Постановление №707 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 601
об административном правонарушении
20.11.2017 года г. Саранск,
15:00 пр. Ленина, 14
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении --------- извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 601 об административном правонарушении от13.11.2017 года № 783),
в присутствии -----------,
УСТАНОВИЛ:
09.06.2017 года в 9:19 (мск) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № -------001249 по закупке перевязочных материалов (далее – Аукцион) ------ (далее – Уполномоченный орган), ------ (далее – Заказчик 1), ----- (далее – Заказчик 2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 140 400,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 09.06.2017 09:19.
Дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2017 12:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 26.06.2017 11:30.
Объектом закупки является закупка перевязочных материалов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 № 010920--------49-1-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 12:00 19.06.2017 года (время московское) поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, аукционная комиссия Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в Аукционе поданных заявок с порядковыми номерами 1, 2.
Заявкам с порядковыми номерами 3, 4 аукционной комиссией Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. отсутствовали конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (мешки с бинтами должны быть упакованы в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-93).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.06.2017 № 0-----49-2-1 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
2 |
112 320.00 |
На понижение ↓ |
26.06.2017 12:18:50 (MSK+00:00) |
2 |
1 |
113 022.00 |
На понижение ↓ |
26.06.2017 12:17:48 (MSK+00:00) |
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 1, 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены такие характеристики к бинтам марлевым нестерильным как:
- вес бинта не менее 35,2 гр.,
- бинт изготовлен из марли с числом нитей - не менее 18 на квадратный см. простого полотняного плетения 1/1, либо комбинированного полотняного плетения 1/2.
Однако, как выявлено, вышеуказанные характеристики не закреплены в нормативных правовых актах Российской Федерации.
В связи с чем, в действиях Заказчика 1 содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. описание объекта закупки носит необъективный характер.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 1, 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлена такая характеристика к бинтам марлевым нестерильным как «плотность марли для изготовления бинтов не менее26 г/м2».
Вышеуказанный показатель закреплен в «ГОСТ 9412-93. Марля медицинская. Общие технические условия». Однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком 1 данный ГОСТ не указан в техническом задании документации об Аукционе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В р. 2 технического задания документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению первых частей заявок.
В п. 1, 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлена характеристика к бинтам марлевым нестерильным - «бинты уложены в 3-х или 4-х слойные бумажные мешки по ГОСТ 2226-2013 с прошивкой или проклейкой верхнего торца мешка, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514-93».
На мешки из бумаги и комбинированных материалов (далее - мешки), предназначенные для упаковывания сыпучей и штучной продукции массой до
На ящики из гофрированного картона, предназначенные для упаковывания, хранения и транспортирования продукции легкой промышленности распространяется «ГОСТ 13514-93. Ящики из гофрированного картона для продукции легкой промышленности. Технические условия» (далее – ГОСТ 13514-93).
Согласно п. 1.4.4 ГОСТ 1172-93 готовые бинты укладывают в бумажные трех- или четырехслойные мешки по ГОСТ 2226 с прошивкой или проклейкой верхнего торца мешка, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13511, ГОСТ 13514, ОСТ 64-064 или фанерные ящики по ГОСТ 5959.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в р. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком определено, что:
- в техническом задании для значения показателей сопровождается символом «±», участник закупки указывает конкретное (точное) значение параметра предлагаемого к поставке товара без знака «±»,
- в техническом задании для значения показателей сопровождающихся словами («не менее»; «не более»), участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов «не менее», «не более»,
- применение союза «или» означает то, что заказчикам требуется товар только с одним из указанных показателей,
- остальные характеристики остаются неизменными и указываются в соответствии с техническим заданием.
Заказчиками 1, 2 в п. 1, 2 технического задания документации об Аукционе определено, что бинты должны быть уложены в бумажные мешки, ящики из гофрированного картона. Однако, Заказчиком не указывается количество товара которое необходимо поставить в мешках, а также в ящиках.
Таким образом, в действиях Заказчика 1 содержится нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного нарушение требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, раздел 2 технического задания документации об Аукционе утвержден 09.06.2017 года -------.
При таких обстоятельствах, в действиях ------ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
----- назначена на должность ------- приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 31.12.2014 года № 352-л.
Таким образом, должностным лицом – ------ нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от нее меры по их соблюдению.
Место совершения административного правонарушения: 431210, Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, пер. Больничный, д. 1.
Время совершения административного правонарушения – 09.06.2017 года.
Факт совершения административного правонарушения ----- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13 ноября 2017 года № 250 и другими материалами дела.
Срок давности привлечения ----- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ----- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
- данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.
В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на -------- административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89651465; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.11.2017 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Руководитель Управления -------
Копия настоящего постановления получена лично -------- 20.11.2017 года ________
Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.