Решение №630 решение по делу № 466 от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------

МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида»

Кирова ул., 11, Ельники с, Республика Мордовия, 431370

 

                                    ЗАО «Сбербанк-АСТ»

                                                                               Большая Якиманка., д.23, Москва г., 119180

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 466

                                                                                                                                     

09.08.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск

17:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

--------–  руководитель Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

----------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

--------- – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

--------- – представитель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» (распоряжение от 25.04.2016 г. № 103-ри.);

представители ---------- на заседание Комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

рассмотрев 09 августа 2016 года жалобу  --------------- (далее – Заявитель) на действия МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» (далее – Заказчик, аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме                                        № 0309300013016000001 на  выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» (извещение о проведении электронного аукциона от 05.07.2016 № 0309300013016000001) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 03.08.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.08.2016 № 967 рассмотрение жалобы назначено на 09.08.2016 года в 12 часов 00 минут в заседании Комиссии его председателем объявлялся перерыв до 09.08.2016 до 17:00.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ------------ являются незаконными и необоснованным.

  Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 05.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона                          № 0309300013016000001 на  выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» (извещение о проведении электронного аукциона от 05.07.2016 № 0309300013016000001).

  Начальная (максимальная) цена контракта: 7298805 рублей.

  Дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2016. 10:30

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0309300013016000001 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки  с порядковым номером 3 – ООО «------- требованиям законодательства и документации об Аукционе, заявки с порядковыми номерами  2 – ООО «-----------»,  6 – ООО «----------» отклонены по причине непредставления  документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 -5, 7 и 8  части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в п. 22.2 Информационной карты Аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

          Рассмотрев вторую часть заявки ООО «Общество Славянское», Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка не соответствовала требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в том  числе  в составе заявки  ООО «Общество Славянское» отсутствовала лицензия МЧС содержащая разрешение на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

  Таким образом, довод Заявителя о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Общество Славянское» не нашел своего подтверждения.

          В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

           В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

   Предметом контракта является  выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида».

    Разделом 22.2 пунктом 2 документации об Аукционе установлены требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: копию собственной лицензии по требованию Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 (лицензия МЧС, содержащая разрешение на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с наименованием выполняемых работ (Техническая часть) потенциальному подрядчику следует выполнить работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом «Стабитерм-15»  любой модификации при помощи аэрозольно - капельного  распыления для  обеспечивания второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251  (пункт 15).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности).

В соответствии со статьей 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности к лицензируемым видам деятельности относятся вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по  монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливает постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление Правительства).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень  работ и услуг, составляющих  деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к Положению о лицензировании (постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225), согласно пункту 10 Приложения к данным видам работ и  услуг, отнесено выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенные выше нормы законодательства и объект закупки, для выполнения работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли необходимо наличие лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – лицензия МЧС России).

Учитывая, что объектом работ является выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида»,  в рамках которого выполняются работы по огнезащите конструкций, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что в аукционной документации  установлено незаконное  требование к участнику закупки о наличии копии собственной лицензии МЧС России на осуществление работ по огнезащите материалов и конструкций, что является нарушением ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4.2  ст. 7.30   КоАП РФ.

 Вместе с тем, поскольку законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, которые включены в работы требуемые к выполнению по рассматриваемому Аукциону, Заказчику необходимо предусмотреть в проекте государственного контракта требование к исполнителю данных работ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 № 78-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «------------» на действия МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» (далее – Заказчик, аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме  № 0309300013016000001 на  выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» (извещение о проведении электронного аукциона от 05.07.2016 № 0309300013016000001) (далее – Аукцион)  необоснованной.

2.   Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64  положений Закона о контрактной системе.      

      3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

          4.  Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 Председатель Комиссии:                      

 

Члены Комиссии:                                                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны