Решение №665 решение по делу № 506 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

--------------------------

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

431440, РМ, Рузаевка г., ул. Ленина, 61

adm_rmr@mail.ru

 

МКУ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе»

431440, РМ, Рузаевка г., ул. Ленина, д. 28

mfc-ruz@mail.ru

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 

ko@sberbank-ast.ru

  

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № ___

 

24.08.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

14:30                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

---------------------  – руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

-------------------  – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------------------- – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-----------------------– специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

---------------------- - представителя МКУ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (доверенность № 15 от 24.08.2016 года),

---------------- - представителя МКУ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (доверенность № 16 от 24.08.2016 года),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью----------------,

рассмотрев 24 августа 2016 года жалобу общества с ограниченной ответственностью ------------(далее – Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме № 0309300055116000029 по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), МКУ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – Уполномоченный орган) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 18 августа 2016 года поступила жалоба от Заявителя на положения документации об Аукционе.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.08.2016 № 1018 рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2016 года в 14 часов 30 минут.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что опубликованная на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru  документация об Аукционе в электронной форме содержит проектно-сметную документацию размещенную не в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа и представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 31.05.2016 года № 0309300055116000029 в 18:07 (MSK).

Начальная (максимальная) цена контракта:  19 958 844,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 31.05.2016  года 18:07.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016 года 17:30.

Дата проведения Аукциона: 25.08.2016 года.

Объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1/42 от 22.08.2016 для закупки №0309300055116000029 по окончании срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 11,12,13,14. На основании рассмотрения первых частей заявок вышеназванные заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент».

Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно требованиям части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиям и технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

 Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта
капитального строительства осуществляется на основании проектной документации,
которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых
работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе
документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ,
подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что опубликованная на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru документация об Аукционе в электронной форме содержит проектно-сметную документацию не в полном объеме, а именно к ней не приобщены чертежи, схемы, планы в графической форме.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России установила нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30  КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ----------------на положения документации аукциона в электронной форме № 0309300055116000029 по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Шишкеевка с.п. Стрелецкая Слобода Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, МКУ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, МКУ Рузаевского муниципального района Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          --------------------

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

 

-----------------

 

-------------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны