Решение №632 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 473 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<....>

<....>

<....>

<....>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 473

 

12.08.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

15:30                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <....> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

<....> – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<....> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<....> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<....> - представителя <....> (доверенность б/н от 10.05.2016 года),

<....> - представителя <....> (доверенность б/н от 11.08.2016 года),

в отсутствие представителей <....>,

рассмотрев 12 августа 2016 года жалобу о<....> (далее – Заявитель) на действия <....> (далее – Заказчик), <....> (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416002201 на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 3», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 64 (первый этап) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 08.08.2016 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 09.08.2016 № 975 рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2016 года в 15 часов 30 минут.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что документация об Аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа и представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 22.07.2016 № 0109200002416002201  (MSK (UTC+3) Москва).

Начальная (максимальная) цена контракта:  18 800 000,00  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2016 12:00.

Дата проведения Аукциона: 12.08.2016 года.

Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 3», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 64 (первый этап).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе №2232-ЭА-16/ВР по окончании срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1,4. На основании рассмотрения первых частей заявок вышеназванные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем.

При изучении доводов жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме,  стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст.190 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 2.10 проекта контракта документации об Аукционе окончательный расчет за выполнение работы в размере 15% (пятнадцати процентов) от цены контракта  производится после получения Заказчиком заключения о соответствии отремонтированного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектно-сметной и исполнительной документации, но не позднее 180 (ста восьмидесяти) рабочих дней.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что порядок оплаты выполненных работ в части срока установлен в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

При этом доводы Заявителя о чрезмерной свободе усмотрения для Заказчика при исполнении обязательств по оплате выполненных работ,  устранению равноправия сторон по государственному контракту, дискредитации подрядчика в праве на разумные сроки оплаты по исполненным обязательствам, угрозе стабильной хозяйственной деятельности подрядчика не подтверждены ни документально, ни фактически.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией предусмотренной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о Контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к участникам закупки, в том числе «наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Вместе с тем, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница №3».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком правомерно определено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

3. Согласно ч.6 ст.30 условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи.

В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 5.1.38 проекта контракта Заказчиком установлено обязательство для подрядчика о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% (двадцать процентов) от цены контракта.

Одновременно с этим, пунктом 15 проекта контракта определена ответственность  сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по контракту в случаях просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в виде штрафов и пеней.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что  Заказчиком в проекте контракта предусмотрено в том числе и условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения и является  необоснованным.

4. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,

наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Техническому заданию (приложение №2 к проекту контракта) документации об Аукционе содержится указание на товарные знаки по позициям:

112

Изоляция трубопроводов диаметром 180 мм изделиями из вспененного каучука (<Армофлекс>), вспененного полиэтилена (<Термофлекс>) трубками

10 м трубопровода

28.6

153

Установка решеток вентиляционных ВЕНТС 150*150

шт

4

Однако, в преамбуле Технического задания содержится оговорка следующего содержания: «В случаях, когда документация о закупке, включая все документы, находящиеся в отдельных файлах содержит указание на товарные знаки, то указание следует читать с учётом сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России в части указания на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, Уполномоченного органа.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать жалобу <....> на действия <....>, <....> при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416002201 на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 3», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 64 (первый этап)  необоснованной.

2. Производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны