарушением Закона № 223-ФЗ.

Например наличие у участника 1-4 автомобилей оценивается в 25 баллов, при том что наличие 5 автомобилей оценивается в 100 баллов; наличие 10 единиц служебного оружия — 20 баллов, 11 единиц служебного оружия — 100 баллов и т.д. Таким образом, по мнению Заявителя, участник запроса предложений в электронной форме, обладающий на 1 единицу оборудования больше, получает преимущество в баллах в 4-5 раз.

Установление завышенных требований к участнику запроса предложений в электронной форме по наличию значительного количества автомобилей, оборудования и т.д. является необоснованным, так как объекты, подлежащие охране располагаются компактно на незначительном удалении.

Кроме того Заявителем были выявлены требования, которые, по его мнению, не имеют обоснования, а именно:

– наличие у участника лицензии на право оказания услуг по передаче данных, за исключением связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

– наличие разрешения, выданного в соответствии с ФЗ 126 от 7.07.2003 г. «О связи» на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

– наличие у участника возможности вооружения групп 11 и более единицами служебного оружия;

– наличие у участника в штате по основному месту работы технического персонала, имеющего допуски по электробезопасности не ниже 3 группы от 6 и более.

Более того, требование «государственная регистрация участника закупки не менее чем за 10 лет до даты подачи заявки на участие в закупке», которое, по мнению ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» не может влиять на качество охранных услуг, оценивается в 100 баллов, меньше 10 лет — 0 баллов.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, делает ссылку Заявитель, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

При этом МП «Саранскгорводоканал» в Документации запроса предложений в электронной форме на услуги по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а так же выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты Заказчика не указаны адреса мест выполнения услуг, а указано только наименование объекта и их количество – 34.

Кроме того, согласно уточнениям к жалобе (вх. № 4719 от 17.09.2019), МП «Саранскгорводоканал» не представлено обоснование:

– необходимости представления носимых кнопок тревожной сигнализации, возложения на Исполнителя обязанности по передачи источников питания для ОПС,

– необходимости проведения работ по, переключению средств охранной, охранно- пожарной, тревожной сигнализации и пультовой охраны от приборов ОПС «Заказчика» к радиопередающему оборудованию «Исполнителя» силами и за счет «Исполнителя» с момента начала оказания услуг именно в течение 3 часов всех 34 объектов, при этом не указав их месторасположение.

– установление дополнительной ответственности Исполнителя в размере 10 % от стоимости договора (около 200 000 рублей),

– времени прибытия на объект. Для примера, ВНС Красная Рудня находится на расстоянии от г. Саранск в 30 км. В п.2.12 время прибытия на объект зафиксировано 10 минутами, для того чтобы проехать 30 км. за 10 минут автомобиль ГБР «Исполнителя» должен двигаться со скоростью 180 км/час;

– того, что «Исполнитель» предоставляет графики планово-предупредительного ремонта, эксплуатационного обслуживания, технического ремонта систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной и тревожной сигнализации (не менее 1 раза в неделю).

– того, что «Исполнитель» обеспечивает оформление актов технического освидетельствования автоматических установок дымоудаления, автоматической пожарной, охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, систем видеонаблюдения и видеорегистрации. Для технического освидетельствования автоматических установок дымоудаления нужно иметь лицензию МЧС, а именно открытый пункт «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведения пусконаладочных работ». Отдельный вопрос: имеет ли сегодняшний «исполнитель контракта» данный пункт лицензии? И как он производит работы если ее нет?

– того, что «Исполнитель» обеспечивает проведение проверки и настройки программного обеспечения приборов АПС и СО три раза в неделю и по необходимости.

– того, что «Исполнитель» обеспечивает проведение проверки установленного оборудования и его технического состояния на каждом объекте МП «Саранскгорводоканал» не менее 1 раза в неделю.

Не согласившись с доводами жалобы, уточнения к жалобе ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» (вх. № 4676 от 13.09.2019, вх. № 4719 от 17.09.2019), Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» представлен мотивированный письменный отзыв с приложением документов согласно части 15 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Исследовав жалобу, уточнения к жалобе ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» (вх. № 4676 от 13.09.2019, вх. № 4719 от 17.09.2019), отзыв, представленный Муниципальным предприятием городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство», выслушав представителей МП «Саранскгорводоканал», Комиссия установила следующее.

Проведение МП «Саранскгорводоканал» запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая тот факт, что в жалобе ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» (вх. № 4676 от 13.09.2019) указывается на нарушение Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как запрос предложений в электронной форме, как указано выше, осуществляется Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия признает несостоятельными данные доводы Заявителя.

По результатам оценки доводов, приведенных ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» в уточнениях к жалобе (вх. № 4719 от 17.09.2019), Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом МП «Саранскгорводоканал» от 16.07.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Аналогичные требования установлены пунктом 8.2.10. Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального предприятия городского округа Саранск «Водопроводно-канализационное хозяйство».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.09.2019 МП «Саранскгорводоканал» в ЕИС размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты МП г.о. Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство».

В соответствии с разделом II Документации о проведении запроса предложений в электронной форме на услуги по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации а так же выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) на объекты МП ГО Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – Документация) ко всем участникам запроса предложений предъявляются следующие требования:

2.1.1. Участник закупки должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) – иметь их. При закупке допускается участие дееспособных граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

2.1.2. Участник закупки  не должен находиться в  процессе ликвидации,  в отношении него не должно быть возбуждено процедуры банкротства.

2.1.3. Деятельность Участника закупки должна быть не приостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ  об административных правонарушениях, на день подачи заявки на  участие в закупке.

2.1.4. У участника закупки должна отсутствовать  задолженность по начисленным  налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня  или негосударственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

2.1.5. Участник должен быть правомочным заключать договор.

2.1.6. Участник должен обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, если они являются предметом заключаемого договора.

2.1.7. Участник процедуры закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, выполнения работ, оказания услуг, если указанные требования содержатся в Документации процедуры закупки.

2.1.8. Участник должен обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

2.1.9. Обязательным условием является отсутствие участника процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки.

2.1.10. Члены объединений, являющиеся коллективными участниками закупки, должны иметь коллективное соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупки (лидер коллективного участника). В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и последующим исполнением договора.

2.1.11. Участник закупки должен составлять предложение по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста предложения должно ясно  следовать, что его подача  является принятием всех условий Заказчика закупки, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки.

2.1.12. Участник процедуры закупки согласен с условиями, что сведения о нем будут внесены в публичный реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в следующих случаях:

а) если такой участник процедуры закупки:

будучи признанным победителем в процедуре закупки уклонился от заключения договора;

будучи единственным участником процедуры закупки, подавшим заявку на участие в процедуре закупки либо участником процедуры закупки, признанным единственным участником, уклонился от заключения договора;

будучи признанным победителем или единственным участником процедуры закупки, либо являющимся единственным участником, подавшим заявку на участие в процедуре закупки, отказался от предоставления обеспечения исполнения договора, если такое требование установлено в документации процедуры закупки;

б) если договор, заключенный с участником процедуры закупки по результатам размещения заказа будет расторгнут по решению суда или по соглашению сторон в силу существенного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

2.1.13. Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Критерии оценки и сопоставления Предложений установлены в разделе III Документации:

  1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость.

 

№ п/п

Критерий

Величина значимости критериев оценки в %

1

2

3

1

Стоимостной критерий оценки (цена контракта)

60

2

Не стоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

40

 

Сумма величин значимости критерия оценки заявок составляет 100 процентов.

2. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, единая комиссия оценивает заявки, поданные участниками открытого конкурса которые не были отклонены, в соответствии с критериями, указанными в разделе 1. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Победителем признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер <...>

2.1. Оценка заявок по стоимостному критерию оценки «Цена контракта»

Количество баллов, присуждаемых заявке по стоимостному критерию оценки «Цена контракта» определяется в соответствии со следующей формулой:

а) в случае если ,

 

,

где:

 - предложение участника открытого конкурса, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса;

 

б) в случае если ,

 

,

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками открытого конкурса.

2.2. Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

№ п/п

Наименование  показателей нестоимостного критерия оценки

Значимость показателей нестоимостного критерия оценки

1

Показатель 1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание охранных услуг, подтвержденного копиями договоров (контрактов) и актов выполненных работ или актов оказанных услуг за 2015-2017 годы на сумму каждого договора (контракта), равную или превышающую 500 000,00 рублей:

  • 0 (ноль) или отсутствие копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ или акта (актов) оказанных услуг – 0 баллов;
  • копия 1 ранее исполненного контракта, договора и акта (актов) выполненных работ или акта (актов) оказанных услуг – 10 баллов;
  • копии от 2 до 3 ранее исполненных контрактов, договоров и акта (актов) выполненных работ или оказанных услуг – 50 баллов;
  • копии от 4 и более ранее исполненных контрактов, договоров и акта (актов) выполненных работ или оказанных услуг – 100 баллов.

В подтверждение сведений указанных выше необходимо приложить копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ или акта (актов) оказанных услуг.

10%

2

Показатель 2. Наличие лицензии на право оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, действующей на дату подачи конкурсной заявки, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» и Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  • Наличие копии лицензии, действующей на дату подачи конкурсной заявки  – 100 баллов;
  • Отсутствие копии лицензии, действующей на дату подачи конкурсной заявки – 0 баллов.

В подтверждение сведений указанных выше необходимо приложить копию лицензии.

10%

3

Показатель 3. Наличие разрешения, выданного  в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»                                                                                                                 на использование радиочастот или радиочастотных каналов для передачи технологической информации (о срабатывании средств охранно-пожарной, тревожной сигнализации на объектах) и голосовой информации (передача голосовой информации сотрудникам ГБР о сигналах «Тревога» на объектах) на территории оказания услуг (МО г. Саранск), обеспечивающих прохождение радиосигнала без помех (с обязательным приложением копий).

  • Наличие копии разрешения – 100 баллов;
  • Отсутствие копии разрешения – 0 баллов.

В подтверждение сведений, указанных выше необходимо приложить копию разрешения.

10%

4

Показатель 4. Государственная регистрация участника закупки не менее чем за 10 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, а в случае если участник закупки создан в результате реорганизации, - реорганизованного юридического лица (одного из реорганизованных юридических лиц);

  • Государственная регистрация участника закупки не менее чем за 10 лет до даты подачи заявки на участие в закупке –100 баллов;
  • Государственная регистрация участника закупки менее чем за 10 лет до даты подачи заявки на участие в закупке – 0 баллов.

Данный показатель оценивается на основании сведений, указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 44-ФЗ, а в случае если участник закупки создан в результате реорганизации, - копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного юридического лица и копию решения учредителя о реорганизации.

10%

5

Показатель 5. Наличие у участника закупки на праве собственности  или ином законном праве автомобилей для передвижения групп быстрого реагирования с обязательным приложением копий подтверждающих документов.

  • Наличие 1-4-х автомобилей с приложением подтверждающих документов – 25 баллов;
  • Наличие 5-ти и более автомобилей с приложением подтверждающих документов – 100 баллов.
  • Отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов.

В подтверждение сведений указанных выше необходимо приложить подтверждающие документы (например, копия паспорта технического средства, копия договора аренды транспортного средства и другие).

10%

6

Показатель 6. Наличие у Исполнителя на территории оказания услуг (МО г. Саранск) комнаты хранения оружия и патронов, соответствующей требованиям законодательства, определяющего хранение и оборот огнестрельного оружия на территории Российской Федерации либо договора с ОВД на временное хранение оружия (Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 04.03.2010 г. № 124 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия») (с обязательным приложением копий подтверждающих документов).

  • Наличие – 100 баллов;
  • Отсутствие комнаты или договора с ОВД или подтверждающих документов – 0 баллов.

В подтверждение сведений указанных выше необходимо приложить подтверждающие документы: копия акта  обследования помещения (строения), выданного ОВД о соответствии помещения, в котором хранятся оружие и патроны, требованиям, установленным Министерством внутренних дел Российской Федерации либо договор с органом внутренних дел на временное хранение оружия.

10%

7

Показатель 7. Наличие у участника закупки возможности вооружения сотрудников групп быстрого реагирования  служебным оружием с обязательным приложением копий подтверждающих документов.

  • 1 – 5 ед. служебного оружия – 10 баллов;
  • 6 - 10 ед. служебного оружия  – 20 баллов
  • 11 и более ед. служебного оружия  – 100 баллов;

В подтверждение сведений указанных выше необходимо приложить подтверждающие документы (копия РХИ, копия списка номерного учета служебного оружия и другие).

 

10%

 

8

Показатель 8. Наличие в штате участника закупки по основному месту работы технического персонала, имеющего допуски по электробезопасности не ниже 3 группы (Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. N 328н).

  • 2-3 работника – 20 баллов;
  • 4-5 работников – 50 баллов;
  • 6 работников и более – 100 баллов.
  • Отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов.

 

В подтверждение сведений указанных выше необходимо приложить подтверждающие документы: заверенные копии трудовых книжек работников (первая страница и страница с отметкой о приеме в штат участника закупки), заверенные копии  действующих удостоверений с отметками Ростехнадзора.

10%

 

 

 

 

 

 

9

Показатель 9. Наличие у участника закупки заключенного договора с УМВД РФ по городскому округу Саранск о координации совместных действий с обязательным приложением копий подтверждающих документов.

  • наличие – 100 баллов;
  • отсутствие комнаты или договора с ОВД или подтверждающих документов – 0 баллов.

В подтверждение сведений указанных выше необходимо приложить подтверждающие документы: копия договора с Министерством внутренних дел Российской Федерации либо договор с органом внутренних дел на координацию совместных действий..

10%

10

Показатель 10. Наличие в штате участника закупки по постоянному месту работы специалистов, одновременно отвечающих следующим требованиям:

  • имеющих опыт работы с огнестрельным оружием;
  • имеющих удостоверение установленного образца и личную карточку, подтверждающую его полномочия на осуществление охранной деятельности от имени участника закупки;
  • имеющих регистрацию (постоянную или временную) в г. Саранске;
  • обученных действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар, обнаружение посторонних предметов, захват заложников и др.), оказанию первой медицинской доврачебной помощи с приложением документов, подтверждающих обучение;

 

  • 26 - 50 работника – 20 баллов
  • 51 и более работников – 100 баллов;
  • 10 - 25 работника – 10 баллов;
  • Отсутствие работников или не предоставление копий подтверждающих документов – 0 баллов.

В подтверждение сведений указанных выше необходимо приложить подтверждающие документы (копии трудовых договоров с указанными работниками, копии трудовых книжек (или выписки из них), копии разрешений работника на хранение и ношение оружия и патронов к нему, копии удостоверений охранника, копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, копии документов, подтверждающих обучение).

 

Максимальное количество баллов по критерию с учетом коэффициента значимости по показателям – 100 баллов.

10%

Расчет количества баллов, присуждаемых заявкам по не стоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется путем умножения суммы баллов, полученных по девяти показателям оцениваемого участника, на коэффициент значимости критерия оценки (40%).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требования, предъявляемые ко всем участникам запроса предложений в электронной форме являются едиными, равно как и критерии оценки заявок и их значимость и признает довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 3 Закона № 223-ФЗ необоснованным.

Относительно довода жалобы о неуказании Заказчиком в Документации запроса предложений адресов места оказания услуг, а только наименования объектов и их количества Комиссией установлено следующее.

Оказание услуг по круглосуточной пультовой охране и техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации, а также выезда группы быстрого реагирования со сигналу «Тревога» (тревожная кнопка) подпадает под код ОКВЭД 2 80.20 Деятельность систем обеспечения безопасности и является лицензируемым видом деятельности. Указанные Заказчиком наименования объектов фактически определяют место их нахождения, тогда как точные адреса данных объектов целесообразно довести не до всех участников запроса предложений, а лишь до лица, признанного победителем, с которым в последующем будет заключаться договор на оказание указанных услуг.

Кроме того, в данном случае, согласно представленному Заказчиком в материалы рассмотрения жалобы ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1073478 от 18.09.2019, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие, запрос предложений признается несостоявшимся. Это, по мнению Комиссии Мордовского УФАС России, дополнительно опровергает довод Заявителя о составлении Документации в интересах одного (не названного им) лица.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОО “Батальон-ПО”» (вх. № 4676 от 13.09.2019) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                              <...>

                                                                                                                                           <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны