Постановление №508 о назначении административного наказания в виде предупрежден... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-449/2019 об административном правонарушении 

18 сентября 2019 года                                                                г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 197 от 27.08.2019г. и материалы дела № 013/04/14.3-449/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Тренд» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/28-147/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории Республики Мордовия рекламы «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99», размещавшейся в выпусках газеты «ИРР13» №28(071) 06.08.2018г., №29(072) 13.08.2018г., №30(073) 20.08.2018г., №31(074) 27.08.2018г., рекламы «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Рузаевка, ул. Ленина, 55 (рядом с магазином «Алмаз-Холдинг»). Т.8-903-325-05-72», размещавшейся в выпусках газеты «ИРР13» №33(076) 10.09.2018г., №34(077) 17.09.2018г., №35(078) 24.09.2018г., №36(079) 01.10.2018г., №37(080) 08.10.2018г., №38(081) 15.10.2018г., №39(082) 22.10.2018г., №40(083) 29.10.2018г., рекламы «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Саранск, ул.Косарева, д.23 (напротив подземного перехода). Т. 8-960-740-77-20», размещавшейся в выпусках газеты «ИРР13» №1(092) 14.01.2019г., №2(093) 21.01.2019г., №3(094) 28.01.2019г., рекламы «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Саранск, ул.Косарева, д.23 (напротив подземного перехода). Т. 8-960-740-77-20; г.Рузаевка, ул. Ленина, 55 (рядом с магазином «Алмаз-Холдинг»). Т.8-903-325-05-72», размещавшейся в выпусках газеты «ИРР13» №4(095) 04.02.2019г.,  №5(096) 11.02.2019г.,  №6(097) 18.02.2019г.,  №7(098) 25.02.2019г.,   №8(099) 04.03.2019г., в которой отсутствуют сведения о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займов. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 11.06.2019 № 323 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Событие нарушения законодательства о рекламе, установленное решением Комиссии Мордовского УФАС России от 11.06.2019 № 323 по делу № 013/05/28-147/2019, стало поводом для составления в отношении ООО «Медиа Тренд» протокола об административном правонарушении № 197 от 27.08.2019г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщена распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17.09.2019 №ЮЭ9965-19-6729586 (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что ООО «Медиа Тренд» по состоянию на 10.09.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия.

Протокол об административном правонарушении № 197 от 27.08.2019г. составлен в отсутствии законного представителя ООО «Медиа Тренд», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, и в присутствии <...>, представляющей интересы ООО «Медиа Тренд» по доверенности <...>, которая в составленном протоколе сделала отметку: «ООО «Медиа Тренд» с протоколом согласно».

Копия составленного протокола об административном правонарушении № 197 от 27.08.2019г. вместе с копией определения № 561 от 27.08.2019г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены представителю ООО «Медиа Тренд» <...>, присутствовавшей при составлении такого протокола, а также направлены заказным письмом с уведомлением через Федеральную почтовую службу по юридическому адресу ООО «Медиа Тренд» в установленные сроки и получены адресатом 29.08.2019г.

От ООО «Медиа Тренд» поступило письмо <...> с приложениями к такому письму: письменные объяснения <...>, налоговая декларация <...>. Поступившие документы приобщены к материалам настоящего дела.

Содержание протокола об административном правонарушении № 197 от 27.08.2019г., составленного  уполномоченным должностным лицом территориального антимонопольного органа с соблюдением процедуры извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 197 от 27.08.2019г. срок исковой давности еще не истек.

Согласно части 1 статьи 29.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Из протокола об административном правонарушении № 197 от 27.08.2019г. следует, что место совершения административного правонарушения - г.Саранск Республики Мордовия.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 197 от 27.08.2019г. рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО «Медиа Тренд», извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке, и в присутствии <...>, представляющей интересы ООО «Медиа Тренд» по доверенности <...>.   

Административное правонарушение выразилось в следующем.

При проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено распространение в выпуске газеты «ИРР13» № 04 (095) за 04.02.2019г. на стр.29 в рубрике «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» информации следующего содержания: «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Саранск, ул.Косарева, д.23 (напротив подземного перехода). Т. 8-960-740-77-20; г.Рузаевка, ул. Ленина, 55 (рядом с магазином «Алмаз-Холдинг»). Т.8-903-325-05-72».

Публикация информации схожего содержания осуществлялась и в других выпусках газеты «ИРР13», а именно: в выпусках газеты «ИРР13» №28(071) 06.08.2018г., №29(072) 13.08.2018г., №30(073) 20.08.2018г., №31(074) 27.08.2018г. опубликована информация «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99», в выпусках газеты «ИРР13» №33(076) 10.09.2018г., №34(077) 17.09.2018г., №35(078) 24.09.2018г., №36(079) 01.10.2018г., №37(080) 08.10.2018г., №38(081) 15.10.2018г., №39(082) 22.10.2018г., №40(083) 29.10.2018г. опубликована информация «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Рузаевка, ул. Ленина, 55 (рядом с магазином «Алмаз-Холдинг»). Т.8-903-325-05-72», в выпусках газеты «ИРР13» №1(092) 14.01.2019г., №2(093) 21.01.2019г., №3(094) 28.01.2019г. опубликована информация «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Саранск, ул.Косарева, д.23 (напротив подземного перехода). Т. 8-960-740-77-20», в выпусках газеты «ИРР13» №5(096) 11.02.2019г.,  №6(097) 18.02.2019г.,  №7(098) 25.02.2019г.,   №8(099) 04.03.2019г. опубликована информация «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Саранск, ул.Косарева, д.23 (напротив подземного перехода). Т. 8-960-740-77-20; г.Рузаевка, ул. Ленина, 55 (рядом с магазином «Алмаз-Холдинг»). Т.8-903-325-05-72».

Совокупность опубликованной информации направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к финансовым услугам по предоставлению займов без скрытых комиссий, без страховок, без залогов, побуждает обратиться к продавцу таких услуг по указанным в публикациях адресам и телефонам, поддерживает интерес к финансовой деятельности продавца и его финансовым услугам по предоставлению займов, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца финансовых услуг по предоставлению займов, сведения о местах нахождения и контактных телефонах которого сообщаются в распространенной рекламе.

Рассматриваемая реклама распространена в виде строчной рекламы в рамке с использованием печатного средства массовой информации – газеты «ИРР», производство и выпуск которой осуществляет ООО «Альфа Тренд».

Распространение такой рекламы в выпусках газеты «ИРР» организовано рекламным агентством ООО «Медиа Тренд» в интересах ООО МКК «Капитал-И», что подтверждается договором <...>, заключенным между ООО МКК «Капитал-И» и ООО «Медиа Тренд», договором <...>, заключенным между ООО МКК «Капитал-И» и ООО «Медиа Тренд», счетами на оплату <...>, платежными поручениями <...>, актом сверки взаимных расчетов <...>, актами выполнения услуг <...>, а также договором <...>, заключенным между ООО «Альфа Тренд» и ООО «Медиа Тренд».

В рамках сложившихся договорных отношений в выпусках газеты «ИРР13» осуществлялась публикация двух видов рекламы – модульной и строчной при том, что рассматриваемая строчная реклама размещалась в качестве бонусной (малой) рекламы по инициативе менеджера ООО «Медиа Тренд» <...>, действовавшей на основании распоряжения ООО «Медиа Тренд» <...> и определившей содержание такой рекламы с учетом текста модульной рекламы ООО МКК «Капитал-И». Такие обстоятельства подтверждаются письменным объяснением ООО «Медиа Тренд» <...>, а также объяснительной <...> менеджера по рекламе ООО «Медиа Тренд» <...>.

Тем самым в рассматриваемом случае объектом рекламирования является финансовая деятельность ООО МКК «Капитал-И», с 25 августа 2014 года включенного в государственный реестр МФО под регистрационным номером записи 6511403024005581, а также оказываемые такой микрофинансовой компанией финансовые услуги по предоставлению займов.

В обоснование того, что сточная (бонусная (малая)) реклама размещалась с согласия ООО МКК «Капитал-И», к письму ООО «Альфа Тренд» <...> приложены распечатанные 26.03.2019 версии образцов наряд-заказа <...>, а также распечатка электронной переписки за 2018 год <...> с <...>.

Однако предоставленные версии образцов документов не содержат подписи и печати заказчика рекламы - ООО «МКК «Капитал-И», равно как и электронная переписка не содержит сведений, которые могли бы свидетельствовать о договоренности представителей сторон (заказчика и исполнителя) о размещении бонусной (малой) рекламы, в связи с чем следует признать, что заказчик рекламы не был надлежащим образом осведомлен о действиях ООО «Медиа Тренд», реализованных опосредованно через менеджера ООО «Медиа Тренд», определившего текст такой рекламы без должного согласования с заказчиком и в последующем инициировавшего её бонусное размещение одновременно с размещением модульной рекламы в выпусках «ИРР13».

Следовательно, сложившиеся договорные отношения и фактический процесс организации размещения и распространения рассматриваемой рекламы в её совокупности свидетельствуют о том, что в данном случае рекламодателем бонусной (малой) рекламы, оформленной в виде строчной рекламы в рамке, является ООО «Медиа Тренд», определившее содержание строчной рекламы в интересах  ООО «МКК «Капитал-И», а рекламораспространителем - ООО «Альфа Тренд».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов) осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

В силу положений Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании (пункт 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона). Микрофинансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» (часть 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

По правилам части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

В рассматриваемом случае финансовые услуги по предоставлению займов предлагаются посредством строчной рекламы в интересах юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Капитал-И» (сокращенное наименование - ООО МКК «Капитал-И»), сведения о наименовании которого в такой рекламе являются одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Однако, в текстах строчной рекламы «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно!..» с вариативным добавлением либо удалением актуальной  информации об адресах и телефонах кредитора, распространявшейся по отношению к модульной рекламе на других страницах газеты «ИРР13», не сообщается о наименовании лица, предлагающего финансовые услуги в виде займов, что, в силу требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не допустимо.

Таким образом, распространявшаяся на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «ИРР13» №28(071) 06.08.2018г., №29(072) 13.08.2018г., №30(073) 20.08.2018г., №31(074) 27.08.2018г. реклама «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99», в выпусках газеты «ИРР13» №33(076) 10.09.2018г., №34(077) 17.09.2018г., №35(078) 24.09.2018г., №36(079) 01.10.2018г., №37(080) 08.10.2018г., №38(081) 15.10.2018г., №39(082) 22.10.2018г., №40(083) 29.10.2018г. реклама «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Рузаевка, ул. Ленина, 55 (рядом с магазином «Алмаз-Холдинг»). Т.8-903-325-05-72», в выпусках газеты «ИРР13» №1(092) 14.01.2019г., №2(093) 21.01.2019г., №3(094) 28.01.2019г. реклама «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Саранск, ул.Косарева, д.23 (напротив подземного перехода). Т. 8-960-740-77-20», в выпусках газеты «ИРР13» №4(095) 04.02.2019г.,  №5(096) 11.02.2019г.,  №6(097) 18.02.2019г.,  №7(098) 25.02.2019г.,   №8(099) 04.03.2019г. реклама «Займы без скрытых комиссий, без страховок, без залогов. Быстро! Честно! Удобно! Адреса: г.Саранск, ул.Коваленко, д.33 (рядом с парикмахерской «Людмила»). Т. 8-906-520-66-99; г.Саранск, ул.Косарева, д.23 (напротив подземного перехода). Т. 8-960-740-77-20; г.Рузаевка, ул. Ленина, 55 (рядом с магазином «Алмаз-Холдинг»). Т.8-903-325-05-72», в которой отсутствуют сведения о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займов, нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью статьей 28 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае рекламодателем ненадлежащей рекламы выступило рекламное агентство - ООО «Медиа Тренд», чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы с предложением займов в интересах ООО МКК «Капитал-И».

Со стороны ООО «Медиа Тренд» в качестве приложения к письму ООО «Медиа Тренд» <...> предоставлено письменное объяснение <...>, в котором Общество ссылается на обстоятельства того, что рассматриваемая реклама сформирована с ошибкой, которую допустил менеджер, ненадлежащим образом исполнивший свои должностные обязанности. При этом из предоставленного письма следует, что менеджер в процессе размещения такой рекламы руководствовался распоряжением ООО «Медиа Тренд» <...>, то есть действовал в рамках предоставленных ему полномочий, подконтрольных  ООО «Медиа Тренд».

В данном случае ООО «Медиа Тренд» имело и правовую, и реальную возможность контролировать действия своих работников в той мере, которая позволила бы наиболее полно гарантировать выполнение обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства любого из них, в том числе менеджера, однако не смогло использовать административно-организационный ресурс по его практическому применению, и тем самым ООО «Медиа Тренд» не проявило разумной заботливости и осмотрительности по правильному подбору и расстановке кадров, допустив к полномочиям менеджера, совершившего ошибку при размещении рассматриваемой рекламы, и не обеспечив надлежащий контроль за его действиями.

Тем самым рекламодатель - ООО «Медиа Тренд» из-за  бесконтрольности за действиями  своих сотрудников допустило распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы финансовых услуг (предоставление займов).

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выраженном в длящемся распространении на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «ИРР13» №28(071) 06.08.2018г., №29(072) 13.08.2018г., №30(073) 20.08.2018г., №31(074) 27.08.2018г., №33(076) 10.09.2018г., №34(077) 17.09.2018г., №35(078) 24.09.2018г., №36(079) 01.10.2018г., №37(080) 08.10.2018г., №38(081) 15.10.2018г., №39(082) 22.10.2018г., №40(083) 29.10.2018г., №1(092) 14.01.2019г., №2(093) 21.01.2019г., №3(094) 28.01.2019г., №4(095) 04.02.2019г.,  №5(096) 11.02.2019г.,  №6(097) 18.02.2019г.,  №7(098) 25.02.2019г.,   №8(099) 04.03.2019г. ненадлежащей рекламы финансовых услуг в виде займов, предоставляемых микрофинансовой организацией, чье наименование в рекламе отсутствует.

Субъектом правонарушения в данном случае является юридическое лицо – рекламодатель ООО «Медиа Тренд» <...>.

Частью 1 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соответственно, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Отсутствие вины ООО «Медиа Тренд» как юридического лица не подтверждено материалами дела, поскольку нарушение обязательных требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» совершено сотрудником (менеджером) Общества, которое не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Медиа Тренд».

В рассматриваемом случае вина юридического лица - ООО «Медиа Тренд» заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства, направленных на защиту информационного права потребителей рекламы, и такими незаконными действиями ООО «Медиа Тренд» посягнуло на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям по информационной безопасности в сфере рекламы.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным не усматривается.

Время совершения административного правонарушения  - 06 августа, 13 августа, 20 августа, 27 августа, 10 сентября, 17 сентября, 24 сентября, 01 октября, 08 октября, 15 октября, 22 октября, 29 октября 2018 года, а также 14 января, 21 января, 28 января, 04 февраля,  11 февраля,  18 февраля,  25 февраля, 04 марта 2019 года, то есть совершение административного правонарушения является длящимся. Место совершения административного правонарушения - г.Саранск Республики Мордовия (место осуществления заказов для размещения рекламы в выпусках газеты «ИРР13»).

ООО «Медиа Тренд» в настоящее время прекратило распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы, что подтверждается материалами дела № 013/05/28-147/2019.

Наряду с этим, в процессе настоящего административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2018 года и за истекший период 2019 года юридического лица - ООО «Медиа Тренд» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ООО «Медиа Тренд» <...> относится к категории микропредприятий, что подтверждается распечаткой сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17.09.2019 №ЮЭ9965-19-6729586.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении ООО «Медиа Тренд», виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, а также совершившему административное правонарушение в области рекламы впервые, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО «Медиа Тренд» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частями 1 и 5 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Тренд» <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить юридическому лицу – Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Тренд» <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Тренд» <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                       <...>                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны