Постановление №655 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.......................>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 480 об административном правонарушении

 

25 августа 2016 г.                                                                                                             г. Саранск

16:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <.......................>, извещенной  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о времени и месте рассмотрения дела от 15.08.2016 года № 982),

в отсутствие <.......................>, направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 13.08.2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Мордовское УФАС России, рассмотрев 25 декабря 2015 года жалобу ООО «Экспо-Трейд» (далее – Заявитель) на действия администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0109300023315000049 на поставку 1 единицы автотранспортного средства для нужд  администрации Кочкуровского муниципального района, приобретаемого с учетом реализации Постановления Правительства Российской Федерации  от 31 декабря 2009г. № 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора  и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» и Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 года № 8 «Об утверждении Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию (далее – Аукцион), установило следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 11.12.2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ»: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  343 000  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.12.2015 года 15:30.

Дата проведения аукциона: 24.12.2015 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  В соответствии п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено, извещение было размещено 11.12.2015 года, а датой окончания подачи заявок установлена дата 18.12.2015 года 15 часов 30 минут, что составляет не полные 7 дней, вместо предусмотренного Законом о контрактной системе срока - не менее 7 дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок подачи заявок на участие в Аукционе нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным документам, ответственным должностным лицом, которое разместило извещение о проведении электронного аукциона от 11.12.2015 года                                          № 0109300023315000049 является <.......................>.

При таких обстоятельствах, в действиях <.......................>, содержится нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе,  усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного   ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что 11 декабря 2015 года <.......................> с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Советская ул., 16, Кочкурово с., Кочкуровский район, Республика Мордовия,  431580.

Время совершения административного правонарушения – 11.12.2015 года.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, <.......................> не установила надлежащий срок подачи заявок на участие в Аукционе, сократив 7 дневный срок, что является нарушением ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Срок давности привлечения <.......................> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <.......................> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (постановление о назначении административного наказания по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ от 23 июня 2016 года с наложением штрафа в размере 3000 рублей).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать <.......................> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <.......................> административный штраф в размере  30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89631425; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 25.08.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «_____»____________201__года.                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны