Постановление №ЕЛ/2402/24 Постановление в отношении МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 013/04/7.32.3-324/2024 об административном правонарушении

 

«19» июня 2024 г.                                                                                                                   г. Саранск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Лапицкая Елена Александровна, рассмотрев протокол № 2241/24 от 06.06.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-324/2024, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального предприятия «Кадошкиноэлектротеплосеть» (далее – МП «Кадошкиноэлектротеплосеть», Учреждение) (Юридический адрес: Республика Мордовия, п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д. 1, ИНН 1311088190) по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя Учреждения, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» (вх. № 3092-ЭП/24 от 13.06.2024 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило обращение Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (вх. № 1791-ЭП/24 от 09.04.2024 г.), указывающее на нарушение МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» является учреждением, осуществляющим административно-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг на основании следующего.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» в старой редакции было утверждено 10.09.2014 г. и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 23.09.2014 г.

Положение о закупках Учреждения в новой редакции утверждено 28.05.2024 г. и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 06.06.2024 г. в день составления протокола № 2241/24 от 06.06.2024 г.

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на Учреждение.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Исходя из части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно абз. 2 пункта 14 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Таким образом, план закупки на 2024 год субъектам Закона о закупках следовало разместить в единой информационной системе до 31 декабря 2023 года.

При рассмотрении поступившего обращения Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (вх. № 1791-ЭП/24 от 09.04.2024 г.) должностным лицом Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках Учреждением не размещен в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на 2024 год.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Как следует из части 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчикам необходимо ежемесячно не позднее 10 числа публиковать в единой информационной системе соответствующие сведения в реестре отчетности по договорам (223-ФЗ).

При мониторинге раздела «реестр отчетности по договорам (223-ФЗ)» в ЕИС установлено, что в период с мая 2023 года по апрель 2024 года Учреждением не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» нарушило требование части 19 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – годовой отчет), размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Так, часть 21 статьи 4 Закона о закупках обязывает, в том числе МП «Кадошкиноэлектротеплосеть», размещать годовые отчеты до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, однако в нарушение настоящего требования Учреждение не разместило годовой отчет за 2023 год.

Таким образом, в бездействии Учреждения, выразившемся в неразмещении сведений и информации, подлежащей размещению в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержатся нарушения частей 2, 19, 21 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные нарушения содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.3 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации бездействие, выразившееся в неразмещении плана закупки товаров, работ, услуг на 2024 год, сведений по договорам в период с мая 2023 года по апрель 2024 года, годового отчета за 2023 год. В бездействии Учреждения содержатся нарушения частей 2, 19, 21 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение Муниципального предприятия «Кадошкиноэлектротеплосеть» (Республика Мордовия, п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д. 1).

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Временем совершения административного правонарушения является: 10.01.2024; 14.06.2023, 11.07.2023, 11.08.2023, 12.09.2023, 11.10.2023, 11.11.2023, 12.12.2023, 11.01.2024, 13.02.2024, 12.03.2024, 11.04.2024, 14.05.2024; 02.02.2024 гг.

Неразмещение заказчиком сведений о договорах за май 2023 г. в реестре отчетности по договорам (223-ФЗ) не является длящимся административным правонарушением.

Срок давности такого правонарушения исчисляется с момента истечения даты, установленной для совершения заказчиком указанных действий, а именно 10 числа месяца, следующего за отчетным. В рассматриваемом случае сведения надлежало разместить до 14 июня 2023 года включительно (т.к. 10-12 июня 2023 года – выходные дни).

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по факту неразмещения сведений за май 2023 г. в реестре отчетности по договорам (223-ФЗ) истек 14.06.2024 г.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» не подлежит административной ответственности за неразмещение в ЕИС сведений о договорах за май 2023 г.

Таким образом, МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» является виновным в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» (далее – Постановление), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 указанного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Вместе с тем квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При таких обстоятельствах основания для освобождения МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учреждение надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, определение о назначении дела к рассмотрению от 06.06.2024 г. № ЕГ/2236/24 получено адресатом 13.06.2024 в соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления № 43093196532238, приобщенного к материалам дела. Уведомление о вручении почтового отправления на момент вынесения постановления в Мордовское УФАС России не поступило.

На рассмотрение дела Учреждение явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МП «Кадошкиноэлектротеплосеть», а также документы, запрашиваемые определением № ЕГ/2236/24 от 06.06.2024 г. (вх. № 3092-ЭП/24 от 13.06.2024 г.).

На основании изложенного, дело рассмотрено в отсутствие представителя Учреждения.

В соответствии с представленными документами и материалами представитель Учреждения раскаялся в совершении административного правонарушения. Кроме того, МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» согласно с выявленными нарушениями и в настоящее время проводит работу по устранению нарушений (вх. № 3092-ЭП/24 от 13.06.2024 г.).

Так, при рассмотрении данного административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (в части размещения 13.06.2024 г. плана закупки товаров, работ, услуг на 2024 год после составления протокола об административном правонарушении от 06.06.2024 г. № 2241/24).

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, также не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Учреждением не представлена информация о том, что на момент рассмотрения дела МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» считается подвергнутым административному наказанию (соответствующие сведения были запрошены Мордовским УФАС России определением о назначении дела к рассмотрению от 06.06.2024 г. № ЕГ/2236/24).

В Мордовском УФАС России также отсутствует информация о том, что МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» в настоящее время считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, отсутствуют, в связи с чем административное наказание по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств, применение к Учреждению административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 4.2, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо Муниципальное предприятие «Кадошкиноэлектротеплосеть» (Юридический адрес: Республика Мордовия, п. Кадошкино, ул. Октябрьская, д. 1, ИНН 1311088190) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить юридическому лицу – Муниципальному предприятию «Кадошкиноэлектротеплосеть» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить Муниципальное предприятие «Кадошкиноэлектротеплосеть» об административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

МП "КАДОШКИНОЭЛЕКТРОТЕПЛОСЕТЬ"
ИНН 1311088190, ОГРН 1031312001038