Решение №643 решение по делу № 479 от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------

 

Администрация городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Большевистская ул., д. 30, Ковылкино г., Республика Мордовия, 431350

 

                                    ЗАО «Сбербанк-АСТ»

                                                                               Большая Якиманка., д.23, Москва г., 119180

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 479

                                                                                                                                     

16.08.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск

12:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

------------–  руководитель Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

-------------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

--------------– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

 

в присутствии:

----------– представителя  Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ (доверенность б/н  от 11.01.2016 г. );

представители ------------на заседание Комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

рассмотрев 16 августа 2016 года жалобу ----------- (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме                                        № 0109300000616000014 на  выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Фролова в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района (извещение о проведении электронного аукциона от 20.07.2016 № 0109300000616000014) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России  10.08.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.08.2016 № 981 рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2016 года в 12 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1) в документации об Аукционе в нарушение п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено  условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);

2)  Заказчик внес изменения в Аукционную документацию с нарушением  положений законодательства о контрактной системе;

3) Заказчиком в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении Аукциона не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

4) Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки  в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе  и Постановления Правительства № 99 от 14 февраля 2015 г., так как не указывает по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опята исполнения контракта.

  Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 20.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона                          № 0109300000616000014 на  выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Фролова в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района (извещение о проведении электронного аукциона от 25.07.2016 № ИИ1)

  Начальная (максимальная) цена контракта:  13610914  рублей.

  Дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2016. 12:00

 

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0109300000616000014-1  по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки с порядковым номером 1 – ООО «МАПО-ТРАНС» требованиям законодательства и документации об Аукционе.

1. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления № 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 2. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 25.07.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе с размещением измененной документации в ЕИС.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика при внесении изменений в документацию об Аукционе размещать в ЕИС соответствующие изменения в отдельности, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  3. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиком в документации при осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив документацию об Аукционе, установила, что в данной закупке в извещении отсутствует запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, что является нарушением требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Вместе с тем, согласно п. 13 Информационной карты Аукциона установлены единые требования к участникам закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг)…» запрещено участие в закупке на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданам Турецкой Республики и (или) организаций, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

   Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона по причине того, что заявка единственного участника соответствует требованиям документации об Аукционе.

4. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: " наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".

При этом в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 Постановления № 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 13610914 рублей.

В извещении о проведении Аукциона, а так же в п. 13 Информационной карты документации Аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупок, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

На заседании Комиссии установлено, что в Извещении и документации Аукциона Заказчиком не установлена группа строительных работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники Аукциона, согласно положениям Постановления № 99.

Таким образом, действия Заказчика, не установивших группу строительных работ нарушают положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

           Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона по причине того, что заявка единственного участника соответствует требованиям на участие в Аукционе, а также требованиям пунктом 2 приложения N 1 Постановления N 99.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 № 78-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО-----------» на действия – Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0109300000616000014 на  выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Фролова в г. Ковылкино Ковылкинского муниципального района (извещение о проведении электронного аукциона от 20.07.2016 № 0109300000616000014) (далее – Аукцион)  обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части решения.

2.   Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 31, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.      

3.  Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать,  в следствии отсутствия влияния установленных нарушений на результаты определения поставщика.

          4.  Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 Председатель Комиссии:                                                                                             ------------

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         

-----------

                                                                                                                                     --------

------------

 

                                                                                                                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны