Решение №707 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 540 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.....>

<.....>

<....>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 540

 

 

13.09.2016г.                                                                                                                   г. Саранск,

10:00                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<.....> – заместителя руководителя Мордовского УФАС России – начальника отдела,

Членов Комиссии:

<.....> – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<.....> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<.....> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<.....> – представителя <.....> (доверенность №13/2016-17),

<.....> – представителя <.....> (доверенность №13/2016-18),

<.....> – представителя <.....>(доверенность №13/2016-19),

в отсутствие <.....>,

рассмотрев 13 сентября 2016 года жалобу <.....> на действия единой комиссии <.....> при проведении аукциона в электронной форме № 0309100010316000033 по оказание комплексных услуг по поддержанию в надлежащем состоянии помещений и имущества филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 07 сентября 2016 года поступила жалоба от <.....> (далее – Заявитель) на действия <.....> (далее – Заказчик).

Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.09.2016 года № 1069 рассмотрение жалобы назначено на 13.09.2016 года в 10 часов 00 минут.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, заслушав аргументы Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru  18.08.2016 года в 17:06  (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) № 0309100010316000033.

Начальная (максимальная) цена контракта: 670 000, 00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 18.08.2016 года 17:06.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.08.2016 года 08:30.

Дата проведения Аукциона: 29.08.2016 года.

Объектом закупки является оказание комплексных услуг по поддержанию в надлежащем состоянии помещений и имущества филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.08.2016 года по окончании срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7. На основании рассмотрения первых частей заявок вышеназванные заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем.

На основании протокола подведения итогов Аукциона от 30.08.2016 года единой комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки под порядковым номером 7 по вторым частям по причине не указания сведений, предусмотренных п.4,9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (сведения о неприостановлении деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке; а также сведения об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).

Также, единой комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки под порядковым номером 3 по вторым частям по причине не предоставления документов и информации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона).

Вторые части заявок под порядковыми номерами 4,5,1,2 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

В своей жалобе Заявитель указывает следующие доводы:

1. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно отклонил заявку Заявителя.

2. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об Аукционе указал неверный адрес местонахождения структурного подразделения Заказчика, по которому должны осуществляться услуги в соответствии с предметом закупки.

3. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе сформировал документацию об Аукционе под определенного исполнителя.

 4. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе неверно указал срок начала оказания услуг в соответствии с предметом закупки.

Как установлено комиссией Мордовского УФАС России датой и временем окончания срока подачи заявок является 26.08.2016 года 08:30, а жалоба Заявителя поступила 07 сентября 2016 года, т.е. после срока окончания подачи заявок.

Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В связи с чем, доводы 2,3,4 жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией Мордовского УФАС России в соответствии с ч.1,4 ст.105 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно доводу жалобы Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно отклонил заявку Заявителя 

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 вышеуказанной статьи документов и информации, не допускается.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с п.33 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование, согласно которому «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ».

Комиссия Мордовского УФАС России, при изучении заявки Заявителя, выявила, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничении, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России в протоколе подведения итогов Аукциона от 30.08.2016 года Заказчиком правомерно указана ч.6 ст. 69 Закона о контрактной службе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, из пояснений представителей Заказчика следует, что указание на  положения п. 1, 3-5,7, 8 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе Заказчиком в протоколе подведения итогов Аукциона от 30.08.2016 года является цитатой из ч.6 ст. 69 Закона о контрактной службе.

Как указали представители Заказчика обоснование причин отклонения заявки участника сформулировано в соответствии с требованиями ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Исходя из данных обстоятельств, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч.9 ст. 70 контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Как выявлено Комиссией Мордовского УФАС России, протокол подведения итогов Аукциона размещен в единой информационной системе 30.08.2016 года, т.е. контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с данной даты, а именно не ранее 10.09.2016 года. Однако в п.1.2 проекта контракта документации об Аукционе указано, что «срок оказания услуг: с 09.09.2016 года до 31.12.2016 года», т.е. срок оказания услуг наступает ранее срока заключения контракта.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что допущена техническая ошибка в данной части, которая не повлияла на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и ссылаясь на п 9.2 проекта контракта документации об Аукционе, согласно которому «контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2016 г.».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу <.....> на действия <.....> при проведении аукциона в электронной форме № 0309100010316000033 по оказание комплексных услуг по поддержанию в надлежащем состоянии помещений и имущества филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия  необоснованной.
  2. Признать действия <.....>, выразившиеся в установлении ненадлежащего срока начала оказания услуг, нарушением положения ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать для исполнения обязательное предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны