Решение №677 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 512 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.........>

<.......>

<......>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 512

 

30.08.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

15:00                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<......>  – заместителя руководителя Мордовского УФАС России – начальника отдела,

Членов Комиссии:

<......> – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<......> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<......> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<......> 

<......> 

в отсутствие представителей <......> 

рассмотрев 30 августа 2016 года жалобу от 24.08.2016 года вх .№ 4182 <......> на положения документации аукциона в электронной форме № 0109300004916000004 на выполнение работ по реконструкции культурно-досугового центра в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Аукцион) <......> (далее – Заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 24 августа 2016 года поступила жалоба от <......>  (далее – Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 24.08.2016 № 1025 рассмотрение жалобы назначено на 30.08.2016 года в 15 часов 00 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялись перерывы с 15:40 до 16:00 30.08.2016 года, с 16:20 до 16:40 30.08.2016 года.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, заслушав аргументы Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 09.08.2016 9:47 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) №0109300004916000004.

Начальная (максимальная) цена контракта: 59 653 838,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 09.08.2016 года 09:47.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.08.2016 года 14:00.

Дата проведения Аукциона: 29.08.2016 года.

Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции культурно-досугового центра в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Согласно протоколу  рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе №16-16/АЭ от 26 августа 2016 года для закупки № 0109300004916000004  подана одна (1) заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.

1.Согласно доводам жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчик установил избыточные требования к описанию закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, которые определяют, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, в п.5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены  «требования к используемым при выполнении работ товарам, материалам и оборудованию, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров и материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться» по позициям 3,4:

  1.  

Битумы нефтяные дорожные БНД-60/90

Битумы нефтяные дорожные Глубина проникания иглы, 0,1мм,:

 при 25 °С не менее 61 не более 90 при 0 °С, не менее 20 не более 24

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47 не более 49, Растяжимость, см, не менее: при 25 °С не менее 55 не более 77 при 0 °С  не менее 3,5 не более 3,6

Температура хрупкости, °С, не выше -15 Температура вспышки,°С, не ниже 230, Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5.

  1.  

Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130

Битумы нефтяные дорожные глубина проникания иглы, 0,1мм,:

 при 25 °С  не менее 91 не более 130 при 0 °С, не менее 28 не более 30

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43 не более 44, Растяжимость, см,: при 25 °С  не менее 65 не более 102 при 0 °С  не менее 4 не более 4,2.

Температура хрупкости, °С, не выше -17 Температура вспышки ,°С, не ниже 230 не более 290, Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не менее 1 не более 5.

На данный вид товара распространяет свое действие Государственный стандарт Союза ССР битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (далее - ГОСТ 22245-90), утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12 февраля 1990 г. № 191.

Согласно ГОСТ 22245-90 на битумы нефтяные дорожные БНД-60/90 установлены следующие показатели:

- глубина проникания иглы, 0,1мм,: при 25 °С не менее 61 не более 90, при 0 °С, не менее 20;

- температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47;

- растяжимость, см, не менее: при 25 °С не менее 55, при 0 °С  не менее 3,5;

- температура вспышки, °С, не ниже 230;

- изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заказчиком обоснованно установлены показатели на битумы нефтяные дорожные БНД-60/90, соответствующие ГОСТ 22245-90.

Согласно ГОСТ 22245-90 на битумы нефтяные дорожные БНД-90/130 установлены следующие показатели:

- глубина проникания иглы, 0,1мм,:  при 25 °С  не менее 91 не более 130 при 0 °С, не менее 28;

- температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43;

-  растяжимость, см,: при 25 °С  не менее 65, при 0 °С  не менее 4;

- температура вспышки ,°С, не ниже 230;

-  изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заказчиком обоснованно установлены показатели на битумы нефтяные дорожные БНД-90/130, соответствующие ГОСТ 22245-90.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части установления избыточных требований Заказчика к описанию закупки.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчик установил единицу измерения для товара в нарушении требований  государственного стандарта.

В п.5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком указано следующее:

11

Брусья необрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 100-125 мм, III сорта

Брусья необрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 100-125 мм, III сорта, влажность древесины: не менее 20% и не более 30%. Без гнили, не более 3 червоточин на любом однометровом участке материала, допускается наличие трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих за торец – не более ½ от длины; пластевых сквозных, в  том числе выходящих на торец не более 1/6 от длины, торцовых(кроме трещин усушки) - не более ½ от длины; прорость допускается односторонняя шириной не более 1/4 от соответствующего параметра материала и длиной не более 1/10 от соответствующего параметра материала. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не более 1250 мкм.

Как выявлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заявитель в своей жалобе ошибочно указал позицию 11. Обжалуемые положения документации об Аукционе соответствуют позиции 10 технического задания вышеуказанной документации об Аукционе, согласно которой установлены следующие показатели:

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта, влажность древесины: не менее 20% и не более 30%. Без гнили, не более 2 червоточин на любом однометровом участке материала, допускается наличие трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих за торец – не более 1/3 от длины; пластевых сквозных, в  том числе выходящих на торец не более 200 мм, торцовых(кроме трещин усушки) - не более 1/3 от длины; прорость допускается односторонняя шириной не более 1/5 от соответствующего параметра материала и длиной не более 1/10 от соответствующего параметра материала. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не более 1250 мкм

На данный вид товара распространяет свое действие Межгосударственный стандарт пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (далее - ГОСТ 8486-86), утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30 сентября 1986 г. № 2933.

В соответствии с ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.

Определения вышеуказанных понятий содержатся в Межгосударственном стандарте производства лесопильное. Термины и определения  (далее - ГОСТ 18288-87), утвержденный и введенный в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 июня 1987 г. № 2779.

В соответствии с ГОСТ 18288-87 брус – это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Однако, согласно объяснениям представителей Заказчика В.И.Кислова и Ф.Н. Кокулова и представленных документов, следует, что в ведомости потребных ресурсов по позиции 385 С102-0028 установлено следующее: «Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта».

Согласно требованиям ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.

Поскольку требования к качеству, к результату, к иным характеристикам работ исчерпывающе устанавливаются в проектно-сметной документации, Заказчиком опубликована закупка, объектом которой является выполнение работ.

Кроме того, проектно-сметная документация по объекту «выполнение работ по реконструкции культурно-досугового центра в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия» прошла государственную экспертизу и получила ее положительное заключение.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части установления показателей единицы измерения для товара в нарушении требований  государственного стандарта.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к товару с отсутствием максимального показателя.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п.5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:

 18

Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, IV сорта

Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, IV сорта, влажность древесины: не менее 20% и не более 30%. Без гнили, не более 6 червоточин на любом однометровом участке материала, допускается наличие трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих за торец при условии сохранения целостности пиломатериала; пластевых сквозных, в  том числе выходящих на торец не более 1/4 от длины, торцовых(кроме трещин усушки) при условии сохранения целостности пиломатериала. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не более 1600 мкм.

Согласно ГОСТ 18288-87 доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

В связи с чем, по мнению Комиссии Мордовского УФАС России, Заказчиком правомерно установлены требования по показателю «толщина», которые соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87.

Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. На основании чего, Комиссия Мордовского УФАС России считает довод заявителя необоснованным в части установления Заказчиком  требования к товару с отсутствием максимального показателя.

4. Согласно доводам жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчик установил нестандартное наименование для определения значения показателя товара.

В  п.5 технического задания документации об Аукционе Заказчиком указано

 

следующее:

46

Фланцы стальные

плоские приварные, давлением 1,6 МПа

диаметром 25 мм,

диаметром 32 мм,

диаметром 40 мм,

диаметром 50 мм,

диаметром 65 мм,

диаметром 80 мм

Должны быть изготовлены из стали ВСтЗсп2 или ВСтЗспЗ. Диаметр условного прохода не менее 25 мм. Толщина фланца не менее 16 мм и не более 21мм. Диапазон рабочих температур должен быть не уже от -70 градусов по шкале Цельсия до +300 градусов по шкале Цельсия. Фланцы должны быть рассчитаны на условное давление 1,6 МПа. Масса фланца не менее 1,13кг и не более 3,71 кг. Изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 12820-80.

На данный вид товара распространяет свое действие Межгосударственный стандарт фланцы стальные плоские приварные на от 0,1 до 2,5 мпа (от 1 до 25 кгс/см2). Конструкция и размеры (далее - ГОСТ 12820-80), введенный в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 мая 1980 г. № 2239.

Согласно п.1 ГОСТ 12820-80 «настоящий стандарт распространяется на стальные плоские приварные фланцы трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительные фланцы арматуры, соединительных частей машин, приборов, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление  от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2) и температуру среды от 203 до 573 К (от минус 70 до плюс 300 °C)».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено отсутствие в ГОСТ 12820-80 формулировки «не уже». Однако, согласно объяснениям представителей Заказчика В.И.Кислова и Ф.Н. Кокулова формулировка «не уже» к диапазону рабочих температур, является не нарушением требования Закона о контрактной системе, а является словесным (речевым) оборотом при указании технических характеристик фланцев стального плоского приварного.

Кроме того, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено соответствие технических характеристик товара требованиям ГОСТ 12820-80, и отсутствие двойного понимания данных показателей.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России, в связи с непредставлением Заявителем документов и сведений в подтверждение обоснованности указанного довода жалобы, приходит к выводу о необоснованности данного довода в части установления нестандартного наименование для определения значения показателя товара.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <......>  на  положения документации аукциона в электронной форме № 109300004916000004 на выполнение работ по реконструкции культурно-досугового центра в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия <......>  необоснованной.
  2. Производство по делу № 512 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны