Решение б/н - от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…..>

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/06/31-349/2019

 

18.07.2019 г. г. Саранск

12:00 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…..>,

члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 18 июля 2019 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия КУ г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона №0309300032119000046 на строительство объекта: «Детский сад по ул. Волкова р. п. Луховка г. о. Саранск» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 11.07.2019 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.07.2019 № 449 рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2019 года в 16 часов 00 минут. В процессе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 18.07.2019 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 26.06.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона №0309300032119000046 на строительство объекта: «Детский сад по ул. Волкова р. п. Луховка г. о. Саранск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 125 807 757,00  рублей.

Дата окончания срока подачи заявок:12.07.2019 09:00 (мск).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.07.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.07.2019.

Заявитель указывает, что Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 утратил силу, а заказчик установил неправомерное требование к форме выписки СРО.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно инормационной карты документации заказчика в п. 31 требований к содержанию, составу заявки в п. 2 заказчик требует копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54313) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Согласно п. 2 Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54313) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2017 г., регистрационный N 45921; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 марта 2017 г.) признан утратившим силу.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что на момент опубликования извещения №0309300032119000046 от 26.06.2019 г. приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.

Следовательно, установление требования о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58, противоречит ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом довод жалобы Заявителя является обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктами 35, 65 Приложения № 1 к части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ "Требования Заказчика к товарам, используемым для выполнения работ (Таблица 1)" установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, а именно:

№ п/п

Наименование товара и документы национальной системы стандартизации, которым должен соответствовать товар (при наличии)

Наименование показателя товара

Требование Заказчика к значению показателя

Требование Заказчика к указанию значения показателя участником закупки

35

Трубы гибкие гофрированные

Материал протяжки (зонда)

Стальная холоднотянутая проволока толщиной не менее 0.9 мм. или отсутствует

Выбирается конкретное значение для каждой из товарных позиций

65

Трубы напорные из полиэтилена

ГОСТ 18599-2001

Композиция полиэтилена

ПЭ 80 или ПЭ 100

Выбирается конкретное значение для каждой из товарных позиций

Комиссией Мордовского УФАС установлено, что участником <…..> в составе первой части заявки были указаны следующие конкретные значения показателя, предлагаемые участником закупки, в том числе по товару «Трубы гибкие гофрированные» по позициям №117-122 заявки участника: материал протяжки (зонда) "Стальная холоднотянутая проволока толщиной не менее 0.9 мм.".

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок:

2

Союз «или»

Если в графе стоит союз «или», то в описаниях всех товарных позиций товара необходимо указать только один возможный вариант значения показателя, одинаковый для всех товарных позиций

8

Фраза «не менее» или фраза «не ниже» или символ «≥»

Если в графе перед значением показателя указаны фраза «не менее» или фраза «не ниже» или символ «≥», то участник закупки должен указать конкретное значение большее, чем значение, указанное в графе, или равное ему, при этом диапазон возможных значений включает значение, указанное в графе.

Таким образом, заявка участника <…..> не соответствует требованиям, предъявленным инструкцией по заполнению первых частей заявок.

Также Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по позиции №311 заявки <…..> отсутствует конкретный показатель «композиции полиэтилена».

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки <…..> в нарушение п.п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Приложением № 1 к части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование к товарам установлено в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в Приложение № 1 к части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об Аукционе для позиции 61 «Асфальтобетон ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 30108-94» указана характеристика «Остаточная пористость асфальтобетона» с показателями «(Св. 2,5 до 5,0) и (св. 2,5 до 5,0)».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика согласился, что данное описание товара является технической ошибкой.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего описание объекта закупки, не позволяющее определить требования к используемым при выполнении работ товарам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в Приложение № 1 к части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об Аукционе в ряде пунктов установлены, в том числе, следующие требования к товарам:

- Камни бортовые - Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Не ниже Btb 3,2;

- Плиты тротуарные - Класс бетона на растяжение при изгибе - Не ниже Btb 3,6.

В настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения контракта, конкретные показатели характеристик, которых в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе необходимо представить в составе первых частей заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено:

Обозначение

Расшифровка обозначений, используемых в графе 6 «Требование Заказчика к значению показателя» таблицы 1

1

Союз «и»

Если в графе стоит союз «и», то в описаниях различных товарных позиций товара необходимо перечислить все возможные варианты значений показателя, при этом для описания конкретной товарной позиции выбирается только одно значение показателя. Например, если в графе для показателя «Цвет покрытия» указано «красный и зеленый», то в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «красный», а в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «зеленый».

Если в графе стоит союз «и», и товар представлен единственной товарной позицией, то такая товарная позиция должна быть представлена в различных описаниях, включающих все возможные варианты значений показателя, при этом для каждого описания этой товарной позиции выбирается только одно значение показателя. Например, если товар «Кирпич керамический» представлен единственной товарной позицией «Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 75» и для показателя «Тип кирпича» указано «полнотелый и пустотелый», то такая товарная позиция должна быть представлена в описании со значением показателя «Тип кирпича» - «полнотелый», а также представлена со значением показателя «Тип кирпича» - «пустотелый».

Если в графе одновременно встречается союз «и» в качестве обозначения, предусмотренного настоящим пунктом, а также союз «и» является частью текстового значения показателя, то союз «и», являющийся обозначением, предусмотренным настоящим пунктом, выделяется жирным шрифтом, а союз «и», являющийся частью текстового значения показателя, шрифтом не выделяется и указанные в настоящем пункте правила на него не распространяются. Например, если в графе для показателя «Сфера применения» указано «для систем дымоудаления и вентиляции и для систем дымоудаления», то в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Сфера применения» должно быть указано «для систем дымоудаления и вентиляции», а в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Сфера применения» должно быть указано «для систем дымоудаления»

2

Союз «или»

Если в графе стоит союз «или», то в описаниях всех товарных позиций товара необходимо указать только один возможный вариант значения показателя, одинаковый для всех товарных позиций

3

Союз «и» и союз «или»

Если в графе одновременно стоят союзы «и» и «или», то в описаниях различных товарных позиций товара необходимо указать одно из значений, разделенных союзом «или» для каждой группы значений, разделенных союзом «и». Например, если в графе для показателя «Цвет покрытия» указано «красный и желтый или зеленый», то в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «красный», а в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «желтый» либо «зеленый».

Если в графе одновременно встречается союз «или» в качестве обозначения, предусмотренного настоящим пунктом, а также союз «и» является частью текстового значения показателя, то союз «или», являющийся обозначением, предусмотренным настоящим пунктом, выделяется жирным шрифтом, а союз «и», являющийся частью текстового значения показателя, шрифтом не выделяется и указанные в настоящем пункте правила на него не распространяются. Например, если в графе для показателя «Мелкий заполнитель» указано «песок обогащенный и фрикционированный или природный песок», то в описании всех товарных позиций товара необходимо указать для показателя «Мелкий заполнитель» либо «песок обогащенный и фрикционированный», либо «природный песок».

4

Символ «/»

Если в графе стоит символ «/», то участник закупки должен выбрать для описания товарных позиций одну из групп значений, разделенных символом «/». Например, если в графе для показателя «Цвет покрытия» указано «красный и желтый / красный и синий и зеленый», то в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «красный», а в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «желтый» либо в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «красный», в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «синий», а в описании одной или нескольких товарных позиций для показателя «Цвет покрытия» должно быть указано «зеленый».

В случае, когда символ «/» является частью обозначения, используемого в ГОСТ (сорт фанеры I/III), указанные в настоящем пункте правила на него не распространяются.

5

Символ «±»

Если в графе стоит символ «±», то участник закупки должен указать конкретное значение в рамках заданного диапазона, включая крайние значения. Например, если в графе для показателя «Толщина» указано 5±0,5, то можно указать любое значение от 4,5 по 5,5 включительно.

6

Слово «менее» или слово «ниже» или символ «<»

Если в графе перед значением показателя указаны слово «менее» или слово «ниже» или символ «<», то участник закупки должен указать конкретное значение меньшее, чем значение, указанное в графе, при этом диапазон возможных значений не включает значение, указанное в графе.

7

Слово «более» или слово «выше» или символ «>»

Если в графе перед значением показателя указаны слово «более» или слово «выше» или символ «>», то участник закупки должен указать конкретное значение большее, чем значение, указанное в графе, при этом диапазон возможных значений не включает значение, указанное в графе.

8

Фраза «не менее» или фраза «не ниже» или символ «≥»

Если в графе перед значением показателя указаны фраза «не менее» или фраза «не ниже» или символ «≥», то участник закупки должен указать конкретное значение большее, чем значение, указанное в графе, или равное ему, при этом диапазон возможных значений включает значение, указанное в графе.

9

Фраза «не более» или фраза «не выше» или символ «≤»

Если в графе перед значением показателя указаны фраза «не более» или фраза «не выше» или символ «≤», то участник закупки должен указать конкретное значение меньшее, чем значение, указанное в графе, или равное ему, при этом диапазон возможных значений включает значение, указанное в графе.

10

Предлог «от»

Если в графе перед значением показателя указан предлог «от», обозначающий нижнюю границу диапазона и минимальное значение показателя, то участник закупки должен указать конкретное значение в рамках заданного диапазона, не включая крайнее значение. Например, если в графе для показателя «Марка по морозостойкости» указано «От F35», то должно быть указано любое высокое низкое значение показателя «Марка по морозостойкости», чем F35. Если в графе для показателя «Количество монтажных петель» указано «От 2», то должно быть указано любое более высокое значение показателя «Количество монтажных петель», чем 2, например, 4 либо 6 либо 8.

11

Предлог «до»

Если в графе перед значением показателя указан предлог «до», обозначающий верхнюю границу диапазона и максимальное значение показателя, то участник закупки должен указать конкретное значение в рамках заданного диапазона, не включая крайнее значение. Например, если в графе для показателя «Марка по морозостойкости» указано «До F75», то должно быть указано любое более низкое значение показателя «Марка по морозостойкости», чем F75. Если в графе для показателя «Количество пороков древесины» указано «До 6», то должно быть указано любое более низкое значение показателя «Количество пороков древесины», чем 6, например, 1 либо 2 либо 3 либо 4 либо 5.

12

Предлог «от» и предлог «до»

Если в графе значение показателя указано в виде диапазона, перед значением, обозначающим нижнюю границу которого, указан предлог «от», а перед значением, указывающим верхнюю границу диапазона, указан предлог «до», то участник закупки должен указать конкретное значение в рамках заданного диапазона, включая крайние значения. Например, если в графе для показателя «Длина» указано «От 2 до 10», то должно быть указано любое значение длины, не выходящее за пределы указанного диапазона, как то 2 либо 4 либо 7,5 либо 10.

13

Слово «отсутствует»

Означает, что свойство (признак), соответствующее наименованию показателя, отсутствует у одной или нескольких товарных позиций. Например, если товаром является профилированный лист, то для показателя «Толщина полимерного покрытия» должно быть указано конкретное значение в случае, когда товарной позицией является «Профилированный лист с покрытием полиэстер», и должно быть выбрано слово «отсутствует» в случае, когда товарной позицией является «Профилированный лист оцинкованный окрашенный».

14

Фраза «не нормируется»

Означает, что свойство (признак), соответствующее наименованию показателя, присутствует у одной или нескольких товарных позиций, но при этом документы национальной системы стандартизации, которым должен соответствовать товар, не устанавливают требований к значению показателя для одной или нескольких товарных позиций. Например, если товаром являются доски хвойных пород, то для показателя «Влажность пиломатериала» должно быть указано конкретное значение в случае, когда товарной позицией являются «Доски II сорта», и должно быть выбрана фраза «не нормируется» в случае, когда товарной позицией являются «Доски IV сорта».

Проанализировав позиции Технического задания аукционной документации, Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что из положений технического задания документации об Аукционе, Инструкции не представляется возможным прийти к однозначному выводу, каким именно образом участникам закупки необходимо предоставить конкретные значения показателей в составе первой части заявки, например, по позиции 52 "Ступени лестничные, Морозостойкость бетона, Не ниже F150 - Значение не может изменяться и указывается в неизменном виде", позиция 54 «Камни бортовые, Марка бетона по морозостойкости, Не ниже F1200 - Значение не может изменяться и указывается в неизменном виде», позиция 55 «Конструкции железобетонные для колодцев, Марка бетона по морозостойкости, Не ниже F150 - Значение не может изменяться и указывается в неизменном виде», согласно инструкции если имеется фраза «не ниже» это означает, что участник закупки должен указать конкретное значение большее, чем значение, указанное в графе, или равное ему, при этом диапазон возможных значений включает значение, указанное в графе.

Комиссия Мордовского УФАС России, приходит к выводу, что в совокупности вышеизложенного, не представляется возможным однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части предоставления конкретных показателей, а также в отношении неизменных показателей, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует надлежащему заполнению заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…..> на действия КУ г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона №0309300032119000046 на строительство объекта: «Детский сад по ул. Волкова р. п. Луховка г. о. Саранск» обоснованной.

2. Признать действия Заказчика нарушением части 1 статьи 31, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны