Постановление №646 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 564 об администра... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 564 об административном правонарушении

 

«25» октября 2018 г.                                                                                               г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 312 и материалы дела об административном правонарушении № 564, возбужденного в отношении конкурсного управляющего ООО «Кузоватовский комбикормовой завод»<…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (определение от 16.10.2018 г. №738)

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобы ООО «Аудит» (вх. №3230 от 01.08.2018 г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» <…>(далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника - ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» (извещение в ЕФРСБ №2772713, Лот №1) (далее – открытый аукцион) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 10.08.2018 г. № 490 жалоба была признана обоснованной; действия (бездействие) Конкурсного управляющего ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» <…> при проведении открытого аукциона, выразившееся в указание в сообщениях о проведении торгов неверного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов, признаны нарушающими требования части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»); выдано обязательное для исполнения предписание.

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в отношении <…>  был составлен протокол об административном правонарушении № 312 от 16.10.2018 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 312 от 16.10.2018 г. составлен в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола (уведомление № 1855 от 27.08.2018 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 312 от 16.10.2018 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.08.2017 г. по делу А72-7631/2015 ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена <…>

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и статьями 110, 111, 139 ФЗ «О банкротстве».

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ целью проведения торгов в форме аукциона является достижение наиболее высокой цены, по которой может быть реализовано имущество.

Публикация извещений о проведении торгов направлена на привлечение наибольшего количества потенциальных покупателей с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является нарушением порядка проведения торгов, что может повлечь признание торгов недействительными.

В соответствии с частями 9-10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Во исполнение предусмотренных Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «О банкротстве» обязанностей Организатором торгов были объявлены торги в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещения: в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (http://www.bankrot.fedresurs.ru) №2772713, в газете «Коммерсантъ» №100 от 09.06.2018 г. (сообщение №52030299251).

Согласно извещениям №2772713, №52030299251:

Торги по лоту №1 состоятся в 11 ч. 00 мин. 23.07.2018 г., в форме аукциона, свободного по составу участников, на электронной торговой площадке «МЭТС»: http://ctrade.m-ets.ru/, путем повышения начальной цены продажи имущества на величину шага торгов. Заявки на участие в аукционе подаются посредством системы электронного документооборота ЭТП «МЭТС» в сети Интернет на сайте http://ctrade.m-ets.ru/. Прием заявок начинается с 11.00 часов 14.06.2018г. и оканчивается в 17 ч. 00 мин. 19.07.2018г.

Проект договора купли-продажи и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке размещены в сети Интернет на сайте ctrade.m-ets.ru и bankrot.fedresurs.ru.

Подведение итогов торгов состоится не позднее 23ч. 59 мин. 23.07.2018г. на сайте http://ctrade.m-ets.ru/ и оформляется Протоколом о результатах проведения торгов.

16.02.2018 г.  заседанием комитета кредиторов ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» принято решение: утвердить Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника - ООО «Кузоватовский комбикормовой завод».

В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения Организатор торгов при подготовке и проведении торгов в электронной форме публикует информационное сообщение о продаже предприятия Должника и сообщения о результатах проведения торгов: в официальном издании – газете «Коммерсантъ» и на сайте данного издания в сети «Интернет», на сайте официального издания ЕФРСБ в сети «Интернет» (https://bankrot.fedresurs.ru/), на Электронной торговой площадке в срок не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения торгов.

Согласно пункту 1.3 Положения электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) Должника в ходе процедуры банкротства, отвечающий требованиям, предъявляемым к подобным системам законодательством Российской Федерации, доступ к которому предоставляется посредством сайта в сети «Интернет»  (ЭТП «МЭТС» Web.сайт: http://ctrade.m-ets.ru/ , e-mail: mail@m-ets.ru).

Между тем, открытый аукцион проводился на электронной площадке, размещенной на сайте https://www.m-ets.ru/ в сети «Интернет», что не отрицается Организатором торгов, а также подтверждается материалами жалобы (извещение №28653-ОАОФ, размещенное на сайте https://www.m-ets.ru/).

Установлено, что ООО «МЭТС» (Адрес: 302030, Орловская область, г. Орел, ул. Новосильская, д 11, помещение 4, ИНН 5751039346, КПП 575101001, ОГРН 1105742000858) является оператором несколько электронных торговых площадок:

  1. Электронная площадка ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: https://www.m-ets.ru/;
  2. Электронная площадка ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: http://ctrade.m-ets.ru/;
  3. Электронная площадка для проведения собраний кредиторов в заочной электронной форме ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: meetings.m-ets.ru;
  4. Электронная площадка (система) «МЭТС», размещенная в сети «Интернет» по адресу: http://estate.m-ets.ru/.

Для указанных торговых площадок разработаны и размещены на соответствующих сайтах в сети «Интернет» регламенты, которые устанавливают правила работы с указанными электронными ресурсами.

Таким образом, Электронная площадка ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: https://www.m-ets.ru/ и Электронная площадка ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система»), размещенная в сети «Интернет» по адресу: http://ctrade.m-ets.ru/ являются самостоятельными электронными площадками. Для работы на указанных электронных площадках (в том числе, представление заявки на участие в торгах) необходима регистрация на соответствующей торговой площадке. 

Таким образом, указание Организатором торгов в сообщениях о проведении открытого аукциона неверного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов не соответствует требованиям ФЗ «О банкротстве» о соответствии опубликованной информации о торгах их фактическому порядку проведения.

Согласно пункту 14 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

Конкурсное производство представляет собой процедуру, применяемую в деле о банкротстве к должнику, признанному несостоятельным (банкротом), в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Требования кредиторов удовлетворяются в ходе конкурсного производства за счет денежных средств, вырученных от реализации имущества должника, составляющего конкурсную массу.

В соответствии с положениями ФЗ «О банкротстве» целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Достижение указанной цели возлагается на конкурсного управляющего, который осуществляет полномочия руководителя должника и иных его органов управления и действует разумно и добросовестно в интересах должника и кредиторов в пределах, в порядке и на условиях, установленных законом.

Указанные действия Организатора торгов также привели или могли привести к ограничению числа потенциальных покупателей и созданию препятствий реализации цели получения наиболее высокой цены за продаваемое имущество, и, кроме того, свидетельствуют о недобросовестном поведении организатора торгов.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Совершившие административные правонарушения арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.08.2017 г. по делу А72-7631/2015 ООО «Кузоватовский комбикормовой завод» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утверждена <…>

Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на нее обязанностей.

В действиях <…>содержится состав правонарушения, установленного частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ. Данное должностное лицо пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) действие, выразившиеся в указание в сообщениях о проведении торгов неверного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения конкурсного управляющего (Российская Федерация, 430910, г. Саранск, с. Макаровка, ул. Парковая, д. 5).

Дата совершения административного правонарушения: 09.06.2018, 15.06.2018 (дата размещения извещений).

Факт нарушения установлен 10.08.2018 г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия <…>, выразившиеся в указание в сообщениях о проведении торгов неверного электронного адреса торговой площадки, места представления заявок на участие в торгах, места подведения итогов торгов, посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, <…> является виновной в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> нарушившей часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89637000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны