Постановление №634 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<......................>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 472

об административном правонарушении

 

 

17 августа 2016 г.                                                                                                                          г. Саранск

14:30                                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Атюрьевского района, советником юстиции С.В. Мёдовым от 27 июля 2016 года, в отношении г<......................>, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о времени и месте рассмотрения дела №472 об административном правонарушении от 05.08.2016 года №973),

в присутствии <......................>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Атюрьевского района Республики Мордовия 26.07.2016 года проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, расположенной по адресу: Республика Мордовия, Атюрьевский муниципальный район, с.Атюрьево, ул. Ленина, д.1.

22.03.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена документация о проведении электронного аукциона № 0109300027016000002 по оказанию услуг по благоустройству территории Атюрьевского сельского поселения (далее – Аукцион)

Начальная (максимальная) цена контракта - 681 750,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок - 22.03.2016 12:42.

Дата и время окончания подачи заявок 29.03.2016 16:00.

Дата проведения аукциона - 04.04.2016 года.

По итогам аукциона 16.04.2016 года между администрацией Атюрьевского
сельского поселения и МП «Атюрьво-рынок» заключен муниципальный контракт № 0109300027016000002-0228319-01.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики
не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение
требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержание документации об электронном аукционе включает документацию об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 данного закона;

5) дата про ведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68
настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и
расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления
указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего
Федерального закона.

Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 04.05. 2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) с учетом положений данного закона.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов 1 - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов 1 - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании
лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию,  обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов  опасности.

В документации об Аукционе к исполнителю работ требования о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов не устанавливались, а также в разделе 2 в числе требований к участникам закупки не указанно, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно техническому заданию муниципального контракта в выполнение
работ по благоустройству территории Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия входит оказание следующих услуг: вывоз мусора со случайных свалок на полигон ТБО, устройство и содержание пунктов по сбору мусора, организация сбора, вывоз мусора у жителей Атюрьевского сельского поселения на полигон ТБО.

Установлено, что соответствующей лицензии на сбор, транспортирование,
обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов МП «Атюрьво-
рынок» не имеет и не получало.

На основании изложенного,  установлено, что действия администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия нарушают п. 1, 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место совершения административного правонарушения: 431050, РМ, Атюрьевский район, с. Атюрьево, ул. Ленина, д.1

Время совершения административного правонарушения – 22.03.2016 года.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Исходя из изложенного, нарушение п.1, 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).          

При таких обстоятельствах, в действиях <......................>, утвердившей документацию об Аукционе,  усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что 22.03.2016 года документацию об Аукционе утвердила <......................>, назначенная на должность главы администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия на основании решения Совета депутатов Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия от 30.09.2014 года № 124, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

<......................>, являясь  должностным лицом администрации Атюрьевского сельского поселения Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, не оценила документацию об Аукционе на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Срок давности привлечения <......................к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <......................> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <......................> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <......................> административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства: Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89605410; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 17.08.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Постановление получила лично  17.08.2016 года ______________

                                                                               (подпись)

 

 

Настоящее постановление вступает в силу «_____»___________________2016 года.

                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны