Решение №ЕЛ/4513/23 Решение Комиссии от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заявитель:

ИП Белов Алексей Валерьевич

620039, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Донбасская, д. 34. кв. 18

medimpuls@internet.ru


Заказчик:

ГУП Республики Мордовия «Медтехника»

430034, Респ. Мордовия, г. Саранск,

ул. Пролетарская, д. 137, корпус 137

ooo_gf@mail.ru




Решение

по делу № 013/07/3-709/2023

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» ноября 2023 г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: Лапицкая Е.А. – Руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Майоров В.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; Дугушкина О.А. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; Егорова Е.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в отсутствие заявителя ИП Белова А.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 01.11.2023 г. № ЕЛ/4324/23),

в отсутствие представителя заказчика ГУП Республики Мордовия «Медтехника», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие защитника (вх. № 5516/23 от 02.11.2023 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Белова А.В. (вх. № 5429-ЭП/23 от 30.10.2023) на действия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Медтехника» при объявлении ценового запроса в электронном магазине на 3SC-RS Секторный фазированный датчик 1.6-5 МГц (извещение в ЕИС № 32312881383),


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ИП Белова А.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Медтехника» (далее – Заказчик, ГУП РМ «Медтехника») при объявлении ценового запроса в электронном магазине на 3SC-RS Секторный фазированный датчик 1.6-5 МГц (извещение в ЕИС № 32312881383).

Сторонам по делу направлено уведомление № ЕЛ/4324/23 от 01.11.2023 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ИП Белова А.В., так как предложенное Заявителем медицинское изделие является полным техническим эквивалентом запрашиваемому ГУП РМ «Медтехника» изделию.

Заказчик не согласился с доводом жалобы, представил возражения на жалобу (вх. № 5516/23 от 02.11.2023 г.), в которой просил признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом положения части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупки, осуществляемые как конкурентным, так и неконкурентным способом.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба ИП Белова А.В. поступила в Мордовское УФАС России 30.10.2023 года и зарегистрирована за входящим номером 5429-ЭП/23.

Протокол подведения итогов размещен на сайте tender.lot-online.ru 30.10.2023 года, следовательно, жалоба подана в установленный законом срок.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупке Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Положение о закупках товаров работ услуг для нужд ГУП РМ «Медтехника» утверждено исполняющим обязанности директора Учреждения В.А. Горяевым 28.07.2023 г. и размещено в ЕИС 20.10.2023 г. (далее – Положение).

Согласно пункту 17 Положения заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки с учетом установленных настоящим положением способов закупок, условий их применения и порядка осуществления.

Согласно пунктам 24-25 Положения неконкурентная закупка осуществляется, в том числе по способу ценового запроса в электронном магазине (в том числе согласно Постановления № 1352). Цена договора данных закупок не должна превышать 20 000 000,00 (двадцати миллионов) рублей.

Аналогичные требования изложены в пункте 238 Положения.

Из пунктов 25 и 238 Положения следует, что закупки осуществляются заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе и Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 38 Положения извещение и документация о проведении конкурентной закупки в электронной форме подлежат обязательному размещению в единой информационной системе и на электронной площадке, на которой будет проводиться закупка.

23.10.2023 г. Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение об объявлении ценового запроса в электронном магазине на право поставки 3SC-RS Секторного фазированного датчика 1.6-5 МГц.

Заявки подавались до 25.10.2023 г. 16:00 час.

Предмет договора: поставка 3SC-RS Секторного фазированного датчика 1.6-5 МГц.

Начальная (максимальная) цена договора: 850 000,00 руб.

Согласно итоговому протоколу ценового запроса в электронном магазине № 404449 от 30.10.2023 года, на участие в закупке подано две заявки: ООО «Ликом» и ИП Беловым А.В. Заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Заявитель считает, что Заказчик отклонил его заявку неправомерно, так как ИП Белов А.В. предложил к поставке секторный фазированный датчик GP3SR, являющийся полным техническим эквивалентом 3SC-RS секторного фазированного датчика 1.6-5 МГц.

Из представленных Заказчиком пояснений (вх. № 5516/23 от 02.11.2023 года) следует, что заявка Заявителя была отклонена на основании предложения ИП Беловым А.В. датчика GP3SR, товарный знак: Broadsound, вместо датчика 3SC-RS секторного фазированного 1.6-5 МГц, товарный знак: Logiq.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 50 Положения заказчик определяет требования к участникам закупки в извещении, документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 237 Положения ценовой запрос в электронном магазине – форма неконкурентной закупки, при которой победителем признается участник закупки, соответствующий требованиям, и заявка которого содержит наиболее низкую цену предложения.

В соответствии с пунктом 239 Положения при необходимости закупки товаров, работ, услуг заказчик формирует ценовой запрос, который размещается в электронном магазине, не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до окончания приема ценовых предложений.

Ценовой запрос может содержать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, стране происхождения товара, и иные требования к товарам, информации, работам, услугам. Предоставление эквивалентных товаров, работ, услуг не допускается.

Так, Положением ГУП РМ «Медтехника» не предусмотрено возможности предложения эквивалента запрашиваемого товара потенциальными участниками ценового запроса. Заказчик определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предложившего медицинское изделие, соответствующего требованиям Извещения.

Таким образом, Заявитель предложил к поставке медицинское изделие, не соответствующее требованиям закупочной документации Заказчика, в связи с чем отклонение заявки ИП Белова А.В. является правомерным.

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Кроме того, ИП Белов А.В. в своей жалобе указал, что Заказчик неправомерно сослался на пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в итоговом протоколе ценового запроса в электронном магазине № 404449 от 30.10.2023 г.

При проведении анализа данного протокола Комиссией Мордовского УФАС России в описании причин отклонения заявки Заявителя не обнаружено ссылки на пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях ГУП РМ «Медтехника» не усматривается нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ИП Белова А.В.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу ИП Белова А.В. (вх. № 5429-ЭП/23 от 30.10.2023) на действия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Медтехника» при объявлении ценового запроса в электронном магазине на 3SC-RS Секторный фазированный датчик 1.6-5 МГц (извещение в ЕИС № 32312881383) необоснованной.


Председатель Комиссии Е.А. Лапицкая

Члены Комиссии В.С. Майоров


О.А. Дугушкина


Е.А. Егорова



Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


2023-5095


Связанные организации

ГУП Республики Мордовия «Медтехника»
ИНН 1327039551, ОГРН 1021301063530
ИП Белов Алексей Валерьевич
ИНН 667327200774, ОГРН