Постановление №64 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 34

об административном правонарушении

 

 

09 февраля 2017 года                                                                                                                   г. Саранск,

14:30                                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -----, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора ------ от 24.01.2017 года в отношении ------, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 34 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 34 об административном правонарушении от 02.02.2017 года № 43),

в присутствии ------------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой ------- 19.01.2017 года проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в --------

23.09.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена документация о проведении электронного аукциона № --------6000001 на поставку автомобиля LADA Kalina универсал или эквивалент (далее – Аукцион)

Начальная (максимальная) цена контракта - 500 300,00руб.

Дата и время начала подачи заявок - 23.09.2016 15:47.

Дата и время окончания подачи заявок 30.09.2016 10:00.

Дата проведения аукциона - 06.10.2016 года.

По итогам аукциона 18.10.2016 между ------ и -------- заключен муниципальный контракт № ------01-0228303-01, согласно которому заказчик в лице ------ приобрел у поставщика в лице директора ------ легковой автомобиль Lada Kalina 1.6 л 8~кл. (87 л.с.), 5МТ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2017 года ------ вышеуказанные нормы ограничивают включение Заказчиком в описание объекта закупки  конкретной марки автомобиля даже при указании слова «эквивалент» только ситуацией, при которой не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик автомобиля..

Предметом Аукциона является поставка автомобиля LADA Kalina универсал или эквивалент.

Технические и функциональные характеристики, указанные в документации об Аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля Lada Kalina (или эквивалент), являются описанием автомобиля Lada Kalina и соответствуют только данному автомобилю.

Другие модели автомобилей, входящих в один класс с Lada Kalina, не отвечают
заявленным характеристикам.

Так, в технической части раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку  автомобиля Lada Ka1ina (или эквивалент)» документации об Аукционе указанно следующее:

- кузов: длина/ширина/высота, мм автомобиля Lada Ka1ina - не менее 4084/
1700/1504;

- расход топлива: городской цикл, л/100 км не более 9,0; загородный цикл, л/100 км не более 5,8; смешанный цикл, л/100 км не более 6,6;

- объем топливного бака, л не менее 50;

- трансмиссия: передаточное число главной пары 3,7;

- шины: размерность 175/65 R14 (82, Н).

Согласно предоставленной администрацией Атюрьевского муниципального района информации заявленным требованиям технической части раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку автомобиля Lada Kalina (или эквивалент)» отвечают такие автомобили как: LADA Priora, Peugeot 308 SW и LADA Cross.

Так, высота автомобиля LADA Priora 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ - 1420 мм; расход топлива смешанный цикл, л/100 км - 7; объем топливного бака, л - 43;  шины размерность 175/70 R13 (82, Н) (данные из сети Интернет сайт http://www.lada.ru/cars/priora/ sedanltth.html).

Высота автомобиля Peugeot 308 SW 1.6 VTi - 1 498 мм; расход топлива городской цикл, л l100 км - 9,1, смешанный цикл, л/100 км - 6,7; шины размерность 195/65 R15 Н; 205/55 RI6V; 225/45 R17 V,W; 225/40 R18 V,W  (данные из сети Интернет сайт http://www.aves-peugeot.ru/models/308sw/techdata.php).

Расход топлива LADA Kalina Cross 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ городской  цикл, л/l00 км - 9,3, загородный цикл, л/100 км - 6,0; трансмиссия: передаточное  число главной пары 3,9; шины размерность 195/55 R15 (85, Н) (данные из сети  Интернет сайт http://www.lada.ru/cars/kalina/ cross/tth.html).

Кроме того, в технической части раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку автомобиля Lada Kalina (или эквивалент)» документации об электронном аукционе заявлены требования к безопасности, интерьеру, комфорту, экстерьеру, которые являются точным описанием автомобиля Lada Kalina 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ.

Из вышеуказанного следует, что автомобили LADA Priora, Peugeot 308 SW и LADA Cross по техническим характеристикам не отвечают требованиям, изложенным в техническом задании раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку автомобиля Lada Kalina (или эквивалент)» документации об Аукционе, и, соответственно, не могут являться эквивалентами автомобиля Лада Kalina универсал.

Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта запрашивались коммерческие предложения потенциальных поставщиков именно на данную модель автомобиля.

На основании изложенного,  установлено, что Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Установлено, что 21.09.2016 года документацию об Аукционе утвердил -------

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

------ назначена на должность ------ с распоряжением от 29.11.2013 года №205.

Таким образом, в действиях ------, выразившихся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ------.

Время совершения административного правонарушения – 21.09.2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что ------- утвердила документацию об Аукционе с нарушением требований  п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной -------, которая имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ------- к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать --------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на --------- административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства: Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89605410; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 09.02.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Руководитель Управления                                                                                                -------------

 

 

Настоящее постановление вступает в силу «_____»___________________2017 года. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны