Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 652 об администра... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 652 об административном правонарушении

 

«28» ноября 2017 г.                                                                                                  г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 286 и материалы дела об административном правонарушении № 652, возбужденного в отношении должностного лица – Первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия <…>(на момент совершения правонарушения – И.о. министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия) <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)., в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступивших в Мордовское УФАС России жалоб ООО «Межрегиональный лесопромышленный комплекс» (вх. №4162 от 08.09.2017 г.), ООО «Леском» (вх. №4183 от 11.09.2017 г.), в которых указывается на нарушение организатором торгов  требований действующего законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов (извещение №040817/0503949/01) (далее – открытый аукцион, торги) рассмотрены изложенные в них обстоятельства. Решениями от 19.09.2017 г.564, №565 жалобы признаны обоснованнованными, а действия организатора торгов – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Минлесхоз РМ) нарушением части 5 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс РФ), пункта 14 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (утв. Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 24.02.2009 № 75) (далее – Методические указания).

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации об обязательных торгах в отношении должностного лица - <…>  был составлен протокол об административном правонарушении № 286 от 27.11.2017 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 286 от 27.11.2017 г. составлен в присутствии <…>

Содержание протокола об административном правонарушении № 286 от 27.11.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

На основании приказа Минлесхоза РМ от 01.08.2017 г. № 770 было принято решение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.

04.09.2017 г. Минлесхоз РМ приказом №867  отменил открытый аукцион (извещение №040817/0503949/01) в связи с необходимостью изменения аукционной документации об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется статьей 79 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с частями 1, 2 указанной статьи организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Извещение об отказе в проведении аукциона в течение двух дней размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов. Организатор аукциона в течение двух дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

Кроме того, порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, регулируется Методическими указаниями.

Так согласно пункту 14 Методических указаний продавец вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе или не менее чем за десять дней при продаже права на заключение договора купли-продажи. Извещение продавца об отказе в проведении аукциона в течение трех дней подлежит опубликованию в периодическом печатном издании и в течение двух дней размещается на официальном сайте.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона (извещение №040817/0503949/01):

Дата начала и окончания приема заявок с 16.08.2017 г. по 01.09.2017 г.

Срок отказа от проведения торгов 17.08.2017 г.

Дата и время проведения аукциона: 08.09.2017 г. в 10 часов 00 минут.

При этом согласно материалам жалоб открытый аукцион был отменен 04.09.2017 г. на основании приказа Минлесхоза РМ № 867.

Отказавшись от проведения открытого аукциона  после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, организатор торгов нарушил требования, установленные частью 5 статьи 79 Лесного кодекса РФ, пункта 14 Методических указаний.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказ Минлесхоза РМ от 04.09.2017 г. №867 «Об отказе от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка» был подписан Исполняющим обязанности Министра – <…>

В соответствии с пунктом 10 Положения Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ (утв. Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18.01.2010 г. № 1) (далее – Положение) министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

В соответствии с пунктом 12 Положения в случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей Министра, уполномоченный Министром.

В соответствии с Распоряжением Главы Республики Мордовия от 13.05.2010 г. №195-РГ Первым заместителем Министра - начальником Управления охраны и защиты лесов Минлесхоза РМ назначен <…>

Согласно письму Минлесхоза РМ от 27.11.2017 г. №4020 в период с 03.02.2017 г. по 02.11.2017 г. обязанности Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ осуществлял <…>

Таким образом, <…>является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации правонарушение, выразившееся в отказе от проведения открытого аукциона  после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Министерства (430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50).

Дата совершения административного правонарушения: 04.09.2017 г.

Факт нарушения установлен 19.09.2017 г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - Первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия <…> (на момент совершения правонарушения – И.о. министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия) <…> нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - Первому заместителю Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия <…>(на момент совершения правонарушения – И.о. министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия) (<…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мордовского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны