Решение №700 решение по делу № 538 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------------------

Администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

К.Маркса ул., 7, Торбеево рп., Республика Мордовия, 431030

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23     

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 538

                                                                                                                                     

09.09.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск

14:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

-----------–  врио руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

--------------- – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

-------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

 

в присутствии:

------------- – представителя  Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н  от 07.09.2016 г.);

-------------- – представителя Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н  от 07.09.2016 г.);

 

представители ООО ------------ на заседание Комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

рассмотрев 09 сентября 2016 года жалобу ООО -------- (далее – Заявитель) на действия Администрации Торбеевского муниципального  района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме   № 0109300011316000036 на  выполнение строительных работ для объекта «Строительство детского сада на 250  мест с бассейном в рп Торбеево Торбеевского района  Республики Мордовия («под ключ») (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.08.2016                                № 0109300011316000036) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России  05.09.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.09.2016 № 1067 рассмотрение жалобы назначено на 09.09.2016 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1)  проект контракта в нарушение п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит информацию о сроке приемки объекта (результата выполненных работ);

2)  заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе  в документации Аукциона не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

3)  заказчик в нарушение п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не установил  условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);

4) заказчик в нарушение ст. 96 Закона о контрактной системе возлагает дополнительные требования к обеспечению исполнению контракта, не предусмотренные законодательством о контрактной системе и ущемляет законные права участников закупки.

 

  Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 19.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона                          № 0109300011316000036 на  выполнение строительных работ для объекта «Строительство детского сада на 250  мест с бассейном в рп Торбеево Торбеевского района  Республики Мордовия («под ключ») (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.08.2016 № 0109300011316000036)

  Начальная (максимальная) цена контракта:   100701400  рублей.

  Дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2016. 23:59

 

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0109300011316000036 -2 по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии единственной  заявки ООО «Строительно-монтажное управление № 1» требованиям законодательства и документации об Аукционе. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

  1.  Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 7 информационной карты аукционной документации, установлены сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), место доставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) «Выполнение строительных работ для объекта «Строительство детского сада на 250 мест с бассейном в рп Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия («под ключ»)» должно быть окончено не позднее «01» декабря 2016 года. График производства работ согласовывается подрядчиком с Заказчиком не позднее 10 дней с момента заключения муниципального контракта.

Пунктами  15 информационной карты аукционной документации установлена форма, сроки и порядок оплаты товара: «Расчеты по муниципальному контракту будут осуществляться за счет средств местного бюджета  в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет Подрядчика. Расчет осуществляется поэтапно в соответствии с календарным планом выполнения работ (Приложение №2 к Контракту) Подрядчик представляет Муниципальному заказчику акты о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее - постановление Госкомстата), и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденной указанным выше постановлением Госкомстата, а также всю исполнительную документацию, подтверждающую фактическое выполнение работ (акты на скрытые работы, расчеты и другие документы). Окончательный расчет за выполнение работ осуществляется в течение 30 рабочих дней после подписания приемочной комиссией акта приёмки законченного строительством объекта (форма КС-14), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и письмом Федеральной службы государственной статистики от 31.05.2005 № 01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-14".

              Порядок и сроки приемки выполненных работ установлены в разделе 9 «приемка выполненных работ» проекта муниципального контракта. Срок приемки выполненных работ  определен в п. 9.11 проекта контракта, согласно которому Муниципальный заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения от представителя строительного контроля Муниципального заказчика актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 должен направить Подрядчику и представителю строительного контроля заказчика по 1 (одному) экземпляру подписанных со своей стороны документов, либо направить Подрядчику и представителю строительного контроля Муниципального заказчика мотивированный отказ от приемки таких работ с указанием замечаний и сроков их устранения.

            Пунктом 3.3 проекта контракта предусмотрено, что Муниципальный заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ.

          Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлено, в связи с чем жалоба в указанной части является необоснованной.

2. Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 указанного Федерального закона.

    Пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что цена  не подлежит увеличению. Цена может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

   Между тем согласно п. 8 информационной карты документации аукциона установлена начальная максимальная цена контракта в размере 100701400 (Сто миллионов семьсот одна тысяча четыреста рублей) 00 копеек.  Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Представитель  Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил  со ссылкой на толковый словарь Ожегова С.И. указав, что одно из значений слова твердый – «неподдающийся изменению», а словосочетание не подлежащий увеличению - это «неизменный, неизменчивый, твердый», то есть слова «твердый» и «не подлежащий увеличению» являются синонимами.

Оценив довод Заявителя и возражения Заказчика  по данному  вопросу Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о соответствии проекта контракта требованиям части  2 статьи  34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее - Постановление № 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления № 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Подпунктом 3.12 пункта 3 контракта документации об Аукционе установлено: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе.

Комиссия Мордовского УФАС России считает, что Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Заявитель к заседанию Комиссии Мордовского УФАС России не  представил доказательств, подтверждающих обратное.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 № 78-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу --------------- на действия – Администрации Торбеевского муниципального  района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0109300011316000036 на  выполнение строительных работ для объекта «Строительство детского сада на 250  мест с бассейном в рп Торбеево Торбеевского района  Республики Мордовия («под ключ») (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 19.08.2016 № 0109300011316000036) (далее – Аукцион)  необоснованной.

2.   Производство по делу № 538 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 Председатель Комиссии:                       ----------------

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         

-----------------

 ------------------

 

-------------------

                                                                                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны