Постановление №631 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<......................>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 454 об административном правонарушении

 

12 августа 2016 г.                                                                                                             г. Саранск

14:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <......................> извещенной  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о времени и месте рассмотрения дела от 02.08.2016 года №955),

в отсутствие <......................>, направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 12.08.2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Мордовское УФАС России, рассмотрев 25 декабря 2015 года жалобу ООО «Экспо-Трейд» (далее – Заявитель) на действия администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0109300023315000049 на поставку 1 единицы автотранспортного средства для нужд  администрации Кочкуровского муниципального района, приобретаемого с учетом реализации Постановления Правительства Российской Федерации  от 31 декабря 2009г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора  и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» и Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 года № 8 «Об утверждении Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию (далее – Аукцион), установило следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 11.12.2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ»: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  343 000  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.12.2015 года 15:30.

Дата проведения аукциона: 24.12.2015 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Мордовского УФАС России установила, что требования к техническим характеристикам  поставляемого товара содержаться в части VI «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание), а именно:

  1. Автомобиль повышенной проходимости (грузопассажирский остекленный фургон)

1.1. Общие требования:

- поставляемый автомобиль является новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным,  изготовлен из новых не бывших в употреблении, не восстановленных, не снятых с длительного хранения комплектующих изделий, узлов и агрегатов;

- без эксплуатационного пробега, допускается наличие технологического пробега связанного с проведением предъявительских приемо-сдаточных испытаний и погрузкой, разгрузкой автомобиля (не более 50 км);

- год выпуска не ранее 2015 года;

1.2.   Технические характеристики поставляемого товара.

п/п

Наименование

Количество

(шт)

1

Автомобиль LADA GRANTA или эквивалент

1

Таблица 1. Спецификация

№ п/п

Требования к техническим характеристикам, описание, комплектация

Основные характеристики

1

Габаритные размеры автомобиля (длина х ширина без учета зеркал х высота)

 не менее 4260 мм х1700 мм х1500 мм

2

Тип кузова

седан

3

Количество дверей

не менее 4

4

Коробка переключения передач

Механическая, не менее пяти передач

5

Двигатель

Бензиновый, инжекторный

6

Рабочий объем

Не менее 1,6 л

7

Максимальная мощность

 не менее 175 км.ч 

8

Расход топлива при скорости100 км/ч,

не более 6,6 л/100 км

9

Шины

не менее R14

10

Колея передних/задних колес

 не менее 1430/1414 мм

 

Комплектация

11

Элекроусилитель рулевого управления

наличие

12

Подушка безопасности водителя

наличие

13

Иммобилайзер

наличие

14

Дневные ходовые огни

наличие

15

Инструмент водителя:домкрат, ключ комбинированный колесный

наличие

16

аудиоподготовка

наличие

17

Колеса штампованные 14

наличие

18

Центральный звмок

 

19

Электростеклоподъемники передних дверей

 

20

Воздушный фильтр салона

 

21

Легкая тонировка стекол

наличие

Изучив технические характеристики автомобиля, установленные п. 1.2. «Технические характеристики поставляемого товара», и характеристики автомобиля LADA GRANTA, размещенные на официальном сайте производителя торговой марки LADA, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что указанная спецификация содержит технические характеристики товара в количестве 21 позиции, которые соответствуют только одному товарному знаку автомобиля, а именно LADA GRANTA. Представитель Заказчика не представил на заседание Комиссии Мордовского УФАС России сведения об автомобилях, являющихся эквивалентными автомобилю товарного знака LADA GRANTA, каких-либо ходатайств не заявлял. Указанное свидетельствует о том, что несмотря на то, что аукционная документация содержит слова «или эквивалент», определить эквивалентный автомобиль на основании представленных технических характеристик невозможно, в связи с чем участники указанного Аукциона лишены возможности предлагать иные торговые знаки автомобилей.

Кроме того, автомобиль LADA GRANTA повышенной проходимости (корпус грузопассажирский остекленный фургон) не производится. Представитель Заказчика пояснил, что требование о повышенной проходимости автомобиля (грузопассажирский остекленный фургон)  указано по технической ошибке.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании были установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, не позволившие участникам закупки в полной мере сформировать свою заявку, а также повлекли за собой ограничение количества участников Аукциона.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями Закона о контрактной системе (Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 «участник закупки не является офшорной компанией».

 Вместе с тем, как установлено, в составе аукционной документации в пункте 25  ч. III. «Информационная карта электронного аукциона»  в нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержится требование о том, что «участник закупки не является офшорной компанией».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.5 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что 11 декабря 2015 года утвердила документацию об Аукционе <......................> с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях <......................>, утвердившей документацию об Аукционе,  усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного   ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Советская ул., 16, Кочкурово с., Кочкуровский район, Республика Мордовия,  431580.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об  электронном аукционе – 11.12.2015 года.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что <......................>, утвердила документацию об Аукционе с нарушением ч.5 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. 

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Срок давности привлечения <......................> к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <......................>. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (постановление о назначении административного наказания по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ от 23 июня 2016 года с наложением штрафа в размере 3000 рублей).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать г<......................> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <......................>  административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89631425; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 12.08.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «_____»____________201__года.                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны