Определение №444 о возбуждении дела № 013/05/19-443/2020 по признакам нарушен... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 013/05/19-443/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

17 июня 2020 года                                                                       г. Саранск, проспект Ленина, 14

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – руководитель Управления, рассмотрев по собственной инициативе материалы о выдаче Администрацией Рузаевского муниципального района ИП <...> разрешения № 31 от 13.02.2020 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной на земельном участке, принадлежащем ГКУ «Упрдор Республики Мордовия», по адресу: г.Рузаевка, автодорога Рузаевка – Саранск (в 250 м от АЗС «Рузаевка-С» по направлению на восток, правая сторона), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

УСТАНОВИЛ:

В адрес Мордовского УФАС России поступило письмо Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <...>, в котором сообщается о выдаче Индивидуальному предпринимателю <...> разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Рузаевка, автодорога Рузаевка – Саранск (в 250 м от АЗС «Рузаевка-С» по направлению на восток, правая сторона), с приложением копии такого разрешения.

Из разрешения № 31 от 13.02.2020 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции следует, что Администрация Рузаевского муниципального района разрешает ИП <...> установку и эксплуатацию рекламной конструкции: отдельно стоящая рекламная конструкция формата «Билборд» (тип рекламной конструкции) с площадью информационного поля 36.0 м2 (3.00 х 6.00 м х 2 стороны) в соответствии с паспортом согласования на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского поселения Рузаевка от 31.01.2020 г. № 31, расположенной по адресу: г.Рузаевка, автодорога Рузаевка – Саранск (в 250 м от АЗС «Рузаевка-С» по направлению на восток, правая сторона); отдельно стоящая рекламная конструкция размещается на земельном участке, принадлежащем ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» <...>, со сроком действия такого разрешения: по согласованию с ГКУ «Упрдор Республики Мордовия», но не более 5 лет.

В адрес Мордовского УФАС России от ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» поступило письмо <...>, в котором подтверждается факт согласования размещения рекламной конструкции Учреждением, направившим ИП <...> такое согласование письмом <...>.

Использование рассматриваемой рекламной конструкции в целях распространения рекламы подтверждается материалами дела № 013/05/21-87/2020, в рамках рассмотрения которого ИП <...> также предоставлена копия разрешения № 31 от 13.02.2020 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного Администрацией Рузаевского муниципального района.

Совокупность имеющихся в распоряжении антимонопольного органа данных свидетельствует о том, что ИП <...> приобрёл право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, правообладателем которого является ГКУ «Упрдор Республики Мордовия», лишь по согласованию с таким правообладателем.

Согласно постановлению Правительства Республики Мордовия от 16.03.2009 № 100 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия» автодорога г.Саранск – г.Рузаевка <...> закреплена на праве оперативного управления за ГКУ «Упрдор Республики Мордовия», что также подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости <...>.

Соответственно, ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» на праве оперативного управления осуществляет эксплуатацию автомобильной дороги г.Саранск – г.Рузаевка, являющейся государственной собственностью, на земельном участке которой размещена рассматриваемая рекламная конструкция.

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, как орган местного самоуправления муниципального района, при принятии решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должна руководствоваться статьей 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

Из приведенных законоположений следует, что орган местного самоуправления муниципального района выдаёт разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции только в том случае, если рекламное место, на котором предполагается установка рекламной конструкции, внесено в схему размещения рекламных конструкций, опубликованную на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в сети «Интернет», и при обязательном наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного владельцем рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности, должен заключаться по итогам торгов с лицом, обладающим правом оперативного управления, при наличии согласия собственника, и только после утверждения схемы размещения рекламных конструкций, в которой определены место предполагаемой к размещению рекламной конструкции, её тип и вид, установка которой допускается на данном месте.

В противном случае выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции нарушает порядок, установленный статьей 19 Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемом случае Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, в нарушение части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», выдано разрешение № 31 от 13.02.2020 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при отсутствии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного владельцем рекламной конструкции с лицом, обладающим правом оперативного управления на автодорогу г.Саранск – г.Рузаевка, в придорожной полосе которой размещена рекламная конструкция, что позволяет предположить также и об отсутствии рекламного места (адрес: г.Рузаевка, автодорога Рузаевка – Саранск (в 250 м от АЗС «Рузаевка-С» по направлению на восток, правая сторона)) в схеме размещения рекламных конструкций на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 013/05/19-443/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <...>;

заинтересованные лица:

Индивидуальный предприниматель <...>;

Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» <...>.

3. Назначить дело № 013/05/19-443/2020 к рассмотрению на 08 июля 2020 года, на 12.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: <...>; контактное лицо: <...>; электронная почта: <...>.

4. Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия представить в срок до 07 июля 2020 года следующие документы и сведения:

1) письменные мотивированные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) копии документов (постановление, решение и др.), которыми утверждена схема размещения рекламных конструкций, в том числе вносимые в неё изменения, на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

3) копии документов (постановление, решение и др.), которыми определен порядок (правила) установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;

4) копию паспорта согласования на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского поселения Рузаевка от 31.01.2020г. № 31, на основании которого Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия принято решение о выдаче разрешения № 31 от 13.02.2020 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

5) копию Устава (в действующей редакции) Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, вправе участвовать в дистанционном режиме рассмотрения дела, для чего им необходимо в срок до 03 июля 2020 года направить в адрес территориального антимонопольного органа соответствующее ходатайство, а также сведения об адресе своей электронной почты для оперативного обмена информацией.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе, знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны