Постановление №682 постановление от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 525 об административном правонарушении

 

06 сентября  2016 г.                                                                                                         г. Саранск

14:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальника отдела ---------------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении --------------------, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность главы администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, на основании Решения Совета депутатов Кочелаевского сельского  поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия -------------------, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

с участием --------------------,

 

УСТАНОВИЛ:

в результате проведения внеплановой проверки в администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 28 июня 2016 года по 01 июля 2016 года аукциона в электронной форме на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения   ул. Солнечная, ул. Полевая,         ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении аукциона в электронной форме   №   0109300004915000002 размещено  21.08.2015 г.) (далее - Аукцион), в соответствии с    п. 3  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «Об утверждении персонального состава комиссии по контролю в сфере закупок», приказа Мордовского УФАС России       № 62-од от 27.06.2016 года «О проведении внеплановой проверки», установлено.

На основании решения Инспекции Мордовского УФАС  России от «23» сентября 2015 года № 410/1 о нарушении администрацией Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона Заказчику было выдано предписание № 97 от 23.09.2015 г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором предписано:

1. Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на составленные в ходе определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме № 0109300004915000002 на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения  ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион).

2. Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от   23.09.2015 г.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»: - обеспечить Заказчику возможность отмены всех составленных в ходе определения поставщика протоколов;

- отменить протоколы Аукциона;

- вернуть участникам аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- приостановить определение поставщика, обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком до исполнения настоящего предписания.

4. Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 23  сентября 2015 года и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) по адресу http://zakupki.gov.ru;

5. Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры  закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Инспекции Мордовского УФАС России от 23.09.2015 года.

6. В срок до 18.10.2015 года представить Мордовское УФАС России информацию об исполнении предписания.

Вместе с тем,  03 ноября 2015 года в Мордовское УФАС  России на повторное размещение электронного аукциона № 0109300004915000002 на выполнение работ  по прокладке сетей водоснабжения   ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия  (далее - Аукцион) поступила жалоба---------------(далее – Заявитель) (далее – жалоба) на действия единой комиссии Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении Аукциона и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установлено следующее.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пунктам:

Бетон тяжелый, класс В10 (М150)

максимальная крупность заполнителя – от 10 до 40 мм; марка используемого щебня из осадочных пород не ниже 300; содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать - 3% по массе, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% по массе; содержание слоистых  силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15% по объему, содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1% по массе, содержание свободного  волокна асбеста - не более 0,25% по массе,  содержание зерен слабых пород в щебне не должно превышать 15% по массе; средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 до 2800 кг/м3; средняя плотность зерен крупного заполнителя от 2000 до 3000 кг/м3; модуль крупности песка 1,5; средняя прочность бетона (сжатие) не ниже 131 кгс/см2.

В качестве мелкого заполнителя песок природный для строительных работ мелкий; зерновой состав I, модуль крупности от 1,5 до 2,0, полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 10 до 30; удельная эффективность естественных радионуклидов < 370 Бк/кг; содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 3 процентов по массе; содержание глины в комках, не более 0,35 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 10 мм.не более 0,5 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм. - не более 5 процентов по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм  не более 10  процентов по массе, содержание: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3  - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе; уголь - не более 1% по массе.

Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100)

максимальная крупность заполнителя – от 10 до 40 мм; марка используемого щебня из осадочных пород не ниже 300; содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать - 3% по массе, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% по массе; содержание слоистых  силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15% по объему, содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1% по массе, содержание свободного  волокна асбеста - не более 0,25% по массе,  содержание зерен слабых пород в щебне не должно превышать 15% по массе; средняя плотность зерен мелкого заполнителя от 2000 до 2800 кг/м3; средняя плотность зерен крупного заполнителя от 2000 до 3000 кг/м3; модуль крупности песка 1,5; средняя прочность бетона (сжатие) не ниже 98,2 кгс/см2.

В качестве мелкого заполнителя песок природный для строительных работ мелкий; зерновой состав I, модуль крупности от 1,5 до 2,0, полный остаток песка на сите с сеткой N 063 от 10 до 30; удельная эффективность естественных радионуклидов < 370 Бк/кг; содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 3 процентов по массе; содержание глины в комках, не более 0,35 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 10 мм.не более 0,5 процентов по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм. - не более 5 процентов по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм  не более 10  процентов по массе, содержание: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3  - не более 1,0%; пирит в пересчете на SO3 - не более 4% по массе; слюда - не более 2% по массе; галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,15% по массе; уголь - не более 1% по массе и  т.д.

Таким образом, Заказчиком не было исполнено предписание Мордовского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок № 97 от 23.09.2015 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Аукциона и требования к составу материалов используемых при выполнении работ, не соответствующих пункту 1  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не устранены.

Действия должностного лица администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в неисполнении предписания Мордовского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок № 97 от 23.09.2015 года, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей.

Таким образом, предписание от 23.09.2015 г. № 97 администрацией Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия не исполнено, чем  Заказчиком нарушен п. 2 ч. 22 ст. 99 закона о контрактной системе.

Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ---------------- имел надлежащие полномочия и мог обеспечить исполнение предписания Мордовского УФАС России от 23.09.2015 года № 97, что им сделано не было.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -------------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, должностное лицо -------------- подлежит привлечению к административной ответственности по части 7 статьи 19.5  КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского  муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, Ковылкинский  район, с. Кочелаево, ул. Школьная, 2 а.

Время совершения административного правонарушения – 19.10.2015 года.

Срок давности привлечения ----------- к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ  не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ------------------), занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность главы администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, на -----------------, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на -------------------- административный штраф в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)______________________________________  ОКТМО __________; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 06.09.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Заместитель  руководителя Управления  -

начальник отдела                                                                                                -------------------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны