Постановление №431 о наложении штрафа по делу № 013/04/14.32-436/2020 об админи... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/14.32-436/2020 об административном правонарушении

«23» июня 2020 г. г. Саранск

(...) – Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 69 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/14.32-436/2020, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (...) по признакам нарушения части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора ООО «Теплоснаб» - (...)(Приказ № 5 о вступлении в должность директора от 03.04.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

На основании обращения Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее – РСТ Республики Мордовия) № 02-33- от 06.08.2019 г. (вх. № 3921 от 05.08.2019 г.) Мордовским УФАС России на основании Приказа от 05.11.2019 г. № 149-од в отношении действиях ООО «Теплоснаб» возбуждено дело № 013/01/10-641/2019.

Определением от 31.12.2019 № 826 дело № 013/01/10-641/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было переквалифицировано с пункта 10 части 1 статьи 10 на пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), к участию в рассмотрении дела № 013/01/10-641/2019 в качестве ответчиков привлечены Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д.23), ООО «Сервис-Центр» (431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. 40 Лет Октября, 10).

По результатам рассмотрения дела № 013/01/10-641/2019 действия Администрацией ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр», выразившиеся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на обход установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения с целью недопуска на этот рынок иных теплоснабжающих организаций на рынке теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции (решение № 241 от 07.04.2020 г.).

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в отношении юридического лица - ООО «Теплоснаб» был составлен протокол об административном правонарушении № 69 от 16.06.2020 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 69 от 16.06.2020 г. составлен в присутствии директора ООО «Теплоснаб» - (...)(Приказ № 5 о вступлении в должность директора от 03.04.2019 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 69 от 16.06.2020 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Мордовским УФАС России был направлен запрос № 2756 от 14.10.2019 г. в Администрацию о предоставлении сведений.

Согласно полученному ответу (вх. № 5607 от 30.10.2019 г.) на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия организации, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по поставке тепловой энергии: ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр».

Мордовским УФАС России были получены сведения от образовательных учреждений о заключенных договорах теплоснабжения (вх. №№ 4207 от 22.08.2019 г., 4211 от 23.08.2019 г., 4350 от 30.08.2019 г., 4370 от 30.08.2019 г.).

На основании Приказа Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № 156 от 28.12.2016 г. установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Приказом №198 от 14.12.2018 г. в Приказ № 156 от 28.12.2016 г. были внесены изменения.

На основании Приказа Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № 171 от 15.12.2017 г. установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Приказом №195 от 14.12.2018 г. и Приказом №27 от 26.04.2019 г. в Приказ № 171 от 15.12.2017 г. были внесены изменения.

27.12.2018 г. ООО «Сервис-Центр» уведомляет Администрацию о прекращении деятельности по теплоснабжению и расторжению договоров безвозмездного пользования с 01.01.2019 г. в связи с неустановлением на 2019 г. необходимого уровня тарифа, позволяющего без убытков эксплуатировать котельные, переданные на основании договоров безвозмездного пользования по следующим объектам:

1) котельная МБОУ «Большеазясьская СОШ»

2) котельная МБОУ «Краснопресненская СОШ»

3) котельная МБОУ «Кочелаевская СОШ»

4) котельная МБОУ «Мамолаевская СОШ»

5) котельная МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ»

6) котельная МБОУ «Волгапинская СОШ»

7) котельная МБОУ «Первомайская СОШ»

8) МБДОУ «ЦРР-д сад «Улыбка»

9) МБДОУ «ЦРР-д сад «Сказка»

10) котельная Кочелаевского детского сада

11) котельная ФОК г. Кочелаево

12) Котельная п. Зеленая Роща

13) Котельная п. Примокшаньский

14) Котельная пос. Селикатный

15) Котельная по ул. Заповедная, 1

16) Котельная по ул. Заповедная, 5 (исх. № 523 от 27.12.2018 г.).

29.12.2018 г. Администрация обратилась в ООО «Теплоснаб» с просьбой о принятии в эксплуатацию котельных на территории Ковылкинского муниципального района по перечню:

1) котельная МБОУ «Большеазясьская СОШ»

2) котельная МБОУ «Краснопресненская СОШ»

3) котельная МБОУ «Кочелаевская СОШ»

4) котельная МБОУ «Мамолаевская СОШ»

5) котельная МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ»

6) котельная МБОУ «Первомайская СОШ»

7) МБДОУ «ЦРР-д сад «Улыбка»

9) МБДОУ «ЦРР-д сад «Сказка»

10) котельная Кочелаевского детского сада

11) котельная ФОК г. Кочелаево,

в целях недопущения перерывов в подаче тепловой энергии просит принять вышеуказанные котельные с 01 января 2019 г. на основании договора безвозмездного пользования (исх. № 4075 от 29.12.2018 г.).

14.02.2019 г. ООО «Теплоснаб» сообщает Администрации, что котельные были фактически переданы в пользование ООО «Теплоснаб». Просит принять постановление о согласовании передачи в безвозмездное пользование в отношении котельных (Исх. № 19 от 14.02.2019 г.).

20.02.2019 г. Администрация сообщает ООО «Теплоснаб», что передача в безвозмездное пользование котельных не согласована Прокуратурой Ковылкинского района РМ. Администрацией принято решение в кратчайшие сроки осуществить отчуждение объектов теплоснабжения посредством проведения конкурсной процедуры. Просит ООО «Теплоснаб» осуществлять эксплуатацию котельных на бездоговорной основе, гарантирует компенсацию затрат (Исх. № 528 от 20.02.2019 г.).

05.03.2019 г. ООО «Сервис-Центр» уведомляет РСТ Республики Мордовия о заключении договоров теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон. (исх. № 107 от 05.03.2019 г.).

В рассматриваемом случае тарифы на тепловую энергию (мощность), вырабатываемую котельными (в том числе котельными «Большеазяськая СОШ», «Вечкенинская СОШ», «Краснопресненская СОШ», «Кочелаевская СОШ», «Мамолаевская СОШ», «Коломасовская СОШ», «Парапинская СОШ», «Польцовская СОШ», «Рыбкинская СОШ», «Самаевская СОШ», «Пшеневская СОШ», «Токмовская СОШ», «Волгапинская СОШ», «Первомайская СОШ», «МБДОУ «ЦРР д/сад «Улыбка», «МБДОУ «ЦРР д/сад «Сказка», с. Кочелаево д/сад и дом культуры, ФОК с. Кочелаево, АСК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия) были установлены РСТ по Республики Мордовия Приказом от 28.12.2016 г. №156 (с изм. от 12.12.2017 г. № 2179, от 14.12.2018 г. № 198, от 31.01.2019 г. № 3) для теплоснабжающей организации – ООО «Сервис-Центр».

Фактические поставки тепловой энергии потребителям осуществляет ООО «Теплоснаб» (вх. № 4708 от 17.09.2019 г.):

- ЦФКС и МП МБУ (Котельная ФОК с. Кочелаево) с января 2019 г.;

- ЦРР-дс «Сказка» (Котельная Кочелаевского детского сада) с января 2019 г.;

- МБОУ «Большеазясьская СОШ» (котельная Большеазясьская СОШ) с февраля 2019 г.;

- МБОУ «Мамолаевская СОШ» (котельная Мамолаевская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Краснопресненская СОШ) с февраля 2019 г.;

- МБОУ «Кочелаевская СОШ» (котельная Кочелаевская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Первомайская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Ст.-Пшеневская СОШ) с февраля 2019 г.;

- ЦРР-д сад «Сказка» (котельная детский сад «Улыбка») с января 2019 г.;

- ЦРР-д сад «Улыбка» (котельная детский сад «Сказка») с января 2019 г.,

по тарифу 3076,62 Гкал. (счет на оплату МБОУ «Краснопресненская СОШ» № 151 от 26.02.2019 г., № 220 от 25.03.2019 г.; сведения, полученные от образовательных учреждений (МБОУ «Мамолаевская СОШ» (вх. №4370 от 30.08.2019 г.), Филиал «Большеазясьская СОШ» МБОУ «Рыбкинская СОШ» (вх. №4350 от 30.08.2019 г.), МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (вх. №4207 от 22.08.2019 г.), МБОУ «Краснопресненская СОШ» (вх. №4211 от 23.08.2019 г.).

Таким образом, установлено, что на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия объекты теплоснабжения переданы: ООО «Сервис-Центр» на основании концессионного соглашения № 1 от 22.06.2016 г., ООО «Сервис-Центр» на основании договора безвозмездного пользования от 16.09.2016 г., договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями № 41 от 24.12.2018 г., ООО «Теплоснаб» в фактическое пользование на бездоговорной основе, а также на основании договоров безвозмездного пользования имуществом от 01.02.2019 г. №№ 2, 6, 7, 8, 9, 10.

В соответствии с пояснениями Администрации № 3354 от 29.10.2019 г. (вх. № 5607 от 30.10.2019 г.), № 255 от 23.01.2020 г. (вх. № 340 от 27.01.2020 г.), в связи с отсутствием потенциальных поставщиков тепловой энергии социальных объектов Администрация была вынуждена предоставить котельные ООО «Сервис-Центр» и ООО «Теплоснаб» в начале отопительного периода с целью недопущения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона.

ООО «Сервис-Центр» на основании Постановления Администрации № 1362 от 13.09.2016 г. является единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность по теплоснабжению на территории Ковылкинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (утв. Решением Совета депутатов 27.03.2015 г. № 7) (далее – Положение) Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ковылкинского муниципального района, осуществляет свои полномочия в пределах компетенции, установленной настоящим положением. На основании пункта 11 Положения к функциям Администрации относится организация теплоснабжения.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован Законом о теплоснабжении.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Администрация не лишена возможности осуществлять возложенные полномочия в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении.

Действующее законодательство не предполагает императивной обязанности публичных органов в случаях угрозы наступления неблагоприятных последствий злоупотреблять нормами законодательства.

Довод Администрации о предоставлении объектов теплоснабжения ООО «Теплоснаб» с целью недопущения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона и проведении в настоящее время работ по привлечению инвесторов для заключения концессионного соглашения, не нашла подтверждения согласно представленным сторонами документами.

Сведения об отказе ООО «Сервис-Центр» о прекращении деятельности по теплоснабжению и расторжению договоров безвозмездного пользования с 01.01.2019 г. имелись у Администрации с декабря 2018 г.

Сведений о принятии с указанного периода Администрацией мер по организации теплоснабжения и передаче объектов теплоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Передача органом местного самоуправления имущества конкретному хозяйствующему субъекту в отсутствие правовых оснований такой передачи создает преимущественные условия получения указанного имущества во временное владение и пользование, что свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Теплоснаб» как субъекту предпринимательской деятельности ввиду предоставления ему доступа на рынок теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в приоритетном порядке, а значит и получении необоснованного дохода от деятельности, связанной с эксплуатацией вышеуказанной объектов теплоснабжения.

Кроме того, такими действиями Администрации ограничена возможность доступа на рынок теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия иных субъектов.

Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района от 13.09.2016 г. № 1362 в качестве единой теплоснабжающей организации определено ООО «Сервис-Центр» (зона деятельности определена как территория Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от всех источников тепловой энергии).

Документов, подтверждающих в соответствии с пунктом 16 Правил № 808 утрату организацией статуса единой теплоснабжающей организации, в материалы дела не представлено.

В Мордовское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ООО «Сервис-Центр» (вх. № 440 от 30.01.2020 г.) поступили пояснения по делу. В пояснениях ООО «Сервис-Центр» признало факт заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём, а также представило необходимые доказательства (копия письма ООО «Сервис-Центр» № 217/1 от 16.05.2018 г.; копия письма ООО «Сервис-Центр» № 341/1 от 20.08.2018 г.; копия письма ООО «Сервис-Центр» № 523 от 27.12.2018 г.) в антимонопольный орган.

В Мордовское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ООО «Теплоснаб» (вх. № 596 от 04.02.2020 г.) поступили пояснения по делу. В пояснениях ООО «Теплоснаб» признало факт заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём, а также представило необходимые доказательства (копия письма № 4075 от 29.12.2018 г.; копия письма № 265 от 03.12.2019 г.) в антимонопольный орган.

В силу условий пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом, из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/10-641/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе:

устойчивая модель поведения ответчиков, направленная на преднамеренный уход от проведения установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия;

- хронология последовательных действий Администрации, ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр»;

- добровольное признание ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр» факта заключения и участия в антиконкурентном соглашении,

пришла к выводу, что Администрацией, ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр» нарушены требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Взаимосвязанные действия были направлены на обход установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения с целью недопуска на этот рынок иных теплоснабжающих организаций и привели к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

У ООО «Теплоснаб» имелась возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции. Однако, ООО «Теплоснаб» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемые ответчикам нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Место совершения административного правонарушения: 431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино.

Дата совершения административного правонарушения: с 27.12.2018 г. по 01.01.2020 г.

Факт нарушения установлен решением Комиссии № 241 от 07.04.2020 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения ООО «Теплоснаб» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, тот факт, что реализация антиконкурентного соглашения нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы на рынке теплоснабжения, непосредственное влияние на порядок организации теплоснабжения, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с КоАП размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП и 14.32 КоАП.

Расчет размера административного штрафа произведен на основании данных о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Теплоснаб», представленных Обществом письмами №№ 20-01-01 от 20.02.2020 г., 15-06-01 от 15.06.2020 г.

Географические границы товарного рынка: Ковылкинский муниципальный район Республики Мордовия в пределах пролегания сетей теплоснабжения.

Размер административного штрафа определяется в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, согласно которому может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая, что антиконкурентное соглашение было заключено 27.12.2018 г., реализовывалось в период с 27.12.2018 г. по 01.01.2020 г., дело № 013/01/10-641/2019 возбуждено 05.11.2019 г. (переквалифицировано 31.12.2019 г.) расчет производился исходя из выручки правонарушителя за 2019 г.

Согласно письму ООО «Теплоснаб» № 20-01-01 от 20.02.2020 г. совокупная выручка от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2019 г. составила 52 083 661 руб. 68 коп.

Сумма выручки ООО «Теплоснаб», полученной от эксплуатации котельных, принятых Обществом на основании договоров безвозмездного пользования, составляет 12 646 008 руб. 96 коп. (исх. 15-06-01 от 15.06.2020 г.).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Расчет административного штрафа, налагаемого за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, производится на основании примечаний, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 КоАП РФ.

1. Рассчитывается максимальный штраф (МаксШ):

Величина максимального штрафа рассчитывается как 5% суммы выручки ООО «Теплоснаб» МаксШ = 12 646 008,96*0,05 = 632 300,45.

2. Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ):

Величина минимального штрафа рассчитывается как 1% от суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

МинШ = 12 646 008,96 *0,01 = 126 460, 1

3. Базовый штраф (БШ) определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ).

БШ = (632 300,45-126 460, 1) / 2 + 126 460, 1 = 252 920, 18 + 126 460, 1= 379 380,28

4. Размер обстоятельств, смягчающих (ОС) или отягчающих (ОО) административную ответственность, рассчитывается как одна восьмая разности максимального (МаксШ) и минимального (МинШ) размера административного штрафа.

ОО (ОС) = (632 300,45-126 460, 1) / 8 = 505 840, 35 /8 = 63 230,04

В соответствии с примечанием 3 и 4 к статье 14.32 КоАП, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 013/04/14.32-436/2020 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

Расчет размера административного штрафа, подлежащего наложению на юридическое лицо за административное правонарушение (ПШ).

5. Величина штрафа, подлежащего наложению, является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = 379 380,28 + (63 230, 04*0) - (63 230, 04*5) = 379 380,28 -316 150, 2 = 63 230,08.

В соответствии с частью 5 примечания к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В Мордовское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к статье 14.32 КоАП РФ от ООО «Теплоснаб» (вх. № 596 от 04.02.2020 г.) поступили пояснения по делу. В пояснениях ООО «Теплоснаб» признало факт заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём, а также представило необходимые доказательства (копия письма № 4075 от 29.12.2018 г.; копия письма № 265 от 03.12.2019 г.) в антимонопольный орган.

Поскольку размер минимального штрафа, установленный частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет 100 000 руб., а штраф, подлежащий применению, рассчитанный согласно положениям КоАП РФ составляет 63 230,08 руб., следовательно, применению подлежит штраф в размере 100 000 руб. 00 копеек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, пунктом 1 примечания 3 к статье 14.32, частью 4 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» ... нарушившим часть 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 16111601141019000140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 440101810022020017002; УИН 16100500000000559093; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2020 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны