Постановление №673 постановление от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 508

 об административном правонарушении

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста-экономиста по договорной и претензионной работе государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» <…….>, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии <…….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрев 18 сентября 2015 года жалобу СПП ОАО «СтройГАЗ» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0109200002415002068 на выполнение части строительно-монтажных работ по объекту «Универсальный зал в г. Саранск» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее – Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено следующее.

Заказчиком 20.08.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Открытого конкурса № 0109200002415002068 на выполнение части строительно-монтажных работ по объекту «Универсальный зал в г. Саранск» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 27.08.2015 №ИИ2).

Согласно ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как установлено, 04 сентября 2015 года Уполномоченному органу поступил запрос на разъяснения положений конкурсной документации:

 

№№ п/п

Раздел  конкурсной документации

Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации

3

Раздел. Информационная карта

Заказчиком установлены требования по нестоимостным критериям оценки. Одно из них относится к опыту участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема. Будет ли учтен контракт по данному критерию, если Подрядчик являлся Заказчиком-застройщиком? То есть сам построил жилой дом, сдал его в эксплуатацию и имеет все необходимые документы (акт законченного строительством объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).

 

 

На указанный запрос, 07 сентября 2015 года размещены разъяснения по данному пункту запроса, содержащее следующее:

 

№№ п/п

Разъяснения

3

Требования по нестоимостным критериям оценки установлены в соответствии с Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление). Соответственно документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, будут учитываться в соответствии с данным Постановлением и Информационной картой документации о закупке.

 

 

На Комиссии, представители Заказчика пояснили, что подкритерии установлены по аналогии с требованиями постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99.

В тоже время, из разъяснений прямо не сказано, что они будут рассматриваться по аналогии, а прописано, что документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, будут учитываться в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99. Исходя из данного разъяснения, неясно на каком основании будут проверяться заявки, а также как будет проходить оценка поданных заявок. Применение  постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года №99 к открытому конкурсу не законно, так как дополнительные требования по данному Постановлению применяются только к конкурсам с ограниченным участием, двухэтапным конкурсам, закрытым конкурсам с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсам и аукционам.

Таким образом разъяснения положений конкурсной документации, данные 07.09.2015 года, носят не объективный характер, составлены таким образом, что противоречат п.п. 4.2, 28.1 раздела 1 «Информационная карта конкурса» и вводят в заблуждение участников закупки, препятствуя корректному формированию заявки на участие в Открытом конкурсе.

В связи  с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не разъяснил участнику закупки, подавшему запрос на разъяснения, положения конкурсной документации по предмету запроса, что нарушает положения ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе.

На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32частями 77.1 статьи 19.5статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из пояснений <…….>, данных при составлении протокола об административном правонарушении (протокол №258 от 22.08.2016г.), следует, что по поручению руководителя контрактной службы <…….> ответ на запрос разъяснений составлен главным специалистом-экономистом по договорной и претензионной работе государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» <…….>, являющаяся работником контрактной службы государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (Приказ государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» №2/ад от 12.01.2015г.) и направлен на размещение в Единую информационную систему.

<…….> имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но ей не были приняты зависящие от нее  меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица <…….> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка разъяснения конкурсной документации.

В соответствии с ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГОСУКС Республики Мордовия, а именно: Коммунистическая ул., 33/3, Саранск г., Республика Мордовия.

Время совершения административного правонарушения – 07.09.2015 года.

Срок давности привлечения <…….> к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…….> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…….> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на <…….> административный штраф в размере         15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны