Решение №692 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 534 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.......>

<.......>

<........>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 534

 

 

08.09.2016г.                                                                                                                            г. Саранск,

10:00                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<........> – заместителя  руководителя Мордовского УФАС России – начальника отдела,

Членов Комиссии:

<........> – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<........> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<........> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<........> 

в отсутствие представителей <........>,

рассмотрев 08 сентября 2016 года жалобу <........> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме № 0109300028716000004 по строительству автомобильной дороги по ул. Садовая в с. Дубенки Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) <........> согласно извещению о проведении электронного аукциона от 19.08.2016 года  № 0109300028716000004 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 05 сентября 2016 года поступила жалоба от <........> (далее – Заявитель) на положения документации об Аукционе <........> (далее – Заказчик).

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.09.2016 № 1063 рассмотрение жалобы назначено на 08.09.2016 года в 10 часов 00 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв с 10:20 до 10:30 мск 08.09.2016 года.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель Заказчика не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, заслушав аргументы Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 19.08.2016 года в 16:36 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) № 0109300004916000004.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 405 122.00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 19.08.2016 года 16:36.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.09.2016 года 13:00.

Дата проведения Аукциона: 09.09.2016 года.

Объектом закупки является строительство автомобильной дороги по ул. Садовая в с. Дубенки Дубенского муниципального района Республики Мордовия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01093000028716000004-1 от 06.09.2016 года по окончании срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1,2. На основании рассмотрения первых частей заявок вышеназванные заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчик не должен устанавливать требования для поставщика (исполнителя, подрядчика) об обеспечении целевого и эффективного использования бюджетных средств.

В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с п.4.3.22 проекта контракта документации об Аукционе, Заказчиком установлено обязанность подрядчика обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Кроме того, из возражений представителя Заказчика В.П. Паркаева следует, что «обязанность подрядчика обеспечить эффективное использование бюджетных средств состоит в том, что бы рационально использовать денежные средства таким образом, чтобы обеспечить достижение требуемого результата работ за счет установленных контрактом бюджетных средств».  

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования не нарушает нормы Закона о контрактной системе, и приходит к выводу, что довод Заявителя в этой части не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчик не  установил обязательное условие отсрочки уплаты неустоек (пеней, штрафов).

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в проекте контракта документации об Аукционе положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) является необоснованным.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком неверно определены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.  

В соответствии с ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 данного закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как выявлено Комиссией Мордовского УФАС России датой и временем начала подачи заявок является 19.08.2016 года 16:36, а датой и временем окончания срока подачи заявок - 05.09.2016 года 13:00.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 32 раздела 1 Информационной карты Аукциона Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений: 01 сентября 2016 года

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком установлена обоснованная и правомерная дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, в связи, с чем довод Заявителя в данной части является необоснованным.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчик в извещении о проведении Аукциона не определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч.7 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным законом.

В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным  законом).

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив извещение о проведении электронного аукциона от 19.08.2016 № 0109300028716000004, установила, что Заказчик установил порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок в следующем виде: «в соответствии с документацией об электронном аукционе».

Однако, в п.27 раздела 1 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлено, что «размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта – 104 051 (сто четыре тысячи пятьдесят один) рубль 22 коп», иная информация отсутствует.

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено в действиях Заказчика нарушение ч.7. ст.42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении надлежащего порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе в документации, в связи с чем довод Заявителя в данной части является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <........> на  положения документации аукциона в электронной форме № 0109300028716000004 по строительству автомобильной дороги по ул. Садовая в с. Дубенки Дубенского муниципального района Республики Мордовия <........> обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.
  2. Признать действия <........>, выразившихся  в не установлении надлежащего порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе в документации, нарушением положений ч.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны