Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 703/17-Р от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: - руководитель Управления,

члены Комиссии:– заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 13 марта 2017 года дело № 703/17-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по электронному обращению гр. К. от 10.11.2016 ВХ025087 (вх.№5297 от 11.11.2016), поступившему из Федеральной антимонопольной службы, относительно доставленного 10.11.2016 в 16:45 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Tele2) от имени PREVOX sms-сообщения рекламного характера «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799» без предварительного согласия абонента на получение такой sms-рассылки, что содержит  признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

            От ООО «Т2 Мобайл» поступило письменное ходатайство от 03.03.2017г. (вх.№919 от 03.03.2017), а также от ООО «ДЭНИ КОЛЛ» поступило письменное ходатайство от 07.03.2017 б/н (вх.№1003 от 09.03.2017) о рассмотрении дела № 703/17-Р в отсутствие представителей Обществ.

            Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела № 703/17-Р, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России их представители не явились и от них не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 703/17-Р.

            В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение гр. К. от 10.11.2016 ВХ025087 (вх.№5297 от 11.11.2016), в котором сообщается о факте получения 10.11.2016 в 16:45 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Tele2) без предварительного согласия  абонента от имени PREVOX sms-сообщения «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799».

            Такое обращение перенаправлено в Мордовское УФАС России Федеральной антимонопольной службой, что согласуется с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в силу которого Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы. Тем самым Мордовскому УФАС России поручено возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявленным гр. К. претензиям к вышеназванной sms-рассылке.

            Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 12.12.2016 № 1295 о возбуждении дела № 703/17-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением Мордовского УФАС России от 11.01.2017 № 6 рассмотрение дела № 703/17-Р откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 13 марта 2017 года.

Определением Мордовского УФАС России от 01.02.2017 № 40 и определением  Мордовского УФАС России от 20.02.2017 № 96 рассмотрение дела № 703/17-Р также откладывалось.

Исследовав собранные по настоящему делу документы и материалы в их совокупности, Комиссия установила следующее.

            Из скриншота, приложенного к электронному обращению гр. Корневой Я.В., следует, что на телефон заявителя +79268137854 (оператор сотовой связи Tele2) 10.11.2016 в 16:45 от имени PREVOX поступило sms-сообщение «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799».

            Распространенная информация по своему содержанию не носит персонифицированного характера и привлекает внимание неопределенного круга лиц к продавцу, реализующему в ПРЕВОКС автомобили Ravon R2 и R3 от 409 000р., тем самым формирует и поддерживает интерес к деятельности такого продавца и его товарам, о которых можно узнать по телефону 84959187799, и способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца автомобилей ПРЕВОКС, предлагающего новые Ravon R2 и R3, в том числе автомобили  с АКПП от 409 000р.,  о которых можно узнать по телефону 84959187799.

            Распространение такой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться при условии предварительного согласия абонента на её получение.

            В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

            Из предоставленных с письмом ООО «Т2 Мобайл» от 14.12.2016г. б/н (вх.№6059 от 26.12.2016) сведений следует, что абонентский номер <...> …, на который осуществлена рассматриваемая sms-рассылка с использованием буквенного идентификатора PREVOX, выделен в пользование гр. К (адрес регистрации: г.) на основании  договора об оказании услуг связи Tele2 (имеется в материалах дела).

            Согласно пункту 22.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи») рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

            Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

            Согласно части 2 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

            Приведенные нормы Федерального закона «О связи» корреспондируются с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            В адрес Мордовского УФАС России от оператора сотовой связи Tele2 – ООО «Т2 Мобайл» с письмом от 05.12.2016 б/н (вх.№5678 от 05.12.2016) поступили документы и сведения, из которых следует, что отправителем рассматриваемого sms-сообщения с буквенным идентификатором PREVOX является ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (г.Киров), которому на основании договора № 389/SMS-BULK от 01.08.2016 предоставляются услуги доступа к SMS-центру оператора сотовой связи Tele2 +7904…, что позволяет ООО «ДЭНИ КОЛЛ» осуществлять рассылку коротких текстовых сообщений пользователям услуг подвижной радиотелефонной связи.

            Из условий предоставленного договора следует, что ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (Заказчик) обязуется инициировать sms-рассылки с соответствующим сервисом только в отношении тех абонентов Исполнителей (ООО «Т2 Мобайл», ОАО «Санкт-Петербург Телеком», ОАО «АПЕКС», ЗАО «АКОС»), которые выразили Заказчику или клиентам Заказчика свое согласие на получение такого сервиса, путем совершения действия однозначно идентифицирующих таких абонентов и позволяющих достоверно установить их волеизъявление (п.3.2.8 договора №), Заказчик гарантирует, что направляемые в рамках sms-рассылки абонентам сервисы соответствуют требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию», Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», иным требованиям законодательства Российской Федерации, Заказчиком или клиентом Заказчика получено согласие абонентов способами, позволяющими однозначно идентифицировать таких абонентов и достоверно установить их волеизъявление на получение сервисов (п.3.2.16 договора №), Заказчик имеет право инициировать оказание услуг по настоящему договору в интересах клиентов Заказчика, при этом за все совершенные клиентом Заказчика нарушения условий настоящего договора, находящиеся в зоне ответственности Заказчика, ответственность несет Заказчик, как за свои собственные действия (п.4.1.3 договора №), содержание сервисов, направляемых абонентам в рамках sms-рассылки, а равно их достоверность и происхождение, включая установление лица, в интересах которого осуществляется sms-рассылка, находится исключительно в зоне ответственности Заказчика, Заказчик несет ответственность за несоответствие содержания сервисов требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (п.п.6.1, 6.2 договора №).

            ООО «ДЭНИ КОЛЛ» с письмом от 10.01.2017 Исх. 5 (вх.№57 от 10.01.2017) предоставило документы и сведения, указывающие на то, что распространение рассматриваемого рекламного sms-сообщения опосредовано действиями ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», которому ООО «ДЭНИ КОЛЛ» оказывает услуги доступа к сервису рассылки SMS-сообщений на основании Партнерского Договора №.

            Из условий Партнерского Договора №. следует, что ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (Исполнитель) предоставляет доступ к своему сервису sms-рассылки и пользования сервисом для самостоятельной отправки ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (Заказчик) sms-сообщений, который обязуется принимать и оплачивать оказанные Исполнителем услуги в соответствии с условиями настоящего договора (п.2.1 партнерского договора), которыми, в частности, определены такие обязанности Заказчика: самостоятельно и за свой счет в обязательном порядке получать от абонента, на абонентское устройство которого планируется отправка SMS-сообщений в форме, безоговорочно подтверждающей волеизъявление абонента на получение SMS-сообщений, для предоставления его Исполнителю в рамках оказания услуги, использовать услуги исключительно в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, включая законодательство о рекламе, не использовать услуги для направления  SMS-сообщений, содержащих рекламу, не соответствующую требованиям законодательства РФ, не использовать услуги для распространения СПАМа, т.е. рассылать SMS-сообщения только тем абонентам, от которых Заказчиком самостоятельно и за его счет в обязательном порядке предварительно (до рассылки SMS-сообщений) получены надлежащим образом оформленные согласия на получение таких  SMS-сообщений (п.п.3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.1.10 партнерского договора), при том, что Заказчик самостоятельно формирует SMS-сообщения, инициирует отправку SMS-сообщений, производит выбор конкретных настроек и опций оказания услуг (п.4.3 партнерского договора), несет полную ответственность за содержание, достоверность, полноту, законность информации в SMS-сообщениях и присваиваемый адрес отправителя (п.6.4  партнерского договора).

            От ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» с письмом б/н от 24.01.2017 (вх.№406 от 31.01.2017) поступили документы и сведения, указывающие на то, что доставка рассматриваемого sms-сообщения опосредована действиями ООО «СТОА ПРЕВОКС», которому на основании договора оказания услуг №. предоставлены услуги доступа к Платформе DEVINO, позволяющие отправлять SMS-сообщения. Из условий такого договора следует, что  услугами являются действия ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (Исполнителя) по предоставлению ООО «СТОА ПРЕВОКС» (Заказчика) технической возможности отправки на мобильный терминал сообщений, получение с мобильного терминала абонента  SMS-сообщений, отправку абоненту E-mail сообщений, а также формирование статистики по исходящим и входящим сообщениям (п.1.4 договора оказания услуг №.), и такие услуги инициируются Заказчиком путем передачи команды на отправку или прием сообщений через WEB-интерфейс Личного кабинета пользователя либо по протоколам передачи данных (п.5.4 договора оказания услуг №.), в свою очередь, Заказчик обязан самостоятельно в обязательном порядке предварительно получать от абонента, на мобильный терминал/электронный почтовый ящик которого планируется отправка сообщений, письменное согласие на получение таких сообщений, не использовать подключение к DEVINO Platform для рассылки СПАМ-сообщений (п.п. 3.3.2, 3.3.4 договора оказания услуг №.), полную ответственность за содержание, достоверность, полноту, законность информации в сообщениях и присваиваемый адрес отправителя несет Заказчик, причем Заказчик обязуется самостоятельно решать все вопросы, связанные с происхождением и содержанием данной информации, Заказчик является рекламораспространителем и несет полную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (п.п.7.4, 9.3 договора оказания услуг №.).

            Со стороны ООО «СТОА ПРЕВОКС»,  привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на заседание Комиссии не предоставлены документы и сведения, которые неоднократно запрашивались у названного лица, а именно, п.4 определения Мордовского УФАС России от 01.02.2017 № 40 и п.3 определения Мордовского УФАС России от 20.02.2017 № 96 об отложении рассмотрения дела № 703/17-Р, направленных заказными письмами с уведомлениями через Почту России по юридическому адресу названного лица.

            Соответственно, антимонопольный орган предпринял достаточные и необходимые  меры для истребования от ООО «СТОА ПРЕВОКС» пояснений позиции по существу настоящего разбирательства, а также доказательств предварительного согласия абонента на получение рекламы, которые названным лицом не предоставлены.

            Комиссия, исходя из установленных обстоятельств, пришла к выводу, что взаимосвязанностью последовательных партнерских действий ООО «СТОА ПРЕВОКС», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «ДЭНИ КОЛЛ»  фактически обеспечена sms-рассылка с рассматриваемой рекламой на оборудование SMS-центра оператора связи ООО «Т2 Мобайл», с которого такая sms-рассылка доставлена на абонентский номер <...> … пользователя услуг радиотелефонной связи Tele2.

            При этом приведенный выше анализ условий договорных обязательств с очевидностью свидетельствует, что ООО «СТОА ПРЕВОКС», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «ДЭНИ КОЛЛ», каждый со своего оборудования, в рамках достигнутых ими соглашений осуществили sms-рассылку с рассматриваемой рекламой, и тем самым выступили в качестве рекламораспространителей при том, что договорные обязательства каждого из названных лиц предусматривают обязанность осуществлять такую sms-рассылку со своего оборудования на оборудование партнера только таким абонентам - пользователям услуг операторов подвижной радиотелефонной связи, от которых получено предварительное согласие на получение рекламы.

Исследованные договорные обязательства согласуются с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом из данной нормы следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Комиссия отклоняет выраженные в поступивших письмах ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «ДЭНИ КОЛЛ» доводы о том, что каждый из названных лиц не признаёт своё участие в sms-рассылке в статусе рекламораспространителя, поскольку такая позиция опровергается фактически сложившимися договорными отношениями при том, что достигнутые сторонами соглашения в рамках гражданско-правовых отношений не освобождают указанные стороны от обязанности каждой из них по соблюдению норм и правил действующего законодательства.

            Рекламораспространители - ООО «СТОА ПРЕВОКС», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «ДЭНИ КОЛЛ» не предоставили доказательств волеизъявления абонента номера +792…, являющегося пользователем услуг радиотелефонной связи Tele2, на получение рассматриваемой рекламной sms-рассылки, поэтому такая sms-рассылка признаётся распространенной без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

            В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее.

            Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

            При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

            Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать гр. Корневу Я.В., проживающую в г.Москве, которая сообщила антимонопольному органу о том, что она  не давала согласия на получение вышеприведенного рекламного sms-сообщения, посредством использования подвижной радиотелефонной связи доставленного на её абонентский номер <...> , предоставленный оператором сотовой связи ООО «Т2 Мобайл» (Tele2), что подтвердилось при рассмотрении настоящего дела.

            Таким образом, реклама «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799», распространенная от имени PREVOX посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 10 ноября 2016 года в 16:45 на абонентский номер <...> …(оператор сотовой связи Tele2), выделенный в пользование гр. К., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

            Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в последовательности взаимосвязанных действий трёх рекламораспространителей – ООО «СТОА ПРЕВОКС», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «ДЭНИ КОЛЛ», которым надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела по месту совершения административного правонарушения (г.Москва) для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей рекламу «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799», распространенную от имени PREVOX посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 10 ноября 2016 года в 16:45 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Tele2), выделенный в пользование гр. К., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, чем нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «СТОА ПРЕВОКС» (ИНН 7720803910; ОГРН 1147746109895; дата регистрации юридического лица: 10.02.2014; сокращенное наименование – ООО «СТОА ПРЕВОКС»; адрес (место нахождения): 111402, г.Москва, ул.Кетчерская, д.9, стр.2) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (ИНН 7715829230; ОГРН 1107746769162; сокращенное наименование – ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»; дата регистрации в качестве юридического лица: 21.09.2010; адрес (место нахождения): 109316, г.Москва, проезд Остаповский, д.22, стр.1) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ДЭНИ КОЛЛ» (ИНН 4345404971; ОГРН 1144345040883; сокращенное наименование – ООО «ДЭНИ КОЛЛ»; дата регистрации в качестве юридического лица: 26.12.2014; адрес (место нахождения): 610000, Кировская область, г.Киров, ул.Московская, д.4, каб.413) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения (г.Москва) в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2017 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

Председатель Комиссии:                                                                           

 

Члены Комиссии:          

                                               

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:. - руководитель Управления,

члены Комиссии:. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 135 от 13 марта 2017 года (резолютивная часть оглашена 13 марта 2017 года) по делу № 703/17-Р о признании ненадлежащей рекламы «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799», распространенной от имени PREVOX посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 10 ноября 2016 года в 16:45 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Tele2), выделенный в пользование гр. К., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, чем нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «СТОА ПРЕВОКС» (ИНН 7720803910; ОГРН 1147746109895; дата регистрации юридического лица: 10.02.2014; сокращенное наименование – ООО «СТОА ПРЕВОКС»; адрес (место нахождения): 111402, г.Москва, ул.Кетчерская, д.9, стр.2) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

            в распространении рекламы «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799» от имени PREVOX посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 10 ноября 2016 года в 16:45 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Tele2), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы.

            2. ООО «СТОА ПРЕВОКС» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          

 

Члены Комиссии:

                                  

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: - руководитель Управления,

члены Комиссии:– заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 135 от 13 марта 2017 года (резолютивная часть оглашена 13 марта 2017 года) по делу № 703/17-Р о признании ненадлежащей рекламы «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799», распространенной от имени PREVOX посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 10 ноября 2016 года в 16:45 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Tele2), выделенный в пользование гр. Корневой Я.В., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, чем нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ДЭНИ КОЛЛ» (ИНН 4345404971; ОГРН 1144345040883; сокращенное наименование – ООО «ДЭНИ КОЛЛ»; дата регистрации в качестве юридического лица: 26.12.2014; адрес (место нахождения): 610000, Кировская область, г.Киров, ул.Московская, д.4, каб.413) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

            в распространении рекламы «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799» от имени PREVOX посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 10 ноября 2016 года в 16:45 на абонентский номер <...> …(оператор сотовой связи Tele2), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы.

            2. ООО «ДЭНИ КОЛЛ» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          

 

Члены Комиссии:

                                  

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: - руководитель Управления,

члены Комиссии:– заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 135 от 13 марта 2017 года (резолютивная часть оглашена 13 марта 2017 года) по делу № 703/17-Р о признании ненадлежащей рекламы «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799», распространенной от имени PREVOX посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 10 ноября 2016 года в 16:45 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Tele2), выделенный в пользование гр. К., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, чем нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (ИНН 7715829230; ОГРН 1107746769162; сокращенное наименование – ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»; дата регистрации в качестве юридического лица: 21.09.2010; адрес (место нахождения): 109316, г.Москва, проезд Остаповский, д.22, стр.1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

            в распространении рекламы «Новый Ravon R2 и R3 в ПРЕВОКС! Авто с АКПП от 409 000р. 84959187799» от имени PREVOX посредством sms-сообщения, доставленного в г.Москву 10 ноября 2016 года в 16:45 на абонентский номер <...> … (оператор сотовой связи Tele2), без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы.

            2. ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны