Постановление №700 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 536 об а... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 536

об административном правонарушении

 

«15» ноября 2017 г.                                                                                                             г. Саранск

 

<…>– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 249 и материалы дела об административном правонарушении № 536, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская 11-Б, ИНН 1300003220, ОГРН 1021300971515, КПП 132601001, р/с 40702810100000000627 в Центральном филиале АБ «РОССИЯ» г. Москва, БИК  044525220, к/с 30101810145250000220 в ГУ Банка России по ЦФО) по признакам нарушения части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» по доверенности <…> (доверенность от 30.12.2016 № 12-11-89/2016),

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от 13.11.2017 г. № 249 по делу № 536 об административном правонарушении ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

28.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление <…> (далее – Заявитель, <…>), в котором сообщается о нарушении требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об энергосбережении»), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), выразившемся в несоблюдении АО «Саранскмежрайгаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» требований по замене прибора учета газа. 

В ходе рассмотрения данного заявления установлено, что с учетом положений части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела явилось заявление <…> на бездействие АО «Саранскмежрайгаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Саранск».

Согласно пункту 2.1 Устава ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» (утв. Общим собранием участников (протокол от 25.11.2014 г. №3) целями деятельности общества является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям на территории Республики Мордовия в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли.

Услуги по поставке газа населению на территории Республики Мордовия оказываются ООО «Газпром межрегионгаз Саранск».

Таким образом, в рассматриваемом случае оценке подлежат действия (бездействие) поставщика газа, а именно: ООО «Газпром межрегионгаз Саранск».

16.10.2017 в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 536.

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении в отношении юридического лица – ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» был составлен протокол об административном правонарушении № 249 от 13.11.2017 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 249 от 13.11.2017 г. составлен в отсутствие представителя ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (уведомление №1978 от 09.11.2017 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 249 от 13.11.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Из пояснений ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» от 24.10.2017 № АП-1213/17-3070 (вх. № 4878 от 24.10.2017) следует, что ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» факт нарушения части 12 статьи 9.16 КоАП РФ не признало по основаниям, изложенным в представленных документах.

Так, основной довод о причинах неисполнения мероприятий по замене прибора учета газа <…>, сводится к тому, что Заявитель с заявлением о замене прибора учета газа в ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» не обращался. Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» считает, что не несет предусмотренных ФЗ «Об энергосбережении» обязанностей по установке, замене и эксплуатации приборов учета газа, поскольку оно не обладает газораспределительными сетями, подключенными к соответствующим объектам газоснабжения.

Определением от 13.11.2017 № 782 рассмотрение дела № 536 об административном правонарушении назначено на 15.11.2017 в 12.00.

При рассмотрении дела № 536 об административном правонарушении представитель ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» поддержал мнение о необходимости освобождения лица от административной ответственности.

Письмом от 08.11.2017 г. <…> поданное 28.09.2017 г. заявление было отозвано.

Изучив материалы дела, ознакомившись с позицией ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», доводами, изложенными в заявлении <…>, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Мордовского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

ФЗ «Об энергосбережении» регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, при этом его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно части 9 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно подпункту «б» пункта 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549) (далее – Правила поставки газа) поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

В то же время отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах урегулированы в Правилах предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа.

Следовательно, в части неурегулированной Правилами поставки газа подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг (аналогичная правовая позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2014 по делу № АКПИ14-470).

Согласно пункту 80 Правил предоставления коммунальных услуг учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно пункту 81(14) Правил предоставления коммунальных услуг ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в качестве исполнителя признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Таким образом, действующим законодательством устанавливается, что собственники жилого или нежилого помещений обязаны осуществить своевременную замену приборов учета используемого природного газа, а газоснабжающие организации - осуществлять установку, замену, эксплуатацию приборов учета в случае обращения к ним гражданина.

В связи с вышеизложенным довод ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» об отсутствии обязанностей по установке, замене и эксплуатации приборов учета газа, в связи с тем, что ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» не обладает газораспределительными сетями, подключенными к соответствующим объектам газоснабжения, признан должностным лицом несостоятельным.

Как установлено из представленных документов, 22.10.2015 г. <…> обратился в АО «Саранскмежрайгаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» с заявкой на замену индивидуального прибора учета потребленного газа. Согласно штампу о получении, указанное заявление было получено ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» 22.10.2015 г.

Вместе с тем, до момента направления заявления в Мордовское УФАС России мероприятия по замене прибора учета газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» не были исполнены.

Таким образом, по данному делу установлен факт уклонения ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» от исполнения мероприятий  по замене прибора учета газа.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное, для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования достаточно выявленных должностным лицом антимонопольного органа в действиях того или иного лица признаков события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 536 установлено, что по состоянию на 15.11.2017 все мероприятия по  замене прибора учета газа <…> осуществлены.

Кроме того, согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Давность привлечения к административной ответственности, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисляется сроком в один год.

Дата совершения административного правонарушения – 30.10.2015 г.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» за совершение рассматриваемого правонарушения истек.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, статьей 24.5, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 536, возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская 11-Б, ИНН 1300003220, ОГРН 1021300971515, КПП 132601001, р/с 40702810100000000627 в Центральном филиале АБ «РОССИЯ» г. Москва, БИК  044525220, к/с 30101810145250000220 в ГУ Банка России по ЦФО) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны