Постановление №664 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 581 об администра... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 581 об административном правонарушении

 

«08» ноября 2018 г.                                                                                                 г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 318 и материалы дела об административном правонарушении № 581, возбужденного в отношении <…>) по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы ООО «Акцент-Инвест» в лице конкурсного управляющего <…> (вх. №5988 от 29.12.2017 г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего ООО «ИТБ Финанс» <…> (далее – Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника - ООО «ИТБ Финанс»: Лот №1: Культурно-развлекательный центр «Парк-Плаза», расположенный по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Корешкова, д. 3, состоящий из следующего имущества (имущественных прав): Нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 3806,9 кв.м, этаж цокольный, адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Корешкова, д.3, пом.1-62. Кадастровый (или условный) номер <...> -50-46/035/2011-424. Нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 507,2 кв.м, этаж на отметке+19,16, адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Корешкова, д.3, пом.1-11. Кадастровый (или условный) номер <...> -50-46/034/2011-375. Нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь146,2 кв.м, этаж антресоль на отм. +2,55, адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Корешкова, д.3, пом.1-2, пом.3. Кадастровый (или условный) номер <...> -50-46/034/2011-371. Нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 3582,7кв.м, этаж 1,адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Корешкова, д.3, пом.1-35,45-65. Кадастровый (или условный) номер <...> -50-46/035/2011-425. Нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 3457,8кв.м, этаж 2,адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Корешкова, д.3, пом.1-51. Кадастровый (или условный) номер <...> -50-46/034/2011-372. Нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 2568 кв.м, этаж 3,адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Корешкова, д.3, пом.1-56,пом.57,пом.58. Кадастровый (или условный) номер <...> -50-46/034/2011-373. Нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 1277,1 кв.м, этаж 4,адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Корешкова, д.3, пом.1-27. Кадастровый (или условный) номер <...> -50-46/034/2011-374. Вышеуказанное недвижимое имущество находится в залоге АКБ «Инвестиционный торговый банк» (ПАО). Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации культурно-развлекательного центра, общая площадь 7 249 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, г.Электросталь, ул.Корешкова, д.3. Кадастровый (или условный) номер <...> :46:0020402:121. Общая долевая собственность, доля в праве 97/100. Крышная конструкция "Парк Плаза". Пожарный резервуар - КРЦ. АПС - автом. пожарных систем - КРЦ . Система АТС – КРЦ. Система видеонаблюдения –КРЦ. Система хладоснабжения –КРЦ. Энергосистемы - (присоединение к сетям-ув. мощности). Парковка около КРЦ (право аренды земельных участков по договору №2482 аренды земельных участков от 12.09.2012г. общей площадью 3230 кв.м., в том числе: кадастровый номер <...> :46:0020402:18, площадью 2473 кв.м., кадастровый номер <...> :46:0020402:21, площадью 757 кв.м., категория земель – земли населённых пунктов с видом разрешенного использования: для парковки автотранспорта посетителей культурно-развлекательного центра, местонахождение земельных участков: Московская область, г. Электросталь, с западной стороны от культурно-развлекательного центра по ул. Корешкова, д.3, для организации парковки №1 автотранспорта посетителей культурно-развлекательного центра, сроком 25 лет с даты государственной регистрации договора №2482 аренды земельных участков от 12.09.2012г.; право аренды земельных участков по договору №2483 аренды земельных участков от 12.09.2012г. общей площадью 2750 кв.м., в том числе: кадастровый номер <...> :46:0020402:14, площадью 1733 кв.м., кадастровый номер <...> :46:0020402:17, площадью 1017 кв.м., категория земель – земли населённых пунктов с видом разрешенного использования: для парковки автотранспорта посетителей культурно-развлекательного центра, местонахождение земельных участков: Московская область, г. Электросталь, с западной стороны от культурно-развлекательного центра по ул. Корешкова, д.3, для организации парковки №2 автотранспорта посетителей культурно-развлекательного центра, сроком 25 лет с даты государственной регистрации договора №2483 аренды земельных участков от 12.09.2012г.; асфальтовое покрытие с разметками на вышеуказанных земельных участках общей площадью 5 980 кв.м. по адресу: Московская область, г. Электросталь, с западной стороны от культурно-развлекательного центра по ул. Корешкова, д.3). Рекламная конструкция 1. Рекламная конструкция 2. Рекламная конструкция 3. Начальная цена: 635000000,00 руб. (далее - имущество ООО «ИТБ Финанс») (извещение №2259840) (далее – открытый аукцион) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 22.01.2018 г. № 11 жалоба была признана обоснованной; действия (бездействие) организатора торгов при проведении открытого аукциона, выразившиеся в частичном неопубликовании в извещениях, размещенных  в  Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве (извещение №2259840), на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (извещение от 24.11.2017 г.), в газете «Коммерсантъ» (печатная версия 25.11.2017 г. №220) сведений о предприятии, признаны нарушением абзаца 2 части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»), пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495) (далее – Порядок проведения торгов); действия (бездействие), выразившиеся в неразмещении в извещениях, размещенных  в  Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве (извещение №2259840), на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (извещение от 24.11.2017 г.), в газете «Коммерсантъ» (печатная версия 25.11.2017 г. №220) сведений о порядке ознакомления с предприятием, признаны нарушением абзаца 2 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов; действия (бездействие), выразившиеся в неразмещении в извещениях, размещенных  в  Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве (извещение №2259840), на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (извещение от 24.11.2017 г.), в газете «Коммерсантъ» (печатная версия 25.11.2017 г. №220) сведений о порядке заключения договора купли-продажи предприятия, признаны нарушением абзаца 14 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов. Выдано обязательное для исполнения предписание.

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 318 от 30.10.2018 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 318 от 30.10.2018 г. составлен в отсутствии <…> надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (уведомление № 2136 от 10.10.2018 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 318 от 30.10.2018 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Арбитражный управляющий является организатором торгов, который обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом (пункт 14 статьи 110 ФЗ «О банкротстве»).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.06.2017 г. по делу А40-71988/2017 ООО «ИТБ Финанс» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден <…>

Торги в форме открытого аукциона по продаже имущества должника проводятся в соответствии со статьей 110 ФЗ «О банкротстве».

Согласно части 9 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве размещен в сети «Интернет» по адресу: http://www.bankrot.fedresurs.ru.

24.11.2017 г. Организатором торгов в порядке статьи 28 ФЗ «О банкротстве» в Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве по адресу в сети «Интернет» bankrot.fedresurs.ru было размещено сообщение о проведении открытого аукциона №2259840.

В соответствии с частью 20 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме (далее – электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В извещении №2259840 было установлено, что торги проводятся на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» https://www.lot-online.ru/, на котором также было размещено сообщение о проведении торгов от 24.11.2017 г.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», определена газета «Коммерсантъ».

Сообщение о проведении открытого аукциона также было опубликовано в газете «Коммерсантъ» (печатная версия 25.11.2017 г. №220).

Из сообщений следует, что 18.01.2018 г. состоятся открытые торги по продаже имущества ООО «ИТБ Финанс».

Было установлено, что 18.10.2010 г. между ООО «Парк-Сервис» (Ивестор-Застройщик) и ООО «Акцент-Инвест» (Соинвестор) был заключен договор № ДИЭ-10/01 участия в инвестировании строительства культурно-развлекательного центра.

Согласно пункту 2.3 Договора № ДИЭ-10/01 право собственности на нежилые помещения возникает у Соинвестора с момента государственной регистрации указанного права в установленном действующим законодательством порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пункт 2.4 Договора № ДИЭ-10/01 закрепляет, что при возникновении права собственности у Соинвестора на вышеуказанные Нежилые помещения одновременно возникают доли в праве собственности на общее имущество объекта и в праве аренды на земельный участок, которые не могут быть отчуждены или переданы отдельно от права собственности на нежилые помещения.

Согласно Приложению №2 «Техническое описание помещений передаваемых Соинвестору» стороны согласовали Техническое описание, согласно которому:

1. Адрес: Московская область, г. Электросталь, ул. Корешкова.

2. Тип помещения – коммерческое помещение, расположенное на цокольном и первом этаже строящегося объекта «Культурно-развлекательный центр».

Общая проектная площадь нежилых помещений – 252,64 кв.м. расположенных в двух уровнях в том числе:

1) цокольный этаж – 125, 40 кв.м.

2) 2 этаж – 127,24 кв.м.

3. Нежилые помещения передаются Инвестором-Застройщиком на основании Акта приема-передачи «под отделку»

4. Внутренние инженерные системы.

4.1. Вентиляция комбинированная:

- приточно-вытяжная принудительная;

4.2. Водоснабжение и канализация:

- 1 стояк холодной воды на цокольном и первом этаже;

- 1 стояк горячей воды на цокольном и первом этаже;

- 1 стояк канализации на цокольном и первом этаже;

4.3. Отопление:

- центральное отопление.

4.4. Электроснабжение:

- силовая питающая и распределительная сеть мощностью не менее 70 кВт.

Согласно Акту приема передачи нежилых помещений от 05.10.2011 г. к Договору № ДИЭ-10/01 Инвестор-Застройщик передал Соинвестору нежилые помещения в здании культурно-развлекательного центра, расположенного по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Корешкова, д. 3 в следующем составе: Нежилые помещения цокольный этаж – номера по техническому паспорту БТИ 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 – общей площадью 123, 60 кв.м.; Нежилые помещения 1 этаж – номера по техническому паспорту БТИ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 – общей площадью 137, 80 кв.м.

Таким образом, внутренние инженерные системы существовали на дату реализации инвестиционных обязательств Заявителем.

Материалами жалобы установлено, что Культурно-развлекательный  центр «Парк-Плаза» разделен на 9 помещений. Собственником помещений с кадастровыми номерами 50:46:0000000:11004 (Выписка из ЕГРН №99/2017/42662627 от 06.12.2017 г.), 50:46:0000000:11003 (Выписка из ЕГРН №99/2017/42643759 от 06.12.2017 г.), 50:46:0000000:11005 (Выписка из ЕГРН №99/2017/42658819 от 06.12.2017 г.),  50:46:0000000:11007 (Выписка из ЕГРН №99/2017/42661778 от 06.12.2017 г.), 50:46:0000000:10997 (Выписка из ЕГРН №99/2017/42659984 от 06.12.2017 г.),  50:46:0000000:10998 (Выписка из ЕГРН №99/2017/42659630 от 06.12.2017 г.), 50:46:0000000:11002 (Выписка из ЕГРН №99/2017/42659471 от 06.12.2017 г.) является ООО «ИТБ Финанс». Собственником помещения с кадастровым номером 50:46:0000000:11009 (Выписка из ЕГРН №99/2017/42664063 от 06.12.2017 г.) является ООО «Парк-Сервис». Собственником помещения с кадастровым номером 50:46:0000000:11008 (Выписка из ЕГРН №50/046/001/2017-7985 от 30.08.2017 г.) является ООО «Акцент-Инвест».

Согласно пункту 1 статьи 131 ФЗ «О банкротстве» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Таким образом, по смыслу закона в конкурсную массу может быть включено только имущество, принадлежащее должнику на праве собственности и имеющееся у должника.

Согласно части 1 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - предприятие).

По правилам абзаца 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения об объекте, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

По смыслу данной нормы описание предмета торгов должно включать в себя все существенные характеристики реализуемого имущества, которые могут повлиять на цену покупки, а тем более такие, которые невозможно прямо установить при осмотре реализуемого имущества.

Информация об имуществе должника должна содержать подробные сведения об объекте, чтобы любой и каждый участник торгов мог определить для себя потенциальную имущественную выгоду от приобретения лота с учетом всех возможных рисков и дополнительных расходов.

В извещении о проведении открытого аукциона содержится перечень имущества, которое подлежит продаже, включая все общее имущество собственников помещений Культурно-развлекательного центра «Парк-Плаза». Вместе с тем в опубликованных Организатором торгов сообщениях не содержится информация об иных собственниках нежилых помещений, находящихся в Культурно-развлекательном центре «Парк-Плаза».

Предоставление Организатором торгов (конкурсным управляющим) потенциальным участникам  недостоверной (неполной) информации о предмете торгов не согласуется с его обязанностью, установленной пунктом 4 статьи 20.3 ФЗ «О банкротстве», и непосредственно затрагивает права должника и его кредиторов, заинтересованных в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.

В результате неполной информации о предмете торгов потенциальные участники аукциона были (могли быть) введены в заблуждение относительно продаваемого объекта, что могло повлечь ограничение их числа, создало препятствия реализации цели получения наиболее высокой цены за продаваемое имущество.

Таким образом, Организатором торгов были нарушены требования абзаца 1 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», выразившемся в частичном неопубликовании сведений о предприятии.

Абзац 2 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» возлагает на Организатора торгов обязанность по размещению порядка ознакомления с имуществом.

В соответствии с частью 9 статьи 110 ФЗ «О защите конкуренции» Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В извещении по проведению открытого аукциона в качестве порядка ознакомления с имуществом указано: «Для ознакомления с имуществом необходимо звонить по тел.: 89166095163 (Шахназарян Левон). Всю необходимую информацию о порядке, сроках и условиях проведения торгов можно получить по тел.: 89268157681 (Асташкин Алексей)».

Указанный порядок ознакомления с предприятием не содержит условий возможности осмотра указанного имущества без заблаговременного согласования с организатором торгов, ставит в зависимость возможность ознакомления от волеизъявления организатора торгов, не представляет потенциальным участникам гарантированной возможности ознакомиться с имуществом должника в определенные дни и время.

Кроме того, указанная в извещении информация собственно порядка ознакомления с имуществом должника не содержит. Устанавливая такой порядок ознакомления с имуществом, организатор торгов ставит потенциальных участников в положение, при котором они фактически лишены возможности доказать, что им не была представлена возможность ознакомления с имуществом.

Отсутствие надлежащего порядка ознакомления препятствует принятию решения о максимальной сумме, которую участники торгов готовы заплатить и препятствует самой цели аукциона – продажи предприятия по максимальной цене.

Таким образом, действия (бездействие) Организатора торгов по неустановлению порядка ознакомления с имуществом нарушают требования абзаца 2 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

В силу абзаца 14 части 10 статьи 110 ФЗ «О защите конкуренции» в сообщении о проведении торгов должен быть установлен порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия.

Согласно извещению договор купли-продажи имущества должника заключается с победителем торгов в течение пяти дней с даты получения победителем торгов предложения заключить договор купли-продажи.

Указанная в извещении информация собственно порядка заключения договора купли-продажи предприятия не содержит. Организатор торгов при включении сведений в ЕФРСБ в нарушение абзаца 14 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» частично не разместил предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

Согласно абзацу 18 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Мордовским УФАС России также проанализированы информационные сообщения, опубликованные в газете «Коммерсантъ» (печатная версия 25.11.2017 г. №220), а также на сайте электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (извещение от 24.11.2017 г.).

Анализ сообщения, опубликованное в газете «Коммерсантъ» (печатная версия 25.11.2017 г. №220) показал, что Организатор торгов допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», выразившееся в частичном неопубликовании:

- сведений о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием (абзац 2 части 10 статьи 110);

- сведений о порядке заключения договора купли-продажи предприятия (абзац 14 части 10 статьи 110).

Согласно части 7 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме. Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495) (далее – Порядок проведения торгов) устанавливает правила проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка проведения торгов в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Анализ сообщения, размещенного на сайте электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (извещение от 24.11.2017 г.) показал, что Организатор торгов допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», пункта 3.1.1 Порядка проведения торгов, выразившееся в частичном неопубликовании:

- сведений о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием (абзац 2 части 10 статьи 110);

- сведений о порядке заключения договора купли-продажи предприятия (абзац 14 части 10 статьи 110).

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Совершившие административные правонарушения арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.06.2017 г. по делу А40-71988/2017 ООО «ИТБ Финанс» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден <…>

Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на нее обязанностей.

В действиях <…> содержится состав правонарушения, установленного частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ. Данное должностное лицо пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправные и недопустимые в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) действия (бездействие), выразившиеся в частичном неопубликовании в извещениях, размещенных  в  Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве (извещение №2259840), на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (извещение от 24.11.2017 г.), в газете «Коммерсантъ» (печатная версия 25.11.2017 г. №220) сведений о предприятии, сведений о порядке ознакомления с предприятием, сведений о порядке заключения.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения конкурсного управляющего Российская Федерация, 430005, г. Саранск, ул. Энгельса, д. 21, кв. 62).

Дата совершения административного правонарушения: 24.11.2017, 25.11.2017 (дата размещения извещений).

Факт нарушения установлен 22.01.2018 г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия (бездействие) <…>, выразившиеся в частичном неопубликовании в извещениях, размещенных  в  Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве (извещение №2259840), на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (извещение от 24.11.2017 г.), в газете «Коммерсантъ» (печатная версия 25.11.2017 г. №220) сведений о предприятии, сведений о порядке ознакомления с предприятием, сведений о порядке заключения договора купли-продажи предприятия, посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, <…>. является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89637000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                      <…>

 

 

Постановление вступило в законную силу                          «___» _______________ 2018 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны