Решение №681 Решение по жалобе ООО ППП "Агор" от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------------

 

Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия

ул. Коммунистическая, 33/3, Саранск г., Республика Мордовия, 430005

 

                                    ЗАО «Сбербанк-АСТ»

                                                                               Большая Якиманка., д.23, Москва г., 119180

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 521

                                                                                                                                     

01.09.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск

15:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------------------– врио  руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

----------------- – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

--------------– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

--------------– представителя Управления Федерального казначейства по Республики Мордовия (доверенность № 09-19-07/8579 от 21.12.2015 г.);

------------------ – представителя Управления Федерального казначейства по Республики Мордовия (доверенность № 09-19-07/5832 от 31.08.2016 г.);

--------------------- – представителя ________ (доверенность № 197 от 08.08.2016 г.);

 

рассмотрев 01 сентября 2016 года жалобу ------------(далее – Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту систем охранного видеонаблюдения УФК по Республике Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 22.08.2016 № 0109100000416000084) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 25.08.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.08.2016 № 1034 рассмотрение жалобы назначено на 31.08.2016 года в 14 часов 30 минут в заседании Комиссии его председателем объявлялся перерыв до 01.09.2016 до 15:30.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение положений Закона о контрактной системе в составе заявки отсутствует требование предоставления лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как выполнить данные работы можно только с использованием вышеуказанной лицензии.

  Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 22.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона на оказание услуг по ремонту систем охранного видеонаблюдения УФК по Республике Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 22.08.2016 № 0109100000416000084).

  Начальная (максимальная) цена контракта: 149 999 рублей.

  Дата и время окончания подачи заявок: 01.09.2016. 10:00

 

Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в п. 10 Информационной карты Аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе..

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Предметом контракта является оказание услуг по ремонту систем охранного видеонаблюдения УФК по Республике Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 22.08.2016 № 0109100000416000084).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным органом, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон  о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с абз. 1 статьи 27 Закона о государственной службе допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно  абз. 1 статьи 2 Закона о государственной службе государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения  о лицензировании деятельности предприятий, учреждений, организаций по проведению работ, связанных  и использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием  средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г.         № 333, лицензированию подлежат работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием  средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснила, что пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности  предприятий, учреждений  и  организации  по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением  мероприятий и (или)  оказанием услуг по защите государственной тайны» утратил силу (постановление Правительства РФ от 26  января  2007 г. № 50). Кроме того, лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную  тайну, создание средств защиты информации, а также  с осуществлением  мероприятий  и (или)  оказанием  услуг по защите государственной тайны для оказания услуг по ремонту систем охранного видеонаблюдения УФК по Республике Мордовия в административном здании  Управления не требуется,  так как эти работы:

1) не подразумевают работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

2) не связаны с созданием  средств защиты информации;

3) не являются мероприятиями (или) оказание услуг по защите государственной тайны.

Также в Указе Президента РФ от 11 февраля 2006 г. № 90 «О перечне сведений,  отнесенных к государственной тайне» отсутствуют требования к выполнению работ по ремонту охранно-пожарной сигнализации в административном здании Управлении, так как эти данные являются общедоступными и не содержат сведений, составляющих государственную тайну.

В рамках рассмотрения жалобы ---------------- на действия Заказчика Мордовское УФАС России просило предоставить информацию относительно того, предусматривается ли при выполнении работ по ремонту систем охранного видеонаблюдения доступ в режимные кабинеты Заказчика (письмо от 01.09.2016 г. № 1589).

В ответ на запрос представитель Заказчика сообщил что вышеуказанный Аукцион не связан с получением, ознакомлением, обработкой, хранением либо иной деятельностью, связанной с использованием сведений, составляющих государственную  тайну.

Кроме того, представитель Заказчика уточнил, что видеокамеры, которые предполагается отремонтировать, не входят в  состав  основного  и вспомогательного оборудования на объектах Управления, где производится обработка сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, не участвуют в процессе обработки информации, составляющей государственную тайну. Указанные видеокамеры   будут использоваться для организации видеонаблюдения в местах общего пользования Управления (холл, лестницы, коридоры административного здания). Также сообщили, что объекты Управления, на которых производится обработка сведений, составляющих государственную тайну,  в соответствии с  действующим  законодательством, прошли все необходимые аттестационные мероприятия по требованиям безопасности информации и имеют действующие аттестаты. Перечни основного и вспомогательного оборудования на этих объектах строго регламентированы и прошли процедуру специальной проверки и специальных исследований. Таким образом, доступ к объектам Управления, на которых производится обработка сведений, оставляющих государственную тайну,  при оказании услуг по ремонту систем охранного видеонаблюдения УФК по Республике Мордовия не предусматривается.

При проведении Комиссией Мордовского УФАС России проверки аукционной документации установлено, что документация об Аукционе на оказание услуг по ремонту систем охранного видеонаблюдения УФК по Республике Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 22.08.2016 № 0109100000416000084) составлена в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком  не установлено  требование о предоставлении в составе заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является необоснованным.

Кроме того, Заявитель к заседанию Комиссии Мордовского УФАС России не  представил доказательств, подтверждающих обратное.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 № 78-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  Признать жалобу ---------------  на действия Управления Федерального казначейства по Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту систем охранного видеонаблюдения УФК по Республике Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 22.08.2016       № 0109100000416000084) необоснованной.

2.   Производство по делу № 521  прекратить

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 Председатель Комиссии:                                                                                 ------------------

 

 

 

Члены Комиссии:   -------------                                                                                      

----------------                                                                                                                       

                                                                                                                                           -------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны