Постановление №631 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<......................>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 454 об административном правонарушении
12 августа 2016 г. г. Саранск
14:00 пр. Ленина, 14
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <......................> извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о времени и месте рассмотрения дела от 02.08.2016 года №955),
в отсутствие <......................>, направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 12.08.2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Мордовское УФАС России, рассмотрев 25 декабря 2015 года жалобу ООО «Экспо-Трейд» (далее – Заявитель) на действия администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0109300023315000049 на поставку 1 единицы автотранспортного средства для нужд администрации Кочкуровского муниципального района, приобретаемого с учетом реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» и Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 года № 8 «Об утверждении Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию (далее – Аукцион), установило следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 11.12.2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ»: http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 343 000 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.12.2015 года 15:30.
Дата проведения аукциона: 24.12.2015 г.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Мордовского УФАС России установила, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара содержаться в части VI «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание), а именно:
- Автомобиль повышенной проходимости (грузопассажирский остекленный фургон)
1.1. Общие требования:
- поставляемый автомобиль является новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным, изготовлен из новых не бывших в употреблении, не восстановленных, не снятых с длительного хранения комплектующих изделий, узлов и агрегатов;
- без эксплуатационного пробега, допускается наличие технологического пробега связанного с проведением предъявительских приемо-сдаточных испытаний и погрузкой, разгрузкой автомобиля (не более 50 км);
- год выпуска не ранее 2015 года;
1.2. Технические характеристики поставляемого товара.
№ п/п |
Наименование |
Количество (шт) |
1 |
Автомобиль LADA GRANTA или эквивалент |
1 |
Таблица 1. Спецификация
№ п/п |
Требования к техническим характеристикам, описание, комплектация |
|
Основные характеристики |
||
1 |
Габаритные размеры автомобиля (длина х ширина без учета зеркал х высота) |
не менее 4260 мм х1700 мм х1500 мм |
2 |
Тип кузова |
седан |
3 |
Количество дверей |
не менее 4 |
4 |
Коробка переключения передач |
Механическая, не менее пяти передач |
5 |
Двигатель |
Бензиновый, инжекторный |
6 |
Рабочий объем |
Не менее 1,6 л |
7 |
Максимальная мощность |
не менее 175 км.ч |
8 |
Расход топлива при скорости100 км/ч, |
не более 6,6 л/100 км |
9 |
Шины |
не менее R14 |
10 |
Колея передних/задних колес |
не менее 1430/1414 мм |
|
Комплектация |
|
11 |
Элекроусилитель рулевого управления |
наличие |
12 |
Подушка безопасности водителя |
наличие |
13 |
Иммобилайзер |
наличие |
14 |
Дневные ходовые огни |
наличие |
15 |
Инструмент водителя:домкрат, ключ комбинированный колесный |
наличие |
16 |
аудиоподготовка |
наличие |
17 |
Колеса штампованные 14 |
наличие |
18 |
Центральный звмок |
|
19 |
Электростеклоподъемники передних дверей |
|
20 |
Воздушный фильтр салона |
|
21 |
Легкая тонировка стекол |
наличие |
Изучив технические характеристики автомобиля, установленные п. 1.2. «Технические характеристики поставляемого товара», и характеристики автомобиля LADA GRANTA, размещенные на официальном сайте производителя торговой марки LADA, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что указанная спецификация содержит технические характеристики товара в количестве 21 позиции, которые соответствуют только одному товарному знаку автомобиля, а именно LADA GRANTA. Представитель Заказчика не представил на заседание Комиссии Мордовского УФАС России сведения об автомобилях, являющихся эквивалентными автомобилю товарного знака LADA GRANTA, каких-либо ходатайств не заявлял. Указанное свидетельствует о том, что несмотря на то, что аукционная документация содержит слова «или эквивалент», определить эквивалентный автомобиль на основании представленных технических характеристик невозможно, в связи с чем участники указанного Аукциона лишены возможности предлагать иные торговые знаки автомобилей.
Кроме того, автомобиль LADA GRANTA повышенной проходимости (корпус грузопассажирский остекленный фургон) не производится. Представитель Заказчика пояснил, что требование о повышенной проходимости автомобиля (грузопассажирский остекленный фургон) указано по технической ошибке.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании были установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, не позволившие участникам закупки в полной мере сформировать свою заявку, а также повлекли за собой ограничение количества участников Аукциона.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями Закона о контрактной системе (Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 «участник закупки не является офшорной компанией».
Вместе с тем, как установлено, в составе аукционной документации в пункте 25 ч. III. «Информационная карта электронного аукциона» в нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержится требование о том, что «участник закупки не является офшорной компанией».
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.5 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что 11 декабря 2015 года утвердила документацию об Аукционе <......................> с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях <......................>, утвердившей документацию об Аукционе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Советская ул., 16, Кочкурово с., Кочкуровский район, Республика Мордовия, 431580.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе – 11.12.2015 года.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что <......................>, утвердила документацию об Аукционе с нарушением ч.5 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.
Срок давности привлечения <......................> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <......................>. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (постановление о назначении административного наказания по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ от 23 июня 2016 года с наложением штрафа в размере 3000 рублей).
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать г<......................> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <......................> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89631425; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 12.08.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Настоящее постановление вступает в законную силу «_____»____________201__года.