Постановление №64 протокол об административном правонарушении от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия

Слышовой Н.М.

________________________________

Советская ул., 35,  Саранск  г., Республика  Мордовия, 430002 

                                                                                     

------------------ ул., -----, ---, ---,

Республика Мордовия, 430009

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

 

21 июля 2015 г.                                                                                                   г. Саранск

                                                                                                                       пр. Ленина, 14

       

Протокол составлен Гвоздецкой Еленой Николаевной – специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в отношении начальника отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия Слышовой Натальи Михайловны (-------------- года рождения, уроженки с. --------------------------, паспорт <...> выдан -----------------, зарегистрирована по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. -------------------), извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

          В рамках проведения внеплановой проверки электронного аукциона                                      № 0109200002414003706 на закупку лекарственного препарата «Трастузумаб», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г.  № 178 – ФЗ «О государственной социальной  помощи», для нужд Министерства здравоохранения Республики Мордовия  (извещение о проведении электронного аукциона от  25.12.2014 года № 0109200002414003706) (далее – Аукцион) Инспекцией по контролю в сфере закупок Мордовского УФАС России, установлено следующее.

Извещение № 0109200002414003706 и документация о проведении Аукциона размещены Министерством здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  торговой площадки ОАО «ЕЭТП» по адресу: https://www.roseltorg.ru 25.12.2014 года (извещение о проведении электронного аукциона от  25.12. 2014 года).

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 053 351 руб.  10 коп.;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2015 г. 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:        20.01.2015 г.

Дата проведения  аукциона: 23.01.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  20.01.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 125-ЭА-15/ЛП от 27.01.2015 г. победителем признана заявка ЗАО «Р-Фарм» с предложением о цене контракта – 7 409 082 рубля 24 копейки.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно  выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ об условиях допуска), установлено, что в перечень товаров, для которых определены условия допуска, входят, в том числе препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные ( п. 24.4).

Как установлено, в пункте 25 Раздела 1 Информационной карты Аукциона, в извещении о проведении Аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, где имеется указание на Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155.

Согласно пункта 3 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

В соответствии с пунктом 7 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В ходе анализа заявки № 3 (ЗАО «Р-Фарм», победителя аукциона) Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что обществом предложен к поставке лекарственный препарат Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 440 мг №1, 80 уп.; Дженетек Инк., США/Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг фл. №1, 50 уп. Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия.

При анализе заявки № 2 (ООО «ЛекМед», второй участник аукциона) Инспекцией Мордовского УФАС России  установлено, что заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата Трастузумаб (торговое наименование Герцептин), лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 440 мг №1, 80 уп., Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг фл. №1, 50 уп., Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария/упаковщик: ЗАО «ОРТАТ», Россия.

В соответствии с пунктом 13 Приказа об условиях допуска страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Пунктом 14 части 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» установлено, что  операции по разливу, фасовки в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки. Учитывая, что участниками закупки было указано, что лекарственный препарат «Трастузумаб» только упакован в России, страной происхождения товара при указанных обстоятельствах является Швейцария.

В соответствии с пунктом в части 8 Приказа об условиях допуска при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется, в том числе в случае, если  в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа. Учитывая, что заявка победителя Аукциона (ЗАО «Р - Фарм») не содержала предложение о поставке товара российского происхождения, являющегося предметом Аукциона преференция в указанном случае не может быть применена.

 Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Однако, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Приказа об условиях допуска Министерство здравоохранения Республики Мордовия 16.02.2015 г. заключило  контракт  с ЗАО «Р-Фарм» на закупку лекарственного препарата «Трастузумаб», предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г.  № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи», для нужд Министерства здравоохранения Республики Мордовия по цене 7 409 082, 24  (семь миллионов четыреста девять тысяч восемьдесят два рубля двадцать четыре копейки), а именно по цене предложенной победителем Аукциона, не сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что ответственным должностным лицом, обеспечивающим заключение государственных контрактов и договоров в соответствии с действующими нормативными документами на поставку лекарственных средств с организациями-победителями аукционов (поставщиков) является Слышова Н.М., занимающая должность начальника отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 28.02.2006 г. № 16-а. Согласно свидетельству о заключении брака II-ЖК № 561411 Тихоновой Н.М. присвоена фамилия Слышова Н.М.

Слышова Н.М приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 31.03.2014 г. № 315, включена в состав контрактной службы, в полномочия которой в том числе входит обеспечение заключение контракта.

Из изложенного следует, что должностным лицом Министерства здравоохранения Республики Мордовия – Слышовой Н.М. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Время совершения Слышовой Н.М. административного правонарушения: 16.02.2015 г.- дата заключения  контракта.

Место совершения Слышовой Н.М. административного правонарушения: Республика Мордовия , г. Саранск, ул. Советская, 35.

 

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации:

  1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
  2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

 

В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ:

  1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
  2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
  3. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
  4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

 

 

Специалист-эксперт отдела контроля            

закупок Мордовского УФАС России  _______________              _________________

                                                                    (подпись)                  (расшифровка подписи)

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,

_______________________________________________________________________

отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Русским языком ____________________, в услугах переводчика_______________________

 

Права и обязанности разъяснены. __________________________        ____________

                                                            (дата, ФИО)                            (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлен. ________________________________         ____________

                                                   (дата, ФИО)                                     (подпись)

 

Копию протокола получил. __________________________                    ____________

                                                       (дата, ФИО)                                             (подпись)

 

 

                                                                                                               21  июля  2015 год

Связанные организации

Связанные организации не указаны