Протокол, выписка из протокола №01 ПРОТОКОЛ № 01 об административном правонарушении от 15 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 01

об административном правонарушении

«15» января 2020 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14 11.00ч.

(...) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы Администрации Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовии (...) по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии (...)

(поводом к возбуждению дела является принятое Комиссией Мордовского УФАС России решение № 751 от 16.12.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы СХП снабженческо-сбытового кооператива «Исток» (далее – Заявитель, СХП ССК «Исток») (вх. № 4647 от 12.09.2019 г.) на действия организатора торгов – Администрацию Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 13:01:0316001:156, площадью 2 460 100+/-13724 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование земельного участка – для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ардатовский район, Манадышское-2 сельское поселение (далее – открытый аукцион), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Мордовского УФАС России принято решение № 539 от 26.09.2019 г. и выдано обязательное для исполнения предписание № 76 от 26.09.2019 г.

В соответствии с решением № 539 от 26.09.2019 г. Мордовским УФАС России установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации, выразившиеся в передаче СХП ССК «Исток» земельного участка без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих их проведение. Выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 2613 от 30.09.2019 г.

В связи с неисполнением в установленный срок Предупреждения № 2613 от 30.09.2019 г. на основании приказа Мордовского УФАС России от 28.10.2019 г. № 135-од в отношении Администрации возбуждено дело №013/01/15-630/2019 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела №013/01/15-630/2019 Мордовским УФАС России принято решение № 751 от 16.12.2019 г. и выдано обязательное для исполнения предписание № 101 от 16.12.2019 г.

Существо нарушения выразилось в следующем.

29.08.2018 г. между Администрацией и СХП ССК «Исток» был заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендодатель сдает в аренду часть земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156, расположенный по адресу Республика Мордовия, Ардатовский район, Манадышское-2 сельское поселение. Площадь передаваемого в аренду части земельного участка составляет 1 640 000 кв.м. Срок договора 11 месяцев.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка регламентировано главой V.1 ЗК РФ и предполагает приобретение такого права на торгах (аукцион, конкурс).

В силу статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса РФ.

Согласно статье 39.6 ЗК РФ представление земельных участков в аренду, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.

В пункте 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции органам власти, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Вместе с тем, Мордовским УФАС России не установлены правовые основания заключения Договора аренды от 29.08.2018 г., доказательств представления земельного участка в соответствии с положениями земельного законодательства Российской Федерации в Мордовское УФАС России не представлено.

Администрацией в материалы жалобы не представлено уведомление о прекращении договора аренды от 29.08.2018 г. в связи с истечением срока действия или иных документов, подтверждающих наличие возражений со стороны арендодателя на продолжение арендных отношений с СХП ССК «Исток» по договору. Действия, направленные на истребование у общества земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156, Администрация не предпринимала.

Действия Администрации, выразившиеся в заключении с СХП ССК «Исток» Договора аренды от 29.08.2018 г. части земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156, расположенного по адресу Республика Мордовия, Ардатовский район, Манадышское-2 сельское поселение, площадь 1 640 000 кв.м., без проведения торгов, признаны нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Решением Совета депутатов Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 07.10.2016 г. № 1 Главой Манадышского-2 сельского поселения избран(...)

Таким образом, (...) является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статье 14.9 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действие, выразившееся в заключении с СХП ССК «Исток» Договора аренды от 29.08.2018 г. части земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156, расположенного по адресу Республика Мордовия, Ардатовский район, Манадышское-2 сельское поселение, площадь 1 640 000 кв.м., без проведения торгов.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации (Республика Мордовия, Ардатовский район, с. Манадыши 2-е, ул. Ленина, д. 48).

Дата совершения административного правонарушения: 29.08.2018 г.

Способ совершения - противоправное действие, выразившееся в заключении Договора аренды без проведения торгов.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые антимонопольным законодательством.

Субъект правонарушения: должностное лицо – Глава Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия - (...)

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку (..)имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях (...) присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

(...) надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 3514 от 30.12.2019 г.). На составление протокола явку обеспечил.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны ______________

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь _____________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России

________________________________

(..)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

Копию протокола получил «___»___________ 2020 г.

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении ____________ / _____________________

(расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны