Решение №708 решение по делу №366 по заявлению ООО "Рассвет" от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

рассмотрев дело № 366 по признакам нарушения ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» (юридический адрес: 430031, РФ, г.Саратов,                ул. Первомайская, 42/44; 430030, РМ, г.Саранск, ул.Васенко, 40В) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении подачи электроэнергии ООО «Рассвет», в присутствии представителя ответчика – ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» <...>, представителя третьего лица - ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление ООО «Рассвет» (вх. №1429 от 29.03.2017 г.; по подведомственности из Прокуратуры Республики Мордовия вх. №1684 от 12.04.2017 г.) на действия ПАО «Мордовская энергосбытовая компания», выразившееся в ограничении подачи электроэнергии, что, по мнению заявителя, является нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании Приказа Мордовского УФАС России от 28.06.2017 года            №105-од возбуждено дело №366 в отношении ПАО «Мордовская энергосбытовая компания».

Из содержания обращения следует.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.09.2016 г. по делу №А39-135/2016 в отношении должника – индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Гулина Александра Анатольевича (далее - ИП ГКФХ Гулин А.А.) введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Ерошкин Юрий Владимирович.

30.12.2016 г. между ООО «Рассвет» и конкурсным управляющим ИП ГКФХ Гулин А.А. Ерошкиным Ю.В. заключен договор хранения №1. Согласно условиям данного договора, ООО «Рассвет» обязалось принять на хранение все имущество, принадлежащее ИП ГКФХ Гулину А.А.

01.01.2009 г. между ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» и ИП ГКФХ Гулиным А.А. был заключен договор на электроснабжение потребителя №219-Р от 01.01.2009 г.

29.12.2006 г. между ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» и ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» был заключен договор оказания услуг по передаче электроэнергии №1.

В ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» в соответствии с действующим договором поступила заявка от ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» на введение 20.12.2016 г. ограничения режима энергоснабжения №556 от 08.12.2016 г. в отношении потребителя ИП ГКФХ Гулина А.А. в связи с  задолженностью по оплате энергоснабжения.

ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» на основе данной заявки  были выполнены работы по введению ограничения режима потребления электроэнергии (акт от 20.12.2016 г.).

Соглашением от 02.12.2016 г. договор на электроснабжение потребителя №219-Р от 01.01.2009 г. был расторгнут.

02.02.2017 г. ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» направило в адрес ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» информацию о расторжении договора на энергоснабжение №219-Р от 01.01.2009 г. В январе 2017 г. по точке поставки молочная ферма с. Тепловка между ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» и ООО «Рассвет» был подписан акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей.

07.03.2017 г. между ООО «Рассвет» и ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения №887.

Согласно заявлению ООО «Рассвет» (вх. №1429 от 29.03.2017 г., по подведомственности из Прокуратуры Республики Мордовия вх. №1684 от 12.04.2017 г.) 22.03.2017 г. было произведено ограничение подачи электрической энергии ООО «Рассвет» в связи с наличием задолженности в размере 610 575,30 рублей, возникшей у ИП ГКФХ Гулина А.А. по договору электроснабжения №219-Р от 01.01.2009 г.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» (вх. № 2256 от 12.05.2017 г.) в соответствии с пунктом 41 Договора оказания услуг по передаче электроэнергии №1 от 29.12.2006 г. возобновление режима потребления электроснабжения, ограничение которого было произведено по заявке на ограничение гарантирующего поставщика, производиться также по заявке на возобновление Заказчика.

По состоянию на 11.05.2017 г. в ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» заявок на возобновление режима энергоснабжения по точке молочная ферма с. Тепловка не поступало.

Письмом от 13.06.2017 года №2214 ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» сообщило, что введение ограничения подачи электрической энергии ООО «Рассвет» 02 февраля 2017 года не производилось. Договор энергоснабжения с указанным потребителем был заключен только 07 марта 2017 года, и действует с указанной даты.

В письме от 26.06.2017 года б/н ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» указало, что в соответствии с действующим договором №1 оказания услуг по передаче электроэнергии общество проинформировало сетевую организацию ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» о заключенном договоре энергоснабжения в отношении потребителя ООО «Рассвет».

На заседании Комиссии представитель ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» указал, что в соответствии с уведомлением №1652 от 03.04.2017 года ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» было сообщено, что с потребителем ООО «Рассвет» был заключен договор энергоснабжения по объекту молочная ферма с. Тепловка, указание о необходимости возобновления режима энергоснабжения в отношении данного объекта отсутствовало. Однако, данная обязанность гарантирующего поставщика предусмотрена в силу требований пункта 41 Договора оказания услуг по передаче электроэнергии №1 от 29.12.2006 г., а также пунктом 46 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года №442.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.12.2016 г. между ООО «Рассвет» и конкурсным управляющим ИП ГКФХ Гулин А.А. Ерошкиным Ю.В. заключен договор хранения №1. В пункте 1.2 данного договора, а также в акте приема-передачи имущества к договору хранения №1 от 30.12.2016 года указано имущество ИП ГКФХ Гулина А.А., которое передается на хранение ООО «Рассвет».

01 января 2009 года между ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» и ИП ГКФХ Гулиным А.А. заключен договор энергоснабжения потребителя №219-Р.

02 декабря 2016 года договор энергоснабжения потребителя от 01 января 2009 года №219-Р был расторгнут (соглашение о расторжении договора от 02 декабря 2016 года).

08 декабря 2016 года ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» направлена заявка №556 в ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении потребителя ИП ГКФХ Гулина А.А. с 20 декабря 2016 года. Основание ограничения: неоплата более 2-х периодов (акт об ограничении режима потребления электрической энергии от 20.12.2016 года).

В январе 2017 года по точке поставки молочная ферма с.Тепловка на основании заявления директора ООО «Рассвет» от 09.01.2017 года между ООО «Рассвет» и ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» подписан акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей.

02 февраля 2017 года ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» направило ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» информацию о расторжении договора энергоснабжения потребителя от 01 января 2009 года №219-Р.

07 марта 2017 года между ООО «Рассвет» и ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» на основании представленного пакета документов, в том числе акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, заключен договор энергоснабжения №887.

03 апреля 2017 года ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» направило информацию по потребителям в адрес ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго», где согласно Приложению №1 указана информация о вновь заключенном договоре с ООО «Рассвет» от 07.03.2017 года №887, объект Молочная ферма РМ, Рузаевский район, с. Тепловка, точка поставки ПС 110/10 кВ «Висмут» ВЛ-10 кВ отп.6-4 Тп-10/0,4 кВ №А332/100 кВА.

В соответствии с пунктом 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года №442 (далее – Основные положения), гарантирующий поставщик обязан заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.

На основании вышеизложенного действия со стороны ПАО «Мордовская энергосбытовая компания», направленные на ограничение подачи электрической энергии на точку поставки в соответствии с договором энергоснабжения от 07.03.2017 года №887 молочная ферма с.Тепловка Комиссией не установлены.

В тоже время Комиссия пришла к выводу о незаконности действий ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго», выразившихся в ограничении энергоснабжения ООО «Рассвет», которые содержат признаки пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Комиссии Мордовского УФАС России от 04.08.2017 года №548 ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» привлечено в качестве ответчика по делу №366.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго» - коммерческая организация, которая в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к субъектам естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МРСК Волги» в лице филиала «Мордовэнерго»  является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в силу прямого указания в законе.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994           №51-ФЗ (далее – ГК РФ) установлен запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии в соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 546 ГК РФ допускаются, в том числе, в случае нарушения абонентом обязательств по оплате.

Согласно статье 546 ГК РФ ограничение (полностью и (или) частично) режима потребления электрической энергии и мощности потребителю производится в порядке, установленном действующим законодательством.

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике») Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями – участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) – участниками оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе его уровня, которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности), установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила ограничения).

Согласно пункту 1 Правил ограничения ограничение режима потребления электрической энергии вводится в отношении потребителей электрической энергии.

Потребителями электрической энергии в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 2 Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

В силу указанных положений законодательства ограничение режима потребления электрической энергии вводится сетевой организацией в отношении потребителя электрической энергии, допустившего неисполнение взятых на себя по договору оказания услуг обязательств в части своевременной и полной оплаты оказанных услуг.

В соответствии с пунктом 7 Правил инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) основания введения ограничения режима потребления;

в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);

г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);

д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.

В соответствии с пунктом 34 Положений потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию, предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, следующие документы:

подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа (предоставляется по желанию заявителя);

правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);

документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем);

подписанная уполномоченным лицом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации выписка из договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями, в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика, которая должна содержать сведения о сроках начала и окончания поставки электрической энергии в каждой точке поставки по каждому такому потребителю, о каждой такой точке поставки (предоставляются только энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, когда она выступает заявителем);

документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа либо в случае направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя);

документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета). В случае направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя документы о допуске в эксплуатацию приборов учета предоставляются сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение, после завершения процедуры допуска в эксплуатацию соответствующих приборов учета в порядке, предусмотренном разделом X настоящего документа, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя). В случае направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони, предоставляется сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение, после завершения указанной процедуры в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).

Согласно пункту 46 Основных положений при заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией введено полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем (действовавшим в его интересах лицом) обязательств по оплате электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, по предыдущему договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), исполнение гарантирующим поставщиком обязательств по продаже электрической энергии (мощности) по заключенному договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) начинается не ранее даты и времени отмены указанного ограничения режима потребления в связи с устранением обстоятельств, явившихся основанием для введения указанного ограничения режима потребления электрической энергии.

Из содержания данного пункта и пункта 2 Правил следует, что указанное ограничение режима потребления электрической энергии применяется в отношении конкретного потребителя и выступает последствием ненадлежащего исполнения этим потребителем своих обязательств по оплате, а не в отношении объекта электропотребления, то есть при смене владельца энергопринимающего оборудования нормы пункта 46 Основных положений к отношениям сторон по договору применяться не могут.

Согласно пункту 3 Правил ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг»:

акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей) - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности.

акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств).

Согласно пункту 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в заявке на технологическое присоединение, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.

Как следует из материалов дела договор энергоснабжения от 07.03.2017 года №887 между ООО «Рассвет» и ПАО «Мордовская энергосбытовая» был заключен на основании представленных документов, в том числе акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от января 2017 года.

Согласно объяснениям представителя ответчика акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от января 2017 года был составлен без предоставления со стороны заявителя необходимых документов, в том числе, документа о праве собственности на энергопринимающее устройство.

Представитель ответчика данный факт пояснил тем, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

На заседании Комиссии со стороны ответчика представлено Соглашение №1 от 09 августа 2017 года о признании недействительным и аннулировании акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от января 2017 года ввиду несоблюдения требований Правил технологического  присоединения.

10 августа 2017 года акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон был переоформлен.

11 августа 2017 года филиалом ПАО МРСК Волги – «Мордовэнерго» в адрес ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» направлены сведения о подписании Соглашения от 09.08.2017 года о признании недействительным акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от января 2017 года и переоформлении акта разграничения.

Договорные отношения ООО «Рассвет» с ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» были также переоформлены. Представителем ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» на заседании Комиссии представлен договор энергоснабжения потребителя от 25 августа 2017 года №887.

Комиссией также был рассмотрен тот факт, что в пакете документов на переоформление акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон был представлен договор поставки энергопринимающего устройства от 07 октября 2015 года.

Согласно письму ООО «Рассвет» имущество, в том числе объект ПС 110/10 кВ «Висмут» ВЛ-10 кВ отп.6-4 Тп-10/0,4 кВ №А332/100 кВА по договору поставки от 07.10.2015 года фактически приняты обществом 01.08.2017 года. Данный факт подтверждается также копиями платежных кассовых ордеров от 22.01.2016 года, от 26.02.2016 года, от 01.02.2017 года, в которых в качестве плательщика денежных средств, перечисляемых в ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» в качестве оплаты за электроэнергию указан ГКФХ Гулин А.А.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в данной ситуации в действиях Филиала ПАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго», выразившихся в ограничении режима потребления электрической энергии               ООО «Рассвет», отсутствует нарушение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39 частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           Дело №366 в отношении Филиала ПАО «МРСК-Волги»-«Мордовэнерго» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны