Протокол, выписка из протокола №241 Протокол об административном правонарушении от 28 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СК» ) по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 2700 от 10.10.2019 г.), в отсутствие представителя ООО «СК»,

(поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения)

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» (вх. № 3999 от 12.08.2019 г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «СК» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – ОАО «Тепличное» по лоту № 64 «Газель № 949» (извещение в ЕФРСБ № 3875097) (далее – публичное предложение) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 22.08.2019 г. № 458 жалоба была признана обоснованной, а действия организатора, выразившееся в установлении суммы задатка превышающего 10% от начальной цены продажи имущества, установленной для соответствующего периода снижения цены, признаны нарушающими требования абзаца 10 части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»); действия организатора, выразившееся в отклонении заявки ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» соответствующей требованиям установленным ФЗ «О несостоятельности», признаны нарушающими требования абзаца 3 части 4 статьи 139, части 12 статьи 110 ФЗ «О банкротстве»; действия организатора, выразившееся в неразмещении в извещении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» (13010002841), сведений: о составе, характеристиках, описании предприятия, порядке ознакомления с предприятием; о форме представления предложений о цене предприятия; о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия; о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток; о начальной цене продажи предприятия; о порядке и критериях выявления победителя торгов; о дате, времени и месте подведения результатов торгов; о порядке и сроке заключения договора купли-продажи предприятия; о сроках платежей, реквизитах счетов, на которые вносятся платежи; о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона организатора торгов; о величине снижения начальной цены продажи имущества должника и сроке, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, признаны нарушающими требования части 10 статьи 110, абзаца 2 части 4 статьи 139 ФЗ «О банкротстве».

Существо нарушения выразилось в следующем.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.06.2017 г. по делу А38-12151/2017/2015 ОАО «Тепличное» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден Косынкин А.А.

27.03.2019 г. ОАО «Тепличное» заключен Договор с ООО «СК» об оказании услуг по проведению торгов в процедуре конкурсного производства.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и статьями 110, 111, 139 ФЗ «О банкротстве».

Согласно пункту 4 статьи 139 ФЗ «О банкротстве» в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Во исполнение предусмотренных ФЗ «О банкротстве» обязанностей Организатором торгов были объявлены торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещения: в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (http://www.bankrot.fedresurs.ru) № 3875097, на Электронной-торговой площадке (http://www.aukcioncenter.ru/) № 3186-ОТПП, в газете «Коммерсантъ» (13010002841).

В силу пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться, в том числе, сведения о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток.

Сообщениями о проведении публичного предложения № 3186-ОТПП, 3875097 установлены вышеуказанные требования, а именно: задаток в размере 10% от начальной цены продажи Лота вносится на р/с до подачи заявки. Реквизиты счета для задатка: ОАО «Тепличное», ИНН 1207000802, р/с № 40702810529040002767 в Филиал "Нижегородский" АО " АЛЬФА-БАНК", к/с 30101810200000000824, БИК 042202824. Подтверждением поступления задатка является выписка с расчетного счета ОАО «Тепличное». Задаток возвращается участнику торгов в течение 5 рабочих дней с даты подведения результата торгов по лоту.

Начальная цена продажи имущества 192 661, 20 руб.

Согласно Протоколу №3186-ОТПП/1/64 от 07.08.2019 г. «Об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества» по лоту № 64 на пятом периоде было подано две заявки: Прохорова С.П., ООО «Инвестиционная компания «Ридиум». ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что оплаченный задаток составляет менее 10% от начальной стоимости лота.

В соответствии с платежным поручением № 13 от 05.08.2019 г. ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» оплачен задаток в размере 11 560, 00 руб. и составлял 10% от 115 596, 72 руб. - цены на пятом этапе публичного предложения.

Согласно части 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

По смыслу пунктов 8 - 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены предприятия.

Помимо того, что задаток в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства (статьи 329 и 380 ГК РФ), его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора (пункт 16 статьи 110 ФЗ «О банкротстве») стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

В рассматриваемом случае Комиссией установлено, что размер задатка при проведении публичного предложения был установлен от начальной продажной цены и составлял 19 266, 12 руб.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Организатором торгов задатка в размере, не соответствующем требованиям законодательства о банкротстве и которое стало причиной отклонения его заявки, признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России в действиях Организатора торгов установила нарушение абзаца 10 части 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», выразившееся в установлении суммы задатка превышающего 10% от начальной цены продажи имущества, установленной для соответствующего периода снижения цены.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008
№ 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

– требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

– условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– начальная цена продажи предприятия;

– величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

– порядок и критерии выявления победителя торгов;

– дата, время и место подведения результатов торгов;

– порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

– сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

– сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что сообщение о продаже имущества должника, опубликованное в газете «Коммерсантъ» (13010002841), не соответствует требованиям действующего законодательства. В сообщении о проводимых торгах организатор торгов должен указывать информацию исходя из требований, установленных в пункте 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», возможность указания организатором торгов отсылочной информации данной нормой не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы в части неопубликования в извещении сведений, предусмотренных частью 10 статьи 110, абзацем 2 части 4 статьи 139 ФЗ «О банкротстве».

Ответственность за отклонение заявки ООО «Инвестиционная компания «Ридиум» соответствующей требованиям «О банкротстве» устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение установленных законодательством Российской Федерации о банкротстве процедуры и порядка организации и проведения торгов в форме публичного предложения.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение ООО «СК»: 430006, г. Саранск, Александровское шоссе, д. 19, оф. 7.

Дата совершения административного правонарушения: 20.06.2019 г. (дата размещения извещения в ЕФРСБ), 29.06.2019 г. (дата размещения извещения в газете «Коммерсантъ» (печатная версия)).

Факт нарушения установлен: 22.08.2019 г.

Способ совершения - действие, выразившееся в установлении суммы задатка превышающего 10% от начальной цены продажи имущества, установленной для соответствующего периода снижения цены; в неразмещении в извещении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» (13010002841), сведений: о составе, характеристиках, описании предприятия, порядке ознакомления с предприятием; о форме представления предложений о цене предприятия; о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия; о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток; о начальной цене продажи предприятия; о порядке и критериях выявления победителя торгов; о дате, времени и месте подведения результатов торгов; о порядке и сроке заключения договора купли-продажи предприятия; о сроках платежей, реквизитах счетов, на которые вносятся платежи; о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона организатора торгов; о величине снижения начальной цены продажи имущества должника и сроке, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о банкротстве.

Субъект правонарушения - юридическое лицо – ООО «СК»

Субъективная сторона - характеризуется виной, ООО «СК» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «СК» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

ООО «СК» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 2700 от 10.10.2019 г.). На составление протокола ООО «СК» явку представителя не обеспечил. Представил Объяснения (вх. № 5540 от 28.10.2019 г.), в которых указывает, что установленное правонарушение не привело к возникновению негативных последствий, повлекших существенное нарушение интересов заинтересованных лиц и просит считать действия ООО «СК» малозначительными и освободить от административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны ______________

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь _____________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Копию протокола получил «___»___________ 2019 г.

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении ____________ / _____________________

(расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны