Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №639 об администрат... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №639 об административном правонарушении

 

«28» ноября 2017 г.                                                                                                           г. Саранск

 

<…> – Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №639, возбужденного Рузаевским межрайонным прокурором старшим советником юстиции Письмаркиным Н.Ф. 08.11.2017 г. в отношении должностного лица -  генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское канализационное предприятие» <…>по признакам нарушения части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в присутствии: <…> (доверенность от 27.11.2017 г. №б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Мордовского УФАС России из Рузаевской межрайонной прокуратуры поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.11.2017 г. (вх. №5159 от 14.11.2017 г.).

Из вышеуказанного постановления следует, что Рузаевской межрайонной прокуратурой 25.10.2017 г. в ходе проведения проверки Общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское канализационное предприятие» (далее - ООО «Рузканал», Общество), расположенное по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89, выявлены признаки нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного Рузаевским межрайонным прокурором старшим советником юстиции Письмаркиным Н.Ф. в отношении генерального директора ООО «Рузканал» <…> от 08.11.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3.1. Устава Общества (утв. Решением един.учредителя №1 от 10.04.2017 г.), ООО «Рузканал» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере водоотведения сточных вод.

В силу статьи 1 и статьи 3 ФЗ «О закупках» организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обязаны закупать товары в порядке, предусмотренном данным федеральным законом.

Таким образом, ООО «Рузканал» относится к субъектам, закупка товаров которыми регулируется ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 3 статьи 2, части 4 статьи 8 ФЗ «О закупках» в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего федерального закона при наличии правового акта, принятого заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки. В случае если заказчик не утвердил и не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такой заказчик при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Установлено, что ООО «Рузканал» положение о закупках в соответствии с требованиями части 3 статьи 2, части 4 статьи 8 ФЗ «О закупках» до 01.10.2017 г. не принималось и в единой информационной системе не размещалось. В этой связи  закупки Общества должны были осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем до принятия положения о закупках 17.07.2017 ООО «Рузканал» в лице генерального директора <…> в нарушение статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без использования конкурентных способов определения поставщиков заключило с единственным поставщиком - договор поставки летней специальной одежды № 002-17 (стоимость 138 862,90 руб.) и договор поставки зимней специальной одежды № 005-17 (стоимость 258 045,40 руб.) с ООО ТД «Арвел», договор аренды имущества от 01.07.2017 №2/2017 (стоимость 330 000 руб.) с ПАО «Водоканал». Расходы по данным договорам в последующем согласно экспертному заключению и приказу Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 04.08.2017 № 70 включены в тариф на водоотведение.

Согласно пункту 9.1 Устава ООО «Рузканал» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.

Решением единственного учредителя ООО «Рузканал» от 10.04.2017 № 1 на должность генерального директора Общества назначен <…>

Ввиду вышеизложенного, в действиях <…>,  выразившихся в  заключении с единственным поставщиком - договора поставки летней специальной одежды № 002-17 (стоимость 138 862,90 руб.) и договора поставки зимней специальной одежды № 005-17 (стоимость 258 045,40 руб.) с ООО ТД «Арвел», договора аренды имущества от 01.07.2017 №2/2017 (стоимость 330 000 руб.) с ПАО «Водоканал» без использования конкурентных способов определения поставщиков, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать в том числе  лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, <…> являясь генеральным директором ООО «Рузканал» также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Генеральный директор ООО «Рузканал» <…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправные и недопустимые в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действия, выразившиеся в  заключении с единственным поставщиком - договора поставки летней специальной одежды № 002-17 (стоимость 138 862,90 руб.) и договора поставки зимней специальной одежды № 005-17 (стоимость 258 045,40 руб.) с ООО ТД «Арвел», договора аренды имущества от 01.07.2017 №2/2017 (стоимость 330 000 руб.) с ПАО «Водоканал» без использования конкурентных способов определения поставщиков.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ООО «Рузканал» (Республика Мордовия, Рузаевский муниципальный район, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89).

Дата совершения административного правонарушения: 01.07.2017 г., 12.07.2017 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 3 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское канализационное предприятие» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу генеральному директора Общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское канализационное предприятие» <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысячь) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89626000; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Управления   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны