Решение №664 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 507 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<......>

<......>

<.......>

<........>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 507

 

24.08.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

15:00                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<......> – руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

<......> – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<......>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<......> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<......>- представителя <......> (доверенность № 15 от 24.08.2016 года),

<......> - представителя <......>(доверенность № 16 от 24.08.2016 года),

в отсутствие представителей <......>,

рассмотрев 24 августа 2016 года жалобу <......>(далее – Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме № 0309300055116000029 по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион)<......> (далее – Заказчик), <......> (далее – Уполномоченный орган) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 18 августа 2016 года поступила жалоба от Заявителя на положения документации об Аукционе.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.08.2016 № 1019 рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2016 года в 15 часов 00 минут.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что документация об Аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа и представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 31.05.2016 года № 0309300055116000029 в 18:07 (MSK).

Начальная (максимальная) цена контракта:  19 958 844,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 31.05.2016  года 18:07.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016 года 17:30.

Дата проведения Аукциона: 25.08.2016 года.

Объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1/42 от 22.08.2016 для закупки №0309300055116000029 по окончании срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 11,12,13,14. На основании рассмотрения первых частей заявок вышеназванные заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем.

При изучении доводов жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией предусмотренной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о Контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к участникам закупки, в том числе «наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.12 «Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)».

Вместе с тем, предметом контракта по Аукциону является капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком правомерно определено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.12. «Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

2. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в проекте контракта документации об Аукционе положения об отсрочке уплаты неустоек.

Однако, в п.8.14 проекта контракта документации об Аукционе закреплено положение, определяющее, что «в случаях и в порядке, которые определены  Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) является необоснованным.

3.  В соответствии со ст.309 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Часть 1 статьи 424 ГК РФ определяет, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Согласно п. 4.1 проекта контракта документации об Аукционе «Цена настоящего Контракта составляет ____ рублей на весь период выполнения работ по Объекту.

Цена настоящего Контракта включает в себя все затраты Подрядчика, связанные с выполнением работ по настоящему Контракту, в том числе все пошлины, налоги и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны оплачиваться Подрядчиком при выполнении работ по настоящему Контракту, а так же расходы по охране Объекта».

Пункт 4.2 проекта контракта документации об Аукционе устанавливает, что «цена настоящего Контракта является твердой и не подлежит изменению на протяжении всего периода выполнения работ по Объекту, за исключением условий, указанных в п. 12.1 настоящего Контракта».

Согласно п.1 ст.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с данным Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.

Пункт 3.16 проекта контракта документации об Аукционе  определяет права и обязанности подрядчика, в соответствии с которыми он «направляет Заказчику КС-2 с исполнительной документацией на выполненный объем работ (акты на скрытые работы, исполнительные съемки), заверенные Службой строительного контроля и КС-3 с расшифровкой видов работ (в базовых и текущих ценах), журнал учета выполненных работ (КС-6), счета-фактуры, иные документы, содержащие требования об оплате и исполнительную документацию не позднее 20 числа месяца, в котором выполнены работы».

Часть 1 статьи 169 НК РФ закрепляет, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном данной главой.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России, представитель Уполномоченного органа пояснил, что действующее законодательство Российской Федерации не запрещает оформление счет-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счет-фактуре "Без НДС".

В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счет-фактуры, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, должен будет оформить счет-фактуру с внесением записи: "Без НДС".

Вместе с тем, на заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, данный довод не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно требованиям части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиям и технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

 Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта
капитального строительства осуществляется на основании проектной документации,
которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых
работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе
документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ,
подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru документация об Аукционе в электронной форме содержит проектно-сметную документацию не в полном объеме, а именно к ней не приобщены чертежи, схемы, планы в графической форме.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России установила нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. ст. Коап РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <......> на  положения документации аукциона в электронной форме № 0309300055116000029 по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <......>, <......> необоснованной.
  2. Признать в действиях <......>, <......>нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны