Решение №7 акт по результатам внеплановой проверки ФГБОУ ВПО "Мордовски... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»                                     

________________________________________

430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул.

Студенческая, 11а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

11.02.2015г.                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) от 05.02.2015 года № 28-од в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» (Российская Федерация, 430007, Республики Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, 11А) (далее – Заказчик) проведена внеплановая проверка (далее – проверка).

Продолжительность проверки: 4 рабочих дня.

Акт составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Гвоздецкой Еленой Николаевной.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель Инспекции:

Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Члены Инспекции:

Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

Померанцева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения (извещение о проведении открытого конкурса от 21.08.2014 года                                       № 0309100002514000035) (далее – Конкурс).

 

 

Срок проведения проверки: с 06.02.2015 по 11.02.2015 включительно.

 

Внеплановой проверкой установлено следующее.

 

Извещение № 0309100002514000035 и документация о проведении Конкурса размещено ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru 21.08.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: лот № 392 880 руб. 18 коп.;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.09.2014г. 10:00;

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 10.09.2014г. 10:00;

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 10.09.2014г;

По результатам протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе на закупку товаров (работ, услуг) от 10.09.2014 года было подано по 2 заявки по каждому из лотов.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на закупку товаров от 10.09.2014 года:

- по лоту №1 первый номер присвоен заявке АНО «Санаторное объединение»

В результате осуществления внеплановой проверки, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.

  1. Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, в Информационной карте, в проекте контракта не раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

2. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте контракта конкурсной документации ответственность поставщика в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, установлена неверно, без учета Правил, а именно, в п. 5.3. проекта контракта прописано, что «в случае оказания услуг ненадлежащего качества, непредставления относящихся к услугам документов Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере 2% от цены Контракта указанной в разделе 2, а ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, не установлена, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

            где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

  Вместе с тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в пункте 5.2. проекта контракта документации Конкурса указано «в случае нарушения Исполнителя раздела 3 настоящего Контракта Исполнитель уплачивает Заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неоказанных работ в срок за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств».

  Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.27 ст.34 закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении вышеуказанной статьи, Заказчиком в проекте контракта не прописано данное требование.

  4. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями закона о контрактной системе (Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») п. 2 ч.1 ст. 31 требование - «правомочность участника закупки заключать контракт» исключено. Как установлено ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», в составе аукционной документации в Разделе 5 в нарушение части 6 статьи 31 указывает требование подтвердить правомочность участника заключить контракт.

5. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

 1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

 Однако Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена указана в размере 392 880 руб. 18 коп., тогда как в информационной карте Конкурса начальная (максимальная) цена указана в размере 392 880 руб., тем самым установленное в документации Конкурса обоснование начальной максимальной цены, не приведено в соответствие с извещением  о проведении  Конкурса.

 Инспекция Мордовского УФАС России обращает внимание на данные нарушения и необходимость принятия мер по их недопущению в дальнейшем.

 

Заключение:

 

       По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» выявлены нарушения ч. 1 ст. 31, ч.5,7,8 ст.34, ч. 1 ст. 50, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.  

 

      Руководитель Инспекции                                                                         О.В. Сиднева

   

 

Члены Инспекции                                                                                             Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                              А.В. Померанцева

                                                                                                               

 

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на  3 листах.

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен

 

 

 

 

_________________

(подпись)

 

_____________________________     (Ф.И.О., должность руководителя или представителя проверяемого субъекта)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт_______________________

_______________________________________________________________________

 

 

Руководитель Инспекции:                                                   

___________О.В. Сиднева

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны