Постановление №644 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 562 об администра... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 562 об административном правонарушении

 

«22» октября 2018 г.                                                                                      г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол № 310 и материалы дела об административном правонарушении № 562, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия  – <…> по признакам нарушения части 1статьи 14.9  КоАП РФ, в присутствии <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившего в Мордовское УФАС России по подведомственности из Прокуратуры Торбеевского района Республики Мордовия заявления <…> (вх №1707 от 27.04.2018 г.), в котором указывалось на нарушение Администрацией Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района РМ (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 120917/0500354/01 от 12.09.2017 г., опубликованное на официальном сайте www.torgi.gov.ru) (далее – открытый аукцион) рассмотрены изложенные в нем обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России № 469 от 03.08.2018 г. действия Администрации при проведении открытого аукциона, выразившиеся в размещении в Аукционной документации сведений не соответствующих сведениям  согласно извещению №120917/0500354/01, признаны нарушающими требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании установленного факта нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении должностного лица – Главы Администрации Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия  – <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 310 от 15.10.2018 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 310 от 15.10.2018 г. составлен в отсутствии <…>, направившего ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (вх. №4431 от 12.10.2018 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 310 от 15.10.2018 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии со статьей 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Устава Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (утв. Решением Совета депутатов Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия № 114 от 6 ноября 2015 г.) (далее – Устав) Торбеевское городское поселение является муниципальным образованием и входит в состав Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения Торбеевского городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Торбеевского городского поселения.

В соответствии с частью 1 статьей 33 Устава Администрация Торбеевского городского поселения (исполнительно-распределительный орган городского поселения) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 33 Устава в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Советом депутатов Торбеевского городского поселения, Администрации Торбеевского городского поселения решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Торбеевского городского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с частями 19-22 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

11.09.2017 г. Администрацией было принято Постановление №164 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения ресторанов и кафе, площадью 751 кв.м. с кадастровым номером 13:21:0101017:193, находящийся по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, р.п. Торбеево, ул. Ленина, 18, ограничения прав на земельный участок не имеются.

На основании Постановления №164 от 11.09.2017 г. 12.09.2018 г. на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение о проведении открытого аукциона (извещение №120917/0500354/01) предмет торгов – земельный участок с кадастровым номером 13:21:0101017:193, расположенный по адресу: Мордовия Респ, Торбеевский р-н, Торбеево р.п, Ленина ул, 18, реквизиты решения о проведении аукциона - Постановление администрации Торбеевского городского поселения от 11 сентября 2017 года № 164.

Вместе с тем, Администрацией на сайте https://torgi.gov.ru/ в поле «Документы» размещены следующие текстовые документы: «Постановления и документация» (тип документа – аукционная документация), «кадастровая выписка 002» (тип документа – другое), «тех.условия 001» (тип документа – другое) по реализации земельного участка с кадастровым номером 13:21:0101026:328, находящийся по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, рп Торбеево, ул. Сельхозтехника, 46.

В рамках рассмотрения дела №323 представлены документы по открытому аукциону №120917/0500354/01, согласно которым Администрацией был реализован земельный участок с кадастровым номером 13:21:0101017:193, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, р.п. Торбеево, ул. Ленина, д. 18 (постановление Администрации от 24.10.2017 г. №163 «О предоставлении земельного участка в аренду <…>», Договор аренды земельного участка от 24.10.2017 г. №39).

Таким образом, было установлено, что в рассматриваемом случае Аукционная документация не соответствуют извещению в части размещения отличных друг от друга сведений о предмете открытого аукциона.

Целью открытого аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и получение Администрацией максимальной цены за пользование муниципальной собственностью. Нарушения, допущенные Администрацией, приводят (могут привести) к отказу от участия в открытом аукционе лиц, заинтересованных в получении в аренду земельного участка, ограничению участников конкурентной процедуры, что запрещено положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в размещении в Аукционной документации сведений не соответствующих сведениям  согласно извещению, нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Устава Администрации Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (утвержден Решением Совета депутатов Торбеевского городского поселения от 06.11.2015г. №114) (далее – Устав) Администрация Торбеевского городского поселения (исполнительно-распределительный орган городского поселения) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Устава Администрацией Торбеевского городского поселения руководит глава администрации Торбеевского городского поселения на принципах единоначалия.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Устава Глава администрации Торбеевского городского поселения назначается на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Совета депутатов Торбеевского городского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Торбеевского городского поселения (до дня начала работы Совета депутатов Торбеевского городского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Устава Глава администрации Торбеевского городского поселения является должностным лицом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 76 Устава органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Торбеевского городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

<…> на момент совершения правонарушения и на момент составления протокола об административном правонарушении является Главой Администрации Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (Решение Совета депутатов Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия №7 от 01.11.2016 г.).

Ввиду вышеизложенного, в действиях <…>,  выразившихся в   неверном указании сроков приема заявок для участия в аукционе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, <…>, являясь Главой Администрации Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действие, выразившееся в  размещении в Аукционной документации сведений не соответствующих сведениям  согласно извещению №120917/0500354/01.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации: 431030, Республика Мордовия, Торбеевский район, р.п. Торбеево, ул. Карла Маркса, 7б.

Дата совершения административного правонарушения: 12.09.2017 г. (дата размещения извещения).

Факт нарушения установлен решением Комиссии № 469 от 28.08.2018 г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статья 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…>. является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия – <…> нарушившим часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - Главе Администрации Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия  – <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 896540000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны